Проигравшие войну. Часть 4. Разлуки сближают

 Разлуки сближают.
Майские дни, как назло были тёплыми и райскими. Толпы народа прогуливались по площадям и паркам. Детские крики огромной мощи, не смолкали до одиннадцати вечера.
Весна звала к любви, как солдат на службу. Звала от маленьких солдатиков любви красных и на газонах с зелёной травой, и желтыми одуванчиками, пряно пахнущими, если поднести к лицу, до белых кучных облаков, слипающихся на глазах, будто целующих друг друга. Вопреки этому веселью расстроенные Инна и Сёма долго не встречались, и Инна не ходила в хор. Не могла просто. Обман она вытерпеть не могла. Слишком много ожогов и ран в душе. От всей этой не чистой жизни ее собственной.
Сёмка строил баню. Был занят делами. Грызла его боль. Не могла она встречаться со Славиком. Гордая слишком. Но вдруг.
Будет он дурак дураком бегать за ней. Решил уехать работать с фокусником и вот сходить последний раз посмотреть на нее. Купил новые очки. Дорогие. А чтоб лучше видеть. Видеть хотелось, четко, это те, кто не знают что такое слепота, не знают и желания видеть. И запомнить её всю. Уезжал почти на две недели. Долго. Так невыносимо долго. Шел пьяный. Очки сильные и в глазах все мелькало. Чуть под машину не попал. А тут ливанул дождь, с громом, летний, жутко холодный и липкий. Он с собой зонт прихватил. Вот в этом мрачном дожде с новыми очками от которых кружилась голова и ни черта не видно было, потому что запотели, и шел. Работала она на рынке и ему видны были прилавки торгующих, и она в стекающих потоках с крыши. Жалко сидящая на стульчике и смотрящая в пространство. Он подошел и видно было что она расцвела и обрадовалась его приходу.
– Привет, Инна!
– Привет, Сёма! Ты как тут оказался? Я как увидела тебя идущего по лужам, подумала, что ты поддал, чего ты так качаешься? Она нагнулась, близко посмотрела на него.
– Очки купил, а мне сказали, что первое время будет кружиться голова! Вот и качаюсь, вообще, у меня есть коньяк. Выпьем?
– По какому поводу?
– Я уезжаю. Татьяна Шельмухова, нашла мне работу. Я буду ездить по области с фокусником. Можно я тебе буду писать?
– А ты сможешь? Это может быть большой обман.
– Да нет Андрей Рудольфович давно известный человек. Приезжал сюда, его и Никита знает. Мы все вместе поедем.
– А ты сможешь? Это же не в один день научится можно. Фокусник – это сложная профессия.
– Да я только буду на сцену помощником выходить, он мне покажет, как помогать, тогда, когда надо и в основном деньги собирать и чемоданы таскать.
Они выпили, по рюмочке из маленькой бутылки «Казахстанского» коньяка. Дождь кончился, улыбнулось послеполуденное солнце и стало закатываться. Все стали спешно собираться.
– Не торопись, я тебе помогу.
– Мне ведь туфли нужны.
Они померили туфли, и он купил узкие лодочки на выход.
Поговорили и о том почему не виделись и что сказала каждому руководительница, поняли и ее намерения, и то, что они дураки повелись. Инне стало неловко и неприятно что способом обмана, решают её судьбу и разрешила Семке писать, дав логин почты.
Он появился так прекрасно и неожиданно, посреди дождя огромный, мощный, с чёрным зонтом, почти не видящими глазами, идя к ней, что она покорена была всем существом потянулась к чистому и светлому его облику и душевному, и настоящему. Мало таких людей видишь, если встретишь не хочется отпускать от себя.
Он быстро с удивительной лёгкостью и без стеснения собрал все обувные ряды, не глядя на косые взгляды соседок справа и слева, будто рынок был ему не внове. За время что она его не видела возмужал и стал привлекательным. Страсть к Славке улеглась и злость перекипела. Жизнь в одиночестве угнетала. А Семка сам пришел, не звала. Не забыл и не бросил. Не испугался. Ни себя, ни людей, ни ее возраста. Да и писать письма, это же не грех.


Фокусы.

