Второй год новой эпохи

      Пару лет назад в наше информационное пространство пришли первые робкие информационные посылы об экзотическом недуге из коммунистического Китая. Сейчас, подвергнув анализу двухгодичное действие нового фактора,  мы можем сделать какие-то первые выводы с большей долей уверенности их соответствия общественным изменениям без сваливания в теорию заговора и фантазийных домыслов.
      Сразу оговорюсь, что речь не пойдет о необходимости либо вредности введения разработанных и принятых официально тех или иных клизм в виде вакцин, так как это уже набившая порядочную оскомину бытовая повседневная информационная рутина.
     Для начала нужно определить. Сейчас можно уже не подвергать сомнению наличие этого фактора и отнесение его к константе. Явление оказалось не временным, не уничтожаемым и не уходящим в какой-то свой неклеточный ареал обычного существования вне человеческого организма. Оно вошло в нашу жизнь прочно, также как и раньше в нее входили аналогичные сегменты, обладающие, однако, на современном этапе гораздо меньшим влиянием на общественное устройство. Попытки отсидеться в индивидуальных ячейках в виде квартир и общественных ячейках в виде государств ощутимого успеха, который бы свел явление на нет или минимизировал бы его до контролируемого уровня, успеха не имели и не имеют. По большому счету явление сие удобно лишь для страты управления государствами всех типов, так как,  используя его или прикрываясь им, можно принимать любые непопулярные у податного населения решения и меры, ограничивающие их свободы, для их же блага или псевдонаправленные на то же благо. Этот рычаг будет помощнее прежних, которые различались в зависимости от государственного устройства той или иной территории по степени убеждения и принуждения в методах управления социумом. Здесь же отмечу и упрощение формирования управленческих органов, которые начали практиковать удаленное и неконтролируемое избрание и назначение самих себя на управленческие высоты посредством перемещения выборного процесса в Сеть. Пока еще действует и новое общественное разделение людей по критерию понимания ими полезности или вредности введенных повсеместно вакционных клизм, антагонизм которых опять-таки зависит от вида государственного устройства, но не думаю, что оно преобразуется в какое-либо значимое движение, если только дальнейшее развитие событий не качнет в негатив маятник всеобщего ввода лекарств. Понемногу формируется и определенная, пока еще незначительная количественно, каста «неприкасаемых», которые объективно не смогут получить спешно введенные новые цифровые статусы и тем самым удаляются от общественного блага в виде потребления предметов, услуг и прочего. Поскольку критерием для отнесения в касту «неприкасаемых» является слабость, то вряд они оформятся в какую-то значимую общественную страту.
   Пошатнулся и значительно, используемый ранее в творческом сегменте земной культуры постулат о единении человеческого сообщества перед смертельной для него опасностью, позволяющей в тех же творческих произведениях успешно противостоять полчищам внеземных пауков и иным глобальным бедствиям. Новое явление, всеобщность и вредность которого для человечества сомнению не подлежит, однако ж, объективно показало противоположную тенденцию по вектору индивидуализации и все большего  разделения, которое при сохраняющейся пока динамике будет усиливать изоляционизм кратно.
   Само участие в производственном процессе вне оставшихся примитивных способов труда виде копания ямы или закручивания гаек быстро уходит в удаленное нахождение самого участника трудового процесса от предмета труда и результата трудовой деятельности. Хотя рассматриваемое явление, может быть, просто активизировало  идущий по данному направлению процесс замены некоторых рутинных методов производства. Какого-то фатального изменения в создании общественного продукта в связи с этим, полагаю, не произойдет, а скорее всего, ликвидирует ненужные в этом процессе бюрократические цепочки и оптимизирует управление и логистику.
    Само общество, скорее всего также будет индивидуализироваться от больших ячеек к малым, изначально заменяя способы коммуникации между собой на технические ( но это началось еще до явления, а последнее только катализирует этот процесс) и концентрируясь в основной, то есть в изначальной ячейке (семья) или как теперь обозначено веяниями современности – домохозяйство.
   Изоляционизм в межгосударственных отношениях ничего пока нового собой не представляет, живущие сейчас помнят его по прошлым годам противостояния военных и политических блоков. Хотя он, конечно, даст больше оснований и причин для существующих противоречий, а может и для методов их разрешения.
   Самое печальное в предлагаемой небольшой аналитической брошюрке – очередной невыученный и уже забытый в проблемах повседневности урок – это точка начала новой эпохи. Как, почему, кто виноват в ее внезапном наступлении? Невыученный урок приведет к возможности появления новых подобных или схожих  явлений…


Рецензии