Байки бывалого утопленника. Заплыв 13. Время собир

Заплыв 12 - http://proza.ru/2021/10/15/907

Время собирать камни.

Когда Елена поняла, что кавалер её сердца рассказывал свои злоключения, а не вымышленные истории, она надолго замолчала.
– Мне надо подумать, – неожиданно заявила безапелляционным голосом, встала и ушла.
Валерка кусал локти и заламывал руки, но уже изменить ничего не мог.
«Зачем я рассказывал понравившейся девушке о своих прежних влюблённостях и переживаниях. Разве женщины могут такое перенести? Лена может. Она не такая, как все. Она ревнует? А я бы ревновал? Да! Хоть и не имею права. Всё, что было до меня, не имеет ко мне отношения. Почему же она ушла?» – метался он по палубе, как раненый зверь, не находя места.
Елена пришла через пару часов с таким видом, словно ничего не произошло. Запросто подошла, взъерошила любимому волосы. Потом взяла за руку, усадила и загадочно присела рядом. Валерка ожидал вердикта, словно смертного приговора.
– Мне надо с тобой серьёзно поговорить.
Он открыл было рот, но не успел произнести ни слова, Лена повелительным жестом осадила его, глубоко вздохнула, медленно выпустила струйку воздуха изо рта, показывая, что успокоилась.
– Я хочу записать твою историю.
Валерка икнул, истуканом застыл на месте. Минуты две они смотрели друг другу в глаза, поняли всё без слов.
– Да пожалуйста, – широко улыбнулся балагур, чувствуя, как отпускает заиндевевшие от напряжения кончики пальцев, мурашки бегут к центру позвоночника. Ещё секунда и за спиной расправятся крылья, вознесут в облака. Все страхи остались далеко на земле.
– Я серьёзно, – Лена изо всех сил старалась выглядеть сосредоточенной, но уже на следующей фразе прыснула в ладошку. – Классная история! Я ведь поверила каждому твоему слову. И так ладно всё получилось. Я говорила, что работала в редакции, правила чужие тексты, так мне тебя послала сама судьба. Я запишу твою историю и издам. Ты будешь автором, я редактором. История будет фееричной! Тебе придётся всё повторить ещё раз. Пожалуйста, не жалей красок.
Валерий смотрел, как его муза эмоционально размахивает руками, как пересказывает особо полюбившиеся моменты и молчал. Пусть так. Не имеет значения! Теперь не имеет значения. Как мало человеку для счастья надо! Всего лишь чувствовать себя значимым для другого! А уж для любимой – вершина блаженства!
– Ты напишешь, ты и будешь автором. Я дарю тебе замысел.
– Значит, станем соавторами. Это будет наша первая совместная история, – любимая взяла его за руки и по-детски наивно заглянула в глаза.
Что он мог ей ответить на это? Только: Да!