Ехали на такси до Атырау, там тяжелые чемоданы Семен и Никита тащили в квартиру, снятую по инету. Фокусник Андрей Рудольфович, седой и красивый мужчина с небольшим животиком и вальяжной походкой заходил последним. Прищуривался и нервно разминал пальцы изредка близоруко разглядывал их. Такая привычка сохранилась давно. Слова тянул и часто говорил с уральским старым казачьим говором…припевал изредка, раздражая молодежь
– Никод-а я тебя не любы-ы ла,
Никод-а я тебя не полюбл-ю, – доносилось из ванны, с фырчаньем рта, и журчанием воды в кране…
– Надоели мне мамины ласки,
Надоел мне папашин разговор,
Надоели мне ленты и банты…
Та ...Та ...ти...та…та…ти …

Это был первоклассный музыкант, окончивший Алма-атинскую консерваторию.
Вечером начинались беседы
– Ваш хор, давно разогнать надо! Не умеете вы петь!
Семён горячился, доказывая обратное.
– Мы же объявляем народный хор. Народ имеет право петь свои песни.
– Петь может, выступать перед всеми не может, если нет достойных руководителей, которые знают старинную песню и нет голосов достойных. Кто попало в вашем хоре с улицы, – он смеялся и изображал доморощенных артистов.
– Звёзды нашлись. Я про вас напишу сатиру, – добродушно смеялся и говаривал он –…про певицу Звездинску.
Никита же знал и любил великого полководца Наполеона. Это было страшно неожиданно.
Для фокусника, рождённого и выросшего в СССР, это было противно, всему его воспитанию и их беседы носили совсем уж характер боя, из которого фокусник выходил победителем, хотя он потрафлял на счет Боанопарта. Память в отличии от зрения никогда не подводила его.
Семён слушал и даже вмешиваться не мог, вставить слово было просто некуда, так горячились спорщики. Он разрешал выпить по бутылке пива парням, сам не пил.
– Иначе запью…
После пива начинались споры.
– Я тебе хочу сказать почему проиграла Россия. Почему Ленин пришел к власти? Потому что дворяне и казаки –дураки набитые, вот почему, – начинал Рудольфыч.
– Ну вы сказали, это еще как сказать, и доказать нужно! – отвечал Никитушка.
– А не надо доказывать. Смотри. Нужно было сделать монархию конституционной! Как в других странах. Почему в … – тут он задумался какую страну бы назвать, – революция свершалась, короля взяли за хибо и сказали, что каждый человек должен платить в казну по четыре денежки, на содержание государства.
Никита перебивал:
– Белые не боролись за царя, царь отрёкся.
Рудольфыч страшно жестикулировал, привычки фокусника всё время разминать пальцы за ним водилась. Он мял пальцы, глядел на них близоруко, то отводил, то подводил к глазам, одновременно проверяя зрение, и нападал, аргументируя точно и правдиво:
– Потому что, царя никто не поддержал.
– Белые спасали страну.
– Ага, спасали. Юденич в Крыму стоял, ничего не делал. Генерал, как его, Колчак, занимался обыкновенным бандитизмом. Отдали долг японцам, больше они ничего не сделали. Где организованное белое движение, под одним флагом? А не было яо.Что теперь говорить?
– Добровольческая армия была, – отбивался Никита.
– А ты что хочешь сказать? А я тебе говорю, что не было единых сил. А у большевиков был штаб.
– Объясняю!
– Я тебе сам объясню. Вот когда норманны пришли в Англию. А почему они захватили Англию? Потому что все саксы и англы были разрозненны. А у норманнов был единый атаман. Вожак Хосман и они победили.
– Потому что белые…были организованы, они Колчаку подчинялись.
– Никто никому не подчинялся.
– Юденич Колчаку подчинялся. Почему ты говоришь разрозненны? По всей России был длинный фронт.
– Сейчас поздно говорить об этом, – сдавался Рудольфыч, видя крепость позиций Никиты, молодого и упрямого.
Почему это поздно! Не поздно. Это суть Октябрьского переворота и революции.
– Не было Октябрьской революции, это свершилась –  Буржуазная демократическая революция. Вся буржуазия думала о своем кармане. Почему они не сделали конституционную монархию? Как других странах? В других странах пришли к президентскому правлению.
А они этого не сделали. Им хорошо дворянам было.  Они сидели на земле и землю за них пахали… А почему они этого не сделали? Потому что не было лидера. Хотя бы такого как Наполеон. Врангель сидел и иностранцев ждал. В конце пришли французские корабли и сказали, что с республикой они воевать не собираются! А Наполеон – голова!
А у большевиков был Ленин и был совет революции.
Вот такие вечерние разговоры были на кухне после концерта с фокусами. Детскими овациями и подготовкой к следующему концерту. Всё это бодрило кровь и наполняло ее адреналином. Вечером шли гулять по городу с Никитой и продолжали спорить.
Такие разговоры заводили в тупик сознание Семена. Уже пережит развал Союза, перестройка, бандитизм, уже нет большевиков и их последователей и Ленина стоящего на площади за шею как повешенного увезли в бывший парк Кирова и его переименовали, Киров тоже стал не нужен. Отгремела Афганская и другие войны…и новые войны затмили сознание людей. Возрождался фашизм, новая гендерная демократия подняла голову. А тут в этой единственной комнате недалеко от шумного Каспийского моря, холодного и каменистого, в краю где сосланный Железнов писал, и Савичев рисовал картины старого быта, где казачество полегло и склонило головы перед дикой ордой революции. Опять спорят о разобщенности. Как будто сейчас может быть единство. Возрождая казачество в городе несколько самостийных атаманов, ряженые казаки с орденами и медалями, да двадцать женских хоров…В разговорах и Казачьих ведомостях, только и разговору, кто прав и кто виноват, Чапай или Сладков и другие. Где тут единство?
Выходит, что нет его. Слишком много жизней отняла революция, слишком много крови утекло в вечность…
А Андрея Рудольфовича парни уважали его за двадцатилетний труд фокусника, за начитанность и вообще, как старшего имевшего бизнес в отличии от них.


