Фальшивки Глава 2

Глава 2

- Что вы пили в тот день?
- Пиво. Такое, сладкое, знаете? – Кира облизнула губы.
- Ага. А в какой «тот» день вы имеете в виду? – Мне было важно посмотреть, как она ответит на этот простой, для непричастного человека, вопрос. Это был бы действительно самый простой вопрос для того, кто честен. Честный легко и свободно прямо бы так и сказал – «да в тот день, когда у сестры деньги украли!»
Кира свернула губы в трубочку, и на секунду задумалась…
- Ну, когда была у сестры.
- Это какой день был?
- Какой день?... Суббота, вроде. Суббота, да.
- Много выпили? – я выбрал для задавания вопросов максимально нейтральный тон.
- … Много. – Опять же с задержкой ответила она. И заерзала на стуле.
И тут я закинул наживку.
- Не помните ничего, да?
Если проглотит, то в течение нашей беседы должна будет не раз всплыть фраза, вроде «ой, да я не помню, я пьяная была».
Кира сначала скорбно кивнула головой, но вовремя спохватилась и проговорила:
- Ну, много выпила. Просто много.
- А, память не теряли? Всё помните, как было?
- Ну… - Кира пока не могла понять, как ей правильно ответить. – Нормально помню.
- Не болеете сейчас?
- Ну, у меня только вот температура была, но соплей нет.
- Когда была температура?
- Ночью. А утром пошла на работу.
- Кира, а вы знаете, по какому поводу мы с вами встретились сейчас?
Девушка без промедления подтвердила:
- Да, конечно…
«Ну, хорошо, Кирочка . А теперь посмотрим, какая ты, если поговорить с тобой о безопасном и приятном».
Я действовал по специальной методике опроса, и теперь настало время обсуждать самые простые и понятные темы.
Конечно, самое уместное в данной ситуации было поговорить о биографии, увлечениях, работе, учебе и отдыхе за границей. То есть, непосредственно о человеке. Все любят говорить о себе. Даже в таких стрессовых условиях.
И Кира с удовольствием стала рассказывать.
Как только мы закончили болтать о том, о сём постороннем – я спросил:
- Вы считаете себя успешным лжецом?
- Я?! Нет.
Мне нужно было посмотреть, как Кира отреагирует на этот провокационный вопрос. Прежде чем дать ответ, она переспросила. Значит, вопрос застал врасплох, ответа на него не было, и потребовалось время на его придумывание. Хорошо, посмотрим, как она будет вести себя дальше.
- Не умеете врать? – продолжал я провоцировать.
- Умею, но… все умеют врать!
- Вот вы когда лжёте – что испытываете?
- Я? Когда лгу… меня потом совесть мучает.
- Хм, совесть такая штука, что с ней всегда можно договориться.
- Ну, тоже верно, да.
- Вот с вами – что происходит, когда вы лжете?
- Да я как-то не обращала на это внимания. – неуверенно произнесла Кира. А следующая фраза была сказана просто ангельским голосом – Я стараюсь не врать.
- Хорошо. Сегодня вы будете правдивы со мной?
- Даа. – растянула ответ Кира. – Я всегда правдива. Мне нечего скрывать – а эти слова буквально вылетели из нее как скороговорка.
- И еще один важный момент, Кира. Вы можете не отвечать на любой вопрос, который вам не понравится. Понимаете?
- Да, хорошо. – Согласно кивнула она.
Некоторое время я молчал, и краем глаза наблюдал за своей собеседницей. Она сидела замерев, в ожидании следующих вопросов.
Всё, пора.
- Кира, почему вы выбраны для прохождения этого интервью?
- мм… ну… потому что… все, кто был в этой квартире, грубо говоря… естественно, должны пройти. Ну, я так считаю. – Кира неуверенно дернула плечиком.
«А вот и слова-паразиты появились. И длинные паузы… До этого, при общении на нейтральные темы, её речь была намного более свободной».
- Так, хорошо. – подбодрил я её.
- Хотя, изначально, мне казалось это не очень хорошей идеей.
- Что именно?
- Ну, близких же обвиняют – заулыбалась Кира. – Такое себе…
«Что же здесь такого веселого в том, что тебя обвинят в краже?» - отметил я, и задал следующий вопрос:
- А что вы чувствуете относительно того, что с вами сейчас ведётся разговор на эту тему?
- Ну, я спокойна. Я не переживаю.
- А что вообще случилось?
Этот вопрос очень хорош. Хорош тем, что честный человек сразу понимает, про что он. Про кражу, конечно. Кира же начала мямлить.
- Мм… в плане?
Я сделал покерфэйс, и дал возможность Кире самой догадаться, что надо ответить.
- Вы про эту ситуацию?
Я все еще не реагировал на ее уточняющие вопросы. Кира собралась, наконец, с мыслями:
- Ну, у моей сестры кто-то взял деньги и подложил… ну, фальшивые.
Она снова улыбалась…


Рецензии