Глава 5. Обед. Беготня. Телефон попил чайку

 

  Продолжение: https://prozaЯ с благодарностью взглянул в ее глаза.
 
 - Игорек, теперь ты иди.
 
       Юра занял мое место, а я, пролезая под транспортёрами,  отправился на свой первый официальный перекур.
      Ребята с интересом  рассматривали меня. Подняв голову, я встретился взглядом с Дашей,  штампующей  картонки на эстакаде. Шум в цехе стоял сильный.  Увидев, что Даша говорит что-то, прикрыл уши ладонями и помотал головой. Она приложила пальцы к губам, и я кивнул. Девушка махнула рукой в сторону длинного коридора. Пройдя по нему, остановился у выхода. По спине пробежал холодок, в ушах засвистело.  Дернул дверь. Спрыгнув с крыльца, закурил.
 
 - Быстро обернулся, молодец, - сказала Вера, когда я вернулся.
 
  Мы с Юрой по-прежнему опустошали бункер от бутылок. Мой напарник работал в полусонном состоянии. Глаза его иногда закрывались, а голова падала  вниз.
 
 -  Фу! Вот блин! – вскрикнул Юра. - Всегда спать хочу среди этих дурацких бутылок!
 
  Я хохотнул, взглянув на его недоуменное лицо. Прошла всего лишь треть смены, а у меня появилось чувство, что давно здесь работаю. Монотонный труд меня не тяготил, а напротив, приносил облегчение, вытесняя из подсознания гнетущие воспоминания  прошлого.
 
 - Ребятки, уступите место дамам!
 
  В бункер вошли Люба и полненькая Терешина.
 
 - Натаха, вспомним молодость!
 
  Люба проскользнула под транспортером.
 
 - Любаня, только бутылку не завали, - сказал Юра, вмиг растеряв сонливость.
 
 - Как тебя зовут? – спросила Терешина.
 
 - Игорь, - ответила за меня Люба. - Наш человек! Вчера на проходной поцапался с Кощеем, а сегодня Женькино прозвище угадал с первого раза!
   
  Девушки, рассмеявшись, принялись выставлять тару на ленту.
 
 - Быстренько - быстренько идем хавать!
 
  Юра потянул меня за майку, и мы выбрались из бункера. Пересекая полосу препятствий, я задумался: скорость распространения новостей в бригаде впечатлила.
     Возле двери с надписью «Столовая»  занервничал,  застыв в нерешительности.
 
 - Ты чего? – спросил Юра.
 
 - Стесняюсь, - признался я. Мне захотелось куда-нибудь смыться.
 
 - Чудак, у нас ребята нормальные, - успокоил меня Юра, открывая дверь. - Заходи! «Стесняется» он...
 
       В небольшой комнате за столами увидел рабочих  с нашей и соседней линий. Некоторые  мне были уже знакомы. Женька-Шрек что-то выискивал в холодильнике. Поприветствовав коллектив, мы пробрались в дальний угол столовой.
     На столе рядом с холодильником приютилась микроволновка. Около печки, как кустики на грядке, торчали пакеты с едой, ожидавшие своих хозяев.
     Юра взял пакет и присел за свободный стол.
 
 - Давай присоединяйся.
 
     Вопросительно взглянул на меня, вытаскивая из пакета-маечки стеклянную банку со светло-розовым содержимым.
 
 - Свой обед в раздевалке оставил, - печально произнес я, направившись к двери.
 
 - Ключ от раздевалки у охранников! – прогудел здоровяк с нашей линии, сидевший за столом рядом с худенькой Людкой.
 
  Мысленно передав привет сардельке и макаронам, я остановился.
 
 - Ему что, на проходную тащиться? – возмутилась Люда.
 
 - Они ключи с собой таскают! – подсказал Женька. Хлопнув дверцей холодильника, он заколдовал у печи. В столовую вошла приземистая деваха с растрепанной короткой стрижкой и наколками на руках.
 
 - Опять Колобок до меня докопался, - промолвила она хриплым голосом.
 - Рванули быстрее наверх! – выкрикнула Даша,  выскочив из-за стола и двинув кулачком в мое плечо. Ребята захихикали.
 
 - Дашка, только вы не задерживайтесь. Я привык есть перед телевизором, а тут такое кино началось!
 
  Женька вытащил из печки что-то дымящееся в тарелке.
 
 - Ты что меня сегодня постоянно достаешь? Светка, врежь ему! - прокричала Даша.
 
