Бесстрастность

     Памятка телевизионному пропагандисту.

     Радость, замеченная в голосе пропагандиста, может вызывать подозрения в том, что его, пропагандиста, призывы и утверждения не выгодны никому, кроме него самого, то есть пропагандиста.

     Огорчаться пропагандисту, произносящему какие-то мнения, нельзя, потому что огорчение воспринимается, слушателями, как сомнение. То ли в реализуемости того, к чему призывает пропагандист, то ли в том, что совсем нельзя терпеть то, от чего пропагандист призывает избавиться или уйти.

     Именно на основании этих соображений разработана следующая памятка:

     Первое. Убеждая кого-то в достоверности каких-то сообщений и утверждений, нельзя ни слишком радоваться, ни проявлять огорчения.

     Второе. Для того чтобы быть убедительным, нужно всё сообщать ровным тоном. РОВНЫЙ ТОН голоса пропагандиста не означает его, голоса, бесцветности и монотонности. Как в произнесении со сцены или эстрады каких-то текстов, есть и их декламирование, художественное чтение, и их актёрское исполнение, так и в ремесле пропагандиста есть ВЫБОР между ВЫДЕРЖАННОСТЬЮ и импульсивностью, между ПРАВИЛЬНОСТЬЮ, ЧЁТКОСТЬЮ и ошибками, погрешностями в произнесении слов. Таким образом, произнесение пропагандистом текстов, должно быть не их, текстов, актёрским, как ролей, исполнением, а их ВЫДЕРЖАННЫМ, ГРОМКИМ, СПОКОЙНЫМ, ПРАВИЛЬНЫМ и ЧЁТКИМ ПРОИЗНЕСЕНИЕМ.

     Третье. Из актёров получаются не очень хорошие, даже телевизионные, пропагандисты, поэтому, если вы актёр, и вам хочется из актёров уйти именно в пропагандисты, вы должны осуществить свою серьёзную ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПЕРЕПОДГОТОВКУ, отказываясь от приёмов актёрского исполнения каких-то текстов и осваивая техники ДЕКЛАМАЦИИ или ДЕКЛАМИРОВАНИЯ.

     Четвёртое. ДЕКЛАМИРОВАТЬ - это, значит, добиваться того, чтобы слушатели услышали бы, в ваших словах, то, что они, по-вашему мнению, должны были услышать.

     Пятое. Когда пропагандист подкрепляет сказанное собой дискуссией присутствующих при его пропаганде, присутствующие должны не перебивать друг друга, должны  давать договорить другому его соображение.


     Шестое. Приглашённые, телевизионным пропагандистом, болтуны не должны болтать одновременно. Запомните, господа пропагандисты: если ваши приглашённые говоруны  галдят одновременно, - это не только раздражает телезрителей, но и не даёт им услышать то, что они должны УСЛЫШАТЬ по мнению пропагандиста.

     Седьмое. Пропагандист должен быть БЕССТРАСТНЫМ, но не бесчувственным, РОВНЫМ и СПОКОЙНЫМ, но не бесцветным и монотонным. От бесчувственности БЕССТРАСТНОСТЬ отличается, как бревно от БАРАБАННЫХ палочек. Ритм, который пропагандист выбивает, барабанными палочками, из своего БАРАБАНА, добавляет РЕЧИ пропагандиста УПРУГОСТИ, ЭНЕРГИЧНОСТИ, ЯРКОСТИ.

     Если Вам что-то НЕПОНЯТНО в этой ПАМЯТКЕ, то это означает, что вы не подходите к пропагандисткой работе, и Вам от неё лучше отказаться, или Вам нужно брать ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ у репетиторов.

     Если у вас нет денег на репетиторов, а вы всё ещё хотите стать телевизионным пропагандистом, то посещайте бесплатные занятия любительского театра пропаганды, в котором занимаются ДЕКЛАМАЦИЕЙ.

     И не переживайте, когда Вам скажут, что участвуя в любительском театре пропаганды, вы в неестественной манере, с ложным пафосом, произносите какие-то речи.

    Знайте, что на телевидении часто создаются условия, когда лживость и неестественность пафоса становятся НЕЗАМЕТНЫМИ для зрителей и слушателей.

     А когда замечают ложный пафос, зрители переключают телевизор на другой канал. И всё! И никаких последствий!


Рецензии