Эра писем.

«00:21. 14.06.2013 год.
Я реально не хочу без тебя существовать
я не буду без тебя нормально жить.
Ты как прекрасный ангел среди чёрного неба.
и я не представляю, что будет без тебя.
Семка»
«01:22. 00:21. 14.06.2013 год.
Вакансия любви.
Вдох. Выдох. Иду на – ты.
Ищу места поглубже. Туман.
Раскинуты дома по правому боку улиц.
Где потерявшиеся слова живут? Где мы?
Где люди, косящиеся на нас.
Я думаю, я помешана, любви нет.
Есть расчет, и события, сближающие людей.
А почему тогда я чувствую нежность и тоску?
Я тоже боюсь потерять тебя.
Боюсь косых взглядов.
Боюсь окончания этой повести.
Каждый раз заканчивая день,
 я прощаюсь с тобой навсегда.
Ты этого не знаешь. Мне нельзя быть с тобой.
Инна.
 «01:25. 15.06.2013 год.
Маме о нас говоришь? Нет. Значит врешь.
Все пока! Я вижу сейчас, как маме врешь со спокойным лицом, удивляюсь ты ли это, и можно ли тебе вообще верить»

«01:45. 15.06.2013 год.
Бывает, я тебе не говорю до конца, потому что, ещё хуже, когда говорю и не хочу расстраивать»

«00:00. 16.06.2013 год
Все...все… все...спи, спать, сплю …умираю целую ..............................................снег луна звезды окно кровать тепло одеяло ночь ..........свет режет глаза»

«00:32. 17.06.2013 год
Как всегда, ладно
пока
приснись мне
прошу
почему я всё время скучаю
как будто надо приковать блин, и ходить везде с тобой....
что бы не скучать
приковаться друг к другу»

«00:35. 17.06.2013 год
правда тогда кого-нибудь убью...
спи солнышко...
спи хорошо...»

«00:45. 17.06.2013 год
и мне приснись
хотя можешь не стараться...буду думать о тебе...на ночь. И приснишься»
 
«00:27. 18.06.2013 год
твоё лицо всегда перед мной...и в других тебя вижу...
везде чудишься...
чудо ты моё любимое»
 
«12: 12. 19.06.2013 год
жить без тебя не смогу...
это будет мука...»
 
«00: 49. 20.06.2013 год
Хочу нормальную работу…жильё…и тебя замуж.............
моя мечта....
ты»
 
«00:52. 21.06.2013 год.
ты радость моя, моя боль моя мечта….
мне чаще бы хотелось быть с тобой»
 
«00:43. 22.06.2013 год.
ЛЮБЛЮ ТЕБЯ.........ЦЕЛУЮ...СКУЧАЮ ОЧЕНЬ.......................»

«00:59. 22.06.2013 год
Стихи тебе из наших слов.

Любовная переписка.
– Всё, всё, всё, спи, спать, сплю.
Умираю, целую, люблю…
..............................................
– Снег, луна, звезды, окно, кровать
Тепло, одеяло, ночь, спать, спать.
………………………………………………
– Свет режет глаза, сонм бессонниц и мук,
Жить без тебя, обрекать на то, что не я твой муж.
………………………………………………………..
– Маме врешь, со спокойным лицом, может и мне?
…………………………………………………………….
– Прикую тебя цепью и убью кого-нибудь в твоём сне…
……………………………………………………..
– А, правда, завтра увижу тебя, наяву?
Солнцем рассветным и зайчиком назову

– Зайчик, сто с лишним килограмм, прыг,
 только не раздави…
Мой любимый доктор любови, визави»

«01: 23. 23.06.2013 год
Приеду, придумаю мелодию и спою для тебя песню для тебя. Уже скоро».

 

http://proza.ru/2021/10/20/1037


Рецензии