Водяные

     В конце апреля в школе детям всегда хочется пить. То ли от того, что они, обрадованные приходом весны и возбужденные предчувствием скорого окончания учебного года, на переменах носятся, как угорелые, то ли потому, что отопление еще не отключили, а на улице уже десять градусов выше нуля.
     В каждом кабинете стоит кулер с водой, старшеклассники выпивают его за день, мелкота за два. В нашем кабинете воды не было, родители все еще не решались скинуться на кулер, хотя стоил он сущие копейки. Я как классный руководитель давить на них не могла, просить денег на покупку тем более.
     -Татьяна Васильевна, мы пить хотим. Два изнывающих от жары  шестиклассника заныли у двери моего кабинета.
     Я налила им воды из электрического кофейника, они с жадностью её выпили и удалились восвояси.
     Через пять минут опять:
     - Мы пить хотим.
     Это уже ныли девчонки.

     Водопроводную нельзя. В столовую не набегаешься и не напросишься. Повара стали нервничать от такого количества угорающих и говорили, что не успевают кипятить воду. Бегать в соседний магазинчик за бутылочками с минералкой администрацией было строжайше запрещено.
     Я позвонила председателю родительского комитета класса:
- Ольга Александровна, нужно купить кулер, дети изнывают от жары. Очень хотят пить. Клянчат воду в других классах.
     Как всегда, Ольга Александровна сделала внушительную паузу и ответила:
    - Хорошо. Завтра куплю.

     Я пришла с этой радостной вестью в класс, ребята запрыгали и закричали: «Ура!»
     -Только не забудьте завтра принести одноразовые стаканчики или личный бокал.
     Полдня мы прождали, когда наконец нам привезут воду, но зато, когда кулер привезли и поставили в кабинете математики, к которому был прикреплен мой класс, на тумбочку, к нему образовалась настоящая очередь. Все выпивали по два стакана.  Смаковали. Перекатывали воду из одной щеки в другую. Радости ребят не было конца, как будто классу подарили большой телевизор.
     На следующий день ко мне в кабинет заглянули взволнованные девчонки:
     -Татьяна Васильевна, а 6-ой Б пьет нашу воду. Мы видели. И даже в бутылки наливает.
     - Послушайте, ну что тут поделаешь, в нашем кабинете занимаются разные классы. Разве мы уследим за всеми? – спокойно ответила я.
     -А давайте повесим на воду замок! – сказала самая активная и ужасно экономная, чтобы не сказать жадненькая, Лена Крылова.
     -Как ты себе это представляешь? Каждому ученику придется дать ключ, да и к пластмассовому кулеру замок не приделаешь. Его быстро оторвут.
     - Нет, давайте каждый день назначать дежурных. Пусть в перемену приходят в наш класс и никого к воде не подпускают, - отчеканила староста класса Оля Михеева.
      Я только удивленно пожала плечами:
     -Ну, если вам так хочется все перемены тратить на эту ерунду, пожалуйста.
Только, чтобы ни с кем никаких конфликтов.
     С этого дня два человека от класса, как часовые у памятника неизвестному солдату, дежурили у воды. Когда перемена заканчивалась, дежурные линейкой измеряли уровень воды в кулере и записывали в специальную тетрадь. На кулере красовалась четко выведенная черной гуашью табличка: «Вода 6В класса, другим пить запрещается!».  Все это придумала староста.
     Началась и продолжалась какая-то глупая и некрасивая игра. Но дети ей увлеклись. Хотя я заметила и нечто положительное: ребята сами составляли график дежурства, следили за его исполнением, сами разруливали конфликты, причем достаточно мирно и спокойно.
      По школе их уже стали называть "водяными". Однако они продолжали ревностно охранять свою собственность. Хорошо, что это все случилось в конце года. В июне класс ушел на каникулы, в школе начался ремонт и в нашем кабинете тоже. Мастера вынесли кулер, и он где-то затерялся среди парт, стульев и цветочных горшков. Потом и вовсе пропал.
     В сентябре я уже не просила родителей купить новый. Посоветовала детям носить с собой воду в бутылочках. Так надоела эта возня с дежурством! Но я долго не могла отделаться от ощущения, что ребята немного раздосадованы тем, что у них отняли увлекательную игру.

 


Рецензии