Заметки из командировки

                Заметки из командировки

          Это был 1980 г.   Мы с мужем приехали в командировку в Евпаторию. Я была молодым специалистом и в командировке была первый раз.  Мы должны были искать неисправности в аппаратуре, если она даст сбой , вызывать монтажников и говорить им , что перепаять.  Тогда всё было допотопно, о компьютерах мы и не слышали.
       Меня представили нашим ребятам и дали документацию для изучения.

       Через несколько дней ко мне подошёл  тех.рук Саратовский, мужчина с красным мясистым лицом и маленькими глазками. Я уже знала, что он заикается.  Он долго силился мне что-то сказать, мычал, наконец что-то отрывисто пролаял. Я не поняла и переспросила, он повторил, я опять не поняла, сказала - что ? - Он стал совсем багровым и опять повторил. Уже стыдно было переспрашивать, и я сказала нечто нейтральное - Да, как-то не очень - У него стало кислое, разочарованное лицо,  и он отошёл. Ребята мне сказали, что он спрашивал, как продвигается обучение.
       Любимым его выражением было - Курица не птица, женщина не инженер - В чём-то он был прав, хотя впоследствии я встречала несколько толковых женщин, которые могли дать фору любому мужчине.

       Со мной ещё произошёл нелепый случай в трамвае.  Обратился ко мне какой-то дядечка - Скильки годин ?- Я даже не сомневалась, что он спрашивает, сколько мне лет и отвернулась. Он повторил снова. Я ответила - А вам , собственно какое дело ? -
       Потом люди объяснили мне, что он спрашивал, который час. На моей руке были часы.

       Тех. рук. Саратовский похоже невзлюбил меня. Наши женщины объясняли это тем, что вот , его сотрудник приехал с молодой женой, а Саратовсий только что женился на дежурной со своего же этажа в гостинице. Я видела её, расфуфыренная дама, накрашенная до упора, с начёсанными, травленными перекисью волосами.
 
       Кстати , это был не первый случай официальной женитьбы наших мужчин на дежурных по этажу.

  Некоторые сотрудники проводили в командировках фактически всю свою жизнь.

        Тут моего мужа срочно вызвали в Москву. Он уехал, и в тот же день Саратовский сказал мне, что я поеду на работу в ночную смену. Обычно женщин в ночь старались не брать.

     А мы только что въехали с мужем в квартиру для сотрудников. До этого там жили наши монтажники. Всё липкое, грязное, тараканы ходят строем, падают с потолка, оказалось у них есть  слаборазвитые крылья, и примерно метр они могут пролететь, пикируя с потолка на пол.

     Мы , конечно, прибрались как могли, живность стали выводить, и вот мужу пришлось улететь.

               В ночную смену надо было в три часа ночи. Завела будильник на пол-третьего.

     На стене над моей кроватью была оторвана розетка, виднелись голые провода. Перед сном я внушала себе - Лена, зазвонит будильник, правой рукой заткнёшь его, слева розетка, её трогать нельзя. -
   
          Оглушительно в ночи зазвенел будильник. Что есть силы я ударила рукой там, где когда-то была розетка...... Искры из глаз !  Да уж , хорошо бьёт 220 вольт глухой ночью.
          Зато я сразу проснулась.  Меня предупреждали, что нельзя захлопывать дверь на английский замок снаружи. Надо убирать язычок и запирать на ключ. Но я, чумная , бросилась на улицу и шла через пол-города туда, где меня ждал крытый грузовик.

          Подошла, у грузовика уже стояли девять лейтенантов в форме, а я была в летнем платье небесного оттенка. Мы сидели на скамейках по бокам грузовика, я уже знала, что дорога будет ухабистой и вцепилась намертво в край лавки.

        - Лена - говорила я себе - тебе нельзя падать, ты в платье -  Лейтенанты болтали и смеялись, и вот на очередном крутом ухабе, все повалились на пол. И в тусклом свете лампочки я увидела, что все, как один, моментально уставились на меня.  А что мне, я одна осталась сидеть на лавке, вцепившись в край.