* * * 
Едва сошли с корабля, Валера повёз Лену в свою комнату в коммуналке.
– Возьму кое-какие вещи, проведаю соседей и отправимся на поиски квартиры. Деньги у меня имеются, на первое время хватит. А там открою свою фирму, начну зарабатывать, ты книгу писать. Прорвёмся! Заживём!
Возлюбленная все его предложения встречала с пониманием и смехом. Она вообще по жизни была оптимисткой и заражала своей верой в лучшее будущее окружающих с полуоборота.
Валерка и сам не знал, зачем непременно хотел перед началом новой жизни заглянуть в старую, вроде как поставить точку.
Встретила их баба Маня, с любопытством разглядывала у порога, не давая войти.
– Жива ещё, старая?
– Так тебя Валера дожидаюсь. А это кто?
– Это? Это, баб Мань, та самая девушка, моя невеста. Помнишь, я тебя чаем её просил напоить?
Бабка махнула рукой, улыбнулась беззубым ртом.
– Ох и шутник ты, Валерка. Как был балагуром, так и остался. Ну да, видно, это тебе на пользу пошло. – Она с любовью оглядывала возмужавшего соседа, подперев руками подбородок. – Мужчина, – добавила в восхищении и смахнула слезу.
– Чаем-то напоишь? – бывший сосед уже сам хлопотал на кухне, включил конфорку, налил воды в чайник, поставил на газ.
– Ой, что это я расселась? – подхватилась старушка.
– Сиди, сиди, – Валерка твёрдой рукой усадил соседушку обратно за стол. – Мы уж тут сами похозяйничаем. По старой памяти.
– Так ты вроде тут хозяин. Право твоё никто не отбирал.
Они дружно пили чай и рассказывали бабе Мане свои приключения. Говорил-то всё больше Валерка, словно окунулся в былые времена. История у него такая складная получилась. Хоть бери и записывай. Елена и записала всё на диктофон.
– Ой, Валера. Забыла я, по-стариковски забывчива стала. Письмо тут тебе пришло. Да не одно, а целых два. Одно давно тебя дожидается, а второе на днях принесли. А я растерялась, приняла. Как чувствовала, что дождусь тебя.
Старушка пошаркала в комнату. Пока там возилась, Валерка важно осматривал кухню, с любовью гладил стены.
– Поистёрлось всё, надо поправить. Ничего, Леночка, вот ремонт сделаем и заживём по-царски. Может, здесь и останемся?
Она не успела ответить, бабулька принесла два пухленьких конверта. Недавний путешественник долго изучал адреса, почёсывал затылок. На лице застыло удивление.
– Чего, Валер, неприятности? – баба Маня вся вытянулась в струнку, заглядывая в бумаги.
– Даже не знаю. Одно от Оливера из Чарльстона. Это, где я жил в Америке, – пояснил он взволнованной бабке. Вскрыл конверт, прочитал, улыбнулся. Обнял спутницу, хитро прищурил глаза. – Кажется, Леночка, клад нам небольшой причитается.
– Клад!? – соседка быстро начала креститься. Любимая удивлённо вскинула брови, ждала.
– Всё нормально, бабуль, - Валерка взял сухонькие ручки старушки в свои, крепко сжал. – Я Оливеру оставил свои изделия. Так он пишет, что продал их с хорошим наваром и его совесть не позволяет присвоить деньги себе. Да и бизнес его значительно возрос за последнее время. Он считает, что часть прибыли принадлежит мне. Мою долю положил на счет и прислал реквизиты. Так что мы немного богаче стали. Молодец, Оливер, обо всём позаботился. Знает, что я по-английски плохо читаю, так перевод на русском приложил.
– Какой хороший человек попался, – выдохнула облегчённо баба Маня. – Слава богу! Слава богу! А второе?
– Второе не знаю от кого, – Валерка вертел конверт, открывать не решался. – Прочти ты, – протянул невесте. – Что-то я разволновался, буквы запрыгали.
Елена осторожно вскрыла конверт, не разорвав ничего лишнего. Отошла к окну, углубилась в чтение. Нахмурилась, потом улыбнулась. Снова присела, положила свои руки на ладони жениху, у Валерки сразу стало легко на сердце. Он расслабился, улыбнулся.
– Что там, родная?
– Пишет тебе, видимо, вторая жена твоего папы. Домик у него есть на побережье. Он его тебе завещал. Знал о тебе всегда, да к старости очень сожалел, что бросил вас в детстве. Выпить любил, вот мамка твоя его и прогнала.
– Ох и правду пишет, – кивала баба Маня, вытянув шею, внимательно вслушиваясь в слова девушки.
– А ты откуда знаешь? – Валерка подозрительно прищурил один глаз, внимательно рассматривая соседку.
– Так ведь жизненный опыт, – стушевалась старушка. – Так всё правдоподобно.
Елена продолжала.
– Встретил папа твой женщину, то есть ту, что пишет. За ум взялся. Последние года достойно жил, даже зажиточно. А перед смертью покаялся, что есть у него сын. Обижен незаслуженно. Просил позаботиться. Вот она и выполнила его последнюю волю. Тут и документы на твоё имя, – Лена протянула ему пачку бумаг.
– Ну и дела? – Валерка смотрел на документы и даже в руки их брать боялся.
– Вот ведь чего в мире деется, – баба Маня смахнула слезу. – Есть, значит, бог на свете.
 
Вопрос с жильём решился сам собой. Тут и выбирать не пришлось.
Поселились влюблённые в домике на берегу моря. Опять мечта Валерия Петровича явилась былью. Бабе Мане комнату отписали, ремонт сделали. Звали с собой. Она наотрез отказалась.
– Мне среди молодых уже не место, – про себя тихонько шептала: – А своё дело я сделала, счастье в семью вернула, – лукаво блеснули враз помолодевшие глаза.
Валерка что-то услышал, испуганно уставился на неё.
– Ты была той русалкой, что в видении приходила ко мне?
– Что ты милок, показалось, – старчески махнула рукой, пряча лицо за платком. – Вот твоя русалка! – подтолкнула вперёд Елену.
Ворошить прошлое не стали, обиженных и недовольных не наблюдалось, финал всех устраивал. На том и порешили...


Рецензии