Фальшивки Глава 5

Глава 5

Арина сидела в своей спальне на кровати, и слышала через открытую дверь каждое слово, доносившееся из зала, где полиграфолог разговаривал с Кирой.
Несколько раз она порывалась выйти и шепнуть специалисту на ухо еще один вопрос для сестры, который ее волновал.

Два месяца назад она также не досчиталась 20 тысяч рублей, но в тот период в квартире были разные люди. И если деньги и украли, то круг лиц, у которых была возможность это сделать, был достаточно широк.
Да и не было полной уверенности, что деньги на самом деле похитили. Она могла как-нибудь впопыхах и забыть сколько было. Или неправильно посчитать. В общем, одолевали ее сомнения в отношении того, была ли кража. Она на всякий случай тогда спросила у Киры не брала ли она. Но та категорически отрицала. Не брала!
Но, в этот раз Арина была точно уверена в преступлении. Ведь доказательством ему служили фальшивки, кем-то нагло подброшенные взамен настоящих денег. Это была как насмешка, как оплеуха, как издевательство. Опять же, если бы денег в кошельке просто не было, то непременно появились бы мысли, что это она сама их куда-то спрятала, переложила или еще что-нибудь подобное. Но, в этот раз всё свалить на свою забывчивость не получилось. Кто-то специально подбросил фальшивые деньги. Только, зачем?

Размышления Арины прервал голос полиграфолога, который после недолгой паузы снова зазвучал из зала.

- Вы положили кошелек на место. Что было потом?
- Всё. Больше ничего.
- Когда вы ушли из квартиры?
- На следующий день. Сначала ушла Кристина. Ей нужно было на собеседование по работе. Примерно в час дня. А я ушла около четырех часов дня.
- Любопытно. Вы так сильно беспокоились за деньги накануне. А, после ее ухода проверили их наличие?
- Нет.
- Почему?

Кира не нашлась что ответить, и просто пожала плечами. Она поняла, что логики в ее словах было недостаточно. Сначала прятала кошелек сестры, как известная мульти-белка свой орешек, а потом и забыла даже – зачем прятала. Ответила своим привычным «не знаю». И, немного подумав, добавила:

- Как-то у меня и времени не было, я быстро ушла и всё. Да и зачем?

«Что значит «зачем»? А зачем ты его прятала вечером? Сама же сказала, что не знаешь какой человек Кристина. Подумаешь, живете вместе. А вот интересно, ты в той вашей квартире тоже деньги и золото прячешь от подруги?»

Я сделал глубокий вдох.
- А зачем вы до этого прятали кошелек? Я так понял, чтобы его не украли? Вы не доверяли подруге!
Кира промычала что-то неразборчивое.
- Как давно вы знакомы с ней?
- С конца августа.
- Она хотя бы раз давала повод усомниться в ее порядочности?
- Нет.
- Может быть, она высказывала при вас какие-то мысли о том, чтобы украсть что-нибудь у кого-нибудь?
- Нет.
- Вы с ней провели вместе почти 2 месяца. Вы можете сказать про нее, что она честная и порядочная?

«Лови вопросик, Кира. Если ты скажешь, что она порядочная, то ты попадешься в ловушку. Если скажешь, что не порядочная, то тебе придется это обосновать. Ну и?»

Кира зависла. Почувствовала, что с этим вопросом что-то неладное.
- Мм… ну, наверное, да…

«Бинго! Теперь ты не сможешь на неё свалить вину». Я продолжил загонять Киру в угол.
- Вы назвали одну возможную причину, по которой пропали деньги. Кому-то их не хватало. А, назовите еще одну возможную причину.
- Мм… не знаю. Кто-то решил подшутить? – Кира вопрошающе взглянула на меня.
- Кто?
- Вот это вопрос. Если бы это было всё так просто, то я бы тоже здесь не сидела бы. – Кира изо всех сил топорщила из себя ничего не знающую, невинную девушку, которая в силу невероятного стечения обстоятельств оказалась в числе подозреваемых.
- У кого же были возможности так подшутить?
- Ну… не знаю. Вполне возможно, что у всех. – Ответ, как обычно, был неопределенный. – У всех, кто был в этой квартире.
- Кто был в этой квартире? – Я с удовольствием разматывал этот клубок лжи.
- Я. Моя подруга. Подруга сестры…
- Вы про день кражи говорите или вообще?
- Вообще. А в этот день мы были только… ну, с Кристиной.
- И никто больше не приходил? – У меня вдруг появилось предположение, что в квартире девушки могли быть не одни. Может, мальчиков приводили? Но, Кира однозначно и без сомнения ответила:
- Никто, мы были вдвоем.
- Хорошо. Кто же имел наилучшую возможность это сделать?