          Когда утром вернулась домой,  дверь открыть не смогла, вспомнила про английский замок, который нельзя было захлопывать, вышла на улицу.  Очень хотелось есть и спать. Хорошо, встретила нашего старейшего сотрудника по прозвищу Потапыч, первый этаж, форточка открыта, он ловко открыл окно , залез в квартиру и впустил меня.

         Когда пришла на работу, Потапыч уже всем разболтал , и все смеялись. Народ там был весёлый и доброжелательный.

          Когда не было неисправностей, а это бывало часто, мужики играли в комнате отдыха в домино, а я разгадывала кроссворды.  Мне всё надоело, и я сказала - Буду играть с вами -

         Саратовский взорвался - Первый раз вижу, чтобы баба забивала козла !

         - Ну вот и посмотрите- миролюбиво ответила я.

       Мы играли каждый сам за себя, в смысле не парами, без денег, фишка мне шла хорошая, я выигрывала. Но Саратовский не унимался - Ну кто так играет, нет, вы только посмотрите ! Так и знал, что от женщин никакого толка!

         Оказывается, там надо блефовать, придерживать фишки, чтобы сделать рыбу, и кого-нибудь посадить в лужу.  После двух партий я вернулась к кроссвордам.

         Уже вернулся муж, и как-то после работы, мы всей компанией заехали на пляж.   Муж сказал, что загорать будем отдельно - Нечего тебе крутиться среди мужиков -

       Можно подумать, я не крутилась среди них и днём и ночью.
       Муж залез в воду, и тут мимо меня вихлявой походочкой прошёл Саратовский, плавки его сзади были немного приспущены.   - Ну что за сволочь ! - подумала я.
 
       Были бы здесь монтажницы, бойкие девчата, обязательно бы выкрикнули что-нибудь задорное ему в спину. Но я ничего этого не умела.

         Нам было объявлено, что в связи с переходом на новую аппаратуру, на работу будем ездить каждый день.  На обед людей привозили в город в столовую. Мой муж заявил, что у него есть жена, и он будет обедать дома.

        И тут началось ! Мы приезжали на обед, муж съедал всё, приезжали вечером, я начинала готовить ужин, муж съедал его, рано утром нас увозили на объект, привозили на обед, а я ничего не успела.

        Муж никогда не попрекал меня, но ! , если не было разогрето и поставлено под нос, он просто открывал холодильник и начинал прямо из него сжирать всё что видел,  допустим , холодный борщ из кастрюли.

        Я начала подумывать , зачем мне такая жизнь. Но придумала ловкий ход.
Рядом с нашим домом была столовая. В отсутствие мужа, я приходила туда с бидоном и лотками.  Мне наливали суп в бидон, а второе накладывали в лотки. Дома я всё раскладывала по кастрюлям.
        Ни разу муж не спросил меня, откуда всё это взялось, и когда я успела. Он был доволен и хвалился мужикам, что домашнее не сравнить со столовским.

       Пришло время отъезда, командировка закончилась. Билеты достать было трудно   и всем их покупал Саратовский, у него были связи.

       Тут-то и настал мой звёздный час.  Вечером , когда муж ушёл по делам, в дверь квартиры позвонили. Это пришёл Саратовский, он был мертвецки пьян.  - Лена, - он еле шевелил губами - Я принёс билеты на самолёт , ещё тут деньги за месяц - Он отдал билеты и деньги, я убрала их в ящик тумбочки.

       Через пятнадцать минут в дверь опять позвонили. Я открыла. Это был Саратовский.

- Лена, - сказал он - Я принёс билеты и деньги -
- Проходите,  Сергей Николаевич - сказала я приветливо. Он начал рыться по карманам. Я смотрела на него ясно и безмятежно.  - Что за чёрт!  Сейчас найду- Красное лицо его стало фиолетовым, потом слегка побледнело, он даже начал трезветь прямо на глазах.

- Они здесь, Сергей Николаевич- сказала я и выдвинула ящик тумбочки.  Он опрометью вылетел из квартиры.

      На другой день мы улетели. Так получилось, что больше в этот яркий приморский город вернуться нам было не суждено.


      


Рецензии