Импровизация

     В возрасте уже, а задумался, когда кадровик задал ему вопрос:

     - Какое ваше самое сильное качество?

     Человек с жизненным опытом должен мгновенно, не задумываясь, отвечать на этот вопрос. Ведь человек, получая жизненный опыт, прежде всего, устанавливает, путём наблюдения за собой, то качество, которое ему больше всего помогало продолжать свою жизнь, не загнуться в ней.

     А он задумался о своём сильном качестве. О чём это говорит? Что жизненный опыт человека не имеет никакой цены, если человек не знает, каким именно своим сильным качеством, он его, жизненный опыт, заработал?

     Или о том, что человек не имеет представления о том, как на этот вопрос отвечают другие люди! Алексей Григорьевич Шпагин стал вспоминать, как на вопрос о своём самом сильном качестве отвечают другие люди.

     И вспомнил, что другие люди, перед тем как определить своё самое сильное качество, делят свои качества на деловые, личные или морально-нравственные, и профессиональные качества.

     Деловыми качествами, вспоминал Алексей Григорьевич, являются умение торговаться с продавцами, предприимчивость, способность плодотворно общаться с другими людьми.

     Личные или морально-нравственные качества - это самое непонятное, что есть в жизни не только отдельного человека, но и общества в целом. Люди только привыкли называть своими личными качествами доброту, мужественность, нежность, открытость другим людям, смелость, собранность и способность к саморазвитию.

     "Способность к саморазвитию, да и собранность, - задумался Алексей Григорьевич, - вполне можно называть не личными, а именно деловыми качествами".

     Да, вот так сложно, оказывается, различать, между собой, деловые и морально-нравственные качества человека. С профессиональными качествами легче. Сама профессия называет человеку качества, которыми человек должен обладать, чтобы результативно ею, профессией, заниматься.

     Алексей Григорьевич где-то прочитал или даже слышал, что в России главным качеством драматической актрисы или актёра было наличие органа. Органом российские антрепренёры называли сильный актёрский голос, чтобы актёра, без микрофона, которого не было, слышали даже в задних рядах зрительного зала.

     Наличие органа также означало, что у жён-премьера или первого любовника, дикция была не смешная, без пришепётывания, и чтобы актёр все звуки произносил правильно.

     А у комика голос тоже должен был быть сильным, чтобы его слышали, а дикция и тембр могли быть такими, чтобы зритель смеялся, когда комик лудил какие-то шутки со сцены. Комику дозволялось некоторые звуки не только произносить неправильно, но и не уметь их вообще произносить.

     И ещё: комиков антрепренёры постепенно стали подбирать тех, которые обладали таким профессиональным качеством, как способность к импровизации. А всё потому, что режиссёры-постановщики не имели много времени, чтобы работать с комиками. Постановщики тратили своё драгоценное время на указания и показы героиням и трагикам, а комикам они просто определяли цели и ставили задачи.

     Комики должны были импровизировать, - самостоятельно определять, непосредственно на сцене, средства, какими они, комики, будут вызывать смех у зрителей.

     Средства, получаемые комиками прямо на сцене, не всегда соответствовали требованиям высокого художественного вкуса. Что с них взять, с комиков? Они же характерные актёры, а характеры у комиков ещё те, - мало предсказуемые!

     - Моё самое сильное качество - это способность к импровизации. Часто выручало меня, когда не хватало знаний или умений, - ответил Алексей Григорьевич.
Шпагин.

     Кадровик, от неожиданности ответа Шпагина, чуть не проглотил свои очки. 


Рецензии