Кира размышляла дольше обычного, прежде чем ответила своим заезженным уже за сегодня «Не знаю».
«Паузы перед ответами стали длиннее. Это хорошо. Значит, она думает, прикидывает варианты. Думай, Кира. Думай».

- Ну, а если бы вы подозревали кого-то, то кто бы это был?
- Не могу сказать, не знаю. – Опять же не сразу ответила девушка.
- Кто точно не мог этого сделать? Кого бы вы исключили из числа подозреваемых на 100%?
- Вообще за все время?
- В тот период, когда пропали деньги.
- Диму.
- Кто это?
- Это мамин… ну, не муж… мужчина ее.
- Еще кого?
- Себя! – Кира склонила голову набок, прищурила глаза и наблюдала, как я отреагирую на ее заявление.
- Еще кого?
- Ну, осталось только два человека. Галя и Кристина.
- Галя это кто?
- Это подруга моей сестры.
- Вы не можете ее исключить из числа подозреваемых? Галя могла это сделать?
- Не знаю.
- Кристина, ваша подруга, могла это сделать?
- Ну, возможно. – Неопределенно ответила Кира. Но, при этом движения ее головы не соответствовали произнесенным словам. Она сказала «возможно», а голова при этом покачивалась влево и вправо. Тело как бы не соглашалось.
- А мальчик Захар, сын Арины, мог так пошутить?
- Нет, он маленький. – С теплотой в голосе произнесла Кира.
- Скажите, Кира. А вот вы в числе подозреваемых находитесь обоснованно?
- Ну, вообще не совсем обоснованно. Но, у меня нет никаких доказательств моей непричастности, поэтому, я тут.

Я сделал паузу и зашуршал бумагами, которые лежали у меня на коленях. Осталось задать еще несколько главных вопросов, и я давал подозреваемой время для того, чтобы немного перевести дух. Как только Кира начала глазеть по сторонам, я понял, что пора.
- Вас эта тема сильно волнует?
«Снова раздумье перед ответом. Пытается понять к чему этот вопрос».
- Да.
- Почему?
- Потому что неприятно. Когда близкие обвиняют.
- Скажите, вы брали деньги?
- Нет. – В этот раз Кира ответила моментально.
- Что на ваш взгляд чувствует тот человек, который взял деньги?
- Что чувствует?... Я не знаю. Это же у каждого свое какое-то чувство.
- А на ваш взгляд, что он чувствует?
- Я не знаю. У меня нет такого чувства. – Кира не хотела заглядывать к себе в душу, чтобы не столкнуться со своими настоящими чувствами. Она бежала от них все время с самого начала беседы.
- Что заслуживает человек, который это сделал?
- Мм… Что заслуживает… Сложный вопрос.

«Да, сложный. Для того, кто украл. А для того, кто не при делах, он простой. И ответом было бы - На кол, мерзавца, и всех делов. Ну, или в полицию».

- Да проще некуда вопрос. – Я ждал ответа.
- Ну… Это уже решит, наверное, Арина…
- Представьте, что деньги украли у вас. Что заслуживал бы тот человек?
- Наверное, я бы просто разочаровалась…

«Просто разочаровалась. А вот сестра твоя готова в полицию заявление писать. Вот что заслуживает по ее мнению вор. Да, конечно, до этого вряд ли бы дошло, но мысли такие есть. Потому что это больно предполагать, что близкий человек может так подло и цинично поступить».


Рецензии