  Выбежав из столовой, мы сиганули вверх по лестнице. Я едва поспевал за Дашей. Она прыгала по ступенькам, будто кузнечик. Взлетев на второй этаж, мы разглядели в конце коридора полного человека. Он начал спускаться вниз в сторону склада.
 
 - Леня, подожди! – завопила Даша, и в моих ушах рассыпались звонкой трелью веселые колокольчики.
 
  Упитанный охранник, услышав Дашину сирену, развернулся и, не торопясь, пошел к нам.  Ну, точно «колобок» - правильно его так назвали!   Круглый, а  руки уходят в стороны, как у ребенка, изображающего «самолетик».
 
 - Он еду в раздевалке оставил! – звонко сказала Даша. Ткнув в меня рукой, она посмотрела на Леню снизу вверх.
 
 - Что ты так за него хлопочешь? – спросил охранник, крутя на пальце связку ключей.
 
 - Он ведь новенький и ни черта здесь не знает. И еще, по-моему, он стеснительный, - вразумляла стража порядка Даша, - несмотря на то, что такой широкоплечий и длинный.
 
    Девушка огрела меня с головы до ног взглядом красивых темно-синих глаз.
 
 - Ну, вы и парочка:  один стеснительный, а другая орет так, что вздрагиваешь.
 
  Отыскав в связке нужный ключ, Леня потащился к раздевалке.
 
 - Плиз, мусье!
 
     Открыл дверь, и я юркнул внутрь, в полутьме пытаясь разыскать свой шкафчик.
 
 - Эй, стеснительный! Давай шустрей! – поторапливал Колобок.
 
 - Иду!
 
     Наконец-то нашел шкаф и выудил драгоценный пакет.
 
 - В следующий раз обед в столовой оставляй, - сказал Леня и,  помахав нам рукой, продолжил обход .
 
  Мы с Дашей замерли у лестницы, разглядывая друг друга.
 
 - Тебя зовут Игорь? – спросила она.
 
 - Да, а тебя Даша. Я знаю.
 
     Увидел белеющий шрам на ее подбородке. Внизу хлопнула дверь, и послышались голоса.
 
 - Пойдем, а то перерыв закончится.
 
  Даша нахмурила брови.  В её глазах промелькнула злость, а у меня появилось ощущение, что я давно знаю эту девушку.
 
     За приоткрытой дверью в столовую слышалась ругань, а Светка стояла с мокрым пятном на груди. Возле нее застыл обескураженный Женька, с  пустой кружкой в руке.
 
 - Твое счастье,  что чай теплый! Сейчас бы еще и ошпаренная была! – голосила Светка. Достав из нагрудного кармана телефон, вытерла салфеткой, нажала кнопку…
 
 - Не работает!
 
 - Дай сюда!
 
      Даша выхватила трубку из ее руки. Отщелкнув крышку ногтем, отсоединила батарейку.
 
 - Вытирай!
 
  Светка насухо протерла детали телефона и собрала его.
 
 - Не работает! – вскрикнула она, протянув мобильник Женьке. - Забирай и отремонтируй! Или купи новый!
 
 - Я-то здесь причем? Ты сама рукой взмахнула!
 
  Спрятав руки за спину, Женька определил:
 
 - Это форс-мажор. Никто никому не должен.
 
  Поставив кружку на стол, Женька быстро вышел из столовой. В комнате стихло, только звякали чайные ложки. Я сметелил макароны с сосиской, так и не разогрев их в микроволновке.
 
 - Дима, что скажешь?
 
  Светка повернулась к парню, сидевшему за одним столом с Людкой.
 
 - А о чем тут говорить? Шрека не знаешь, что ли. Он дурачок, и ты с него ничего не получишь.
 
  Поднявшись из-за стола, Дима сложил в пакет обеденные принадлежности.
 
 - У меня копейки лишней нет, чтобы телефон купить! Да и муж меня прибьет или Шреку голову открутит, а мне это надо?
 
  Снова разобрав трубку, Светка подула на части.
 
 - Света, отдай мне телефон. Я ремонтнику покажу, - сказал я, вспомнив знакомого забулдыгу с золотыми руками.
 
 - Ого! Новенький заговорил.
 
  Светка переглянулась с Дашей, и та пару раз одобрительно моргнула.
 
 - Вспомнила, где я тебя видела! – радостно воскликнула Люда. - Ты недавно въехал в двадцать шестой на Коммунистов?
 
 - Да, в угловой подъезд, - ответил я, - только тебя я там не встречал.
 
 - Эй вы, прекращайте воспоминания!
 
  Светка вручила мне замолчавшую трубку.
 
 - Возьми, попробуй - вдруг получится, а не то тетеньку убьет ее дяденька.
 
 - Должно получиться - он хороший мастер.
 
  Бросив Светкин телефон в пакет, я встал.
 
 - Игорь, какой у тебя рост? – поинтересовалась Даша.
 
 - Метр девяносто пять.
 
  Я подошел к общему столу и пристроил пакетик среди других. Обернувшись, спросил:
 
 - Ничего, что телефон здесь?
 
 - Не переживай, у нас не крысятничают, - сказал Дима, подойдя ко мне. - Игорек, каким спортом занимался?
 
 - Плаванием, только давно бросил.
 
 - А где тренировался? У нас же нет бассейна.
 
 - В Уральске.
 
 Я увидел в глазах Димы неподдельный интерес.
 
 - И ты в такую даль ездил?
 
 - Нет, я там жил.
 
  Я разволновался, заметив, что Даша пристально смотрит на меня, покусывая нижнюю губу.
 
 - А в наше болото тебя каким ветром занесло? – спросил Дима.
 
 - Да.. -  завис я, махнув рукой. - А ты чем занимался? Тяжелой?
 
 - Вольной борьбой, ну и без штанги не обошлось, - произнес с улыбкой Дима. - У тебя разряд?
 
 - Сдал на кандидата в мастера, а дальше не пошел.
 
  В последние годы я ни разу не вспоминал этот период своей жизни.
 
 - Хватит, мальчики, про спорт!
 
  Даша шутливо натянула рабочую шапочку на уши. Весело поглядев на меня, тонюсеньким голоском проговорила:
 
 - А Игорь так и не ответил, почему из Уральска сюда переехал. Вот!
 
  Я оглядел присутствующих, предположив, что у них принято в полушутливой форме просвечивать новеньких насквозь.
 
 - Э… Я переехал, потому что…
 
  Дверь столовой распахнул Володин, возмущенно крича:
 
 - Эй, девятка! Бегом на линию! Засиделись, блин!   
 
 - Леха, а покурить можно? -  спросила Даша, накручивая косы на пальцы.
 
 - Тебе вообще бросать пора. Перекур - пять минут.
 
  Первыми из столовой вышли Даша и Светка, а за ними потянулись остальные.
 
 - После обеда всегда спать хочу, - ворчал Юра, хлопая по карманам. - Елки-палки, сигареты в бункере оставил.
 
  Я дал ему пачку.
 
  Мы сидели на корточках, прижавшись спинами к стене, и курили, лениво сбрасывая пепел перед собой. В небе растаяли тучи. На темном своде поблескивали тусклые звезды. Вдалеке послышался лай собак...
      Мне захотелось, чтобы поскорее закончились проблемы и неприятности, черным шлейфом тянувшиеся за мной с того момента, когда я потерял бизнес в Уральске. Но нет, как оказалось в дальнейшем, они еще не раз постучат в мою дверь.
.ru/2021/10/25/390


Рецензии
Понимаю, почему в моей повести тебе не хватает диалогов.
Объясняю: твои диалоги с юмором и интересные. В повести я не могу
юморить и писать интересные диалоги. Во-первых, возраст героини,
во-вторых,разговор с детьми.Возможно, это не оправдание, а неумение.
Уже придумала, как в двух главах вклинить диалоги: встреча с Пончиком
и в разговоре с детьми. Это будет не очень интересно, но информативно.
Согласен? Ещё, может,перевести в конце короткую встречу стариков в диалог?
Это напишешь, когда всю повесть дочитаешь. Не торопись.У меня в голове "заскреблась" мысль о новом рассказе. Надо бы, чтобы созрела.

РS. В этой главе никакой правки не надо. Но если у тебя возникнет проблема-
обращайся, не стесняйся. Стиль , естественно править не буду, но с грамматикой
и синтаксисом разберусь. По образованию не только журналист, но и филолог!

Так что на сегодня прощаюсь, обещала других читать.

Анна Куликова-Адонкина   25.10.2023 15:39     Заявить о нарушении
Спасибо! Обращусь. Филолог - это круто! До завтра.

Игорь Струйский   25.10.2023 15:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.