На даче

Шли на убыль последние деньки мая. Младшие школьники вышли на каникулы, а старшеклассники готовились к экзаменам.

Вот так и в семье Скворцовых. Даша готовилась к экзамену, а Витя слонялся по квартире в ожидании чего-то интересного. Его друзья со двора разъехались на летние каникулы кто куда, а в соседний двор он идти не хотел.

- Даша, пошли купаться на речку? – ныл он, пока родители были на работе.

- Я не могу, у меня через 2 дня экзамен, я должна все билеты знать, понимаешь? – отрываясь от книг, говорила сестра.

- Ну, ты же все давным-давно выучила! Мне скучно, поиграй со мной!

- Витя! Тебе 10 лет! Ну, займись сам чем-нибудь!

После этих слов мальчик уходил из комнаты сестры. Но у него появлялось куча других проблем: то он еду не может подогреть, то чайник не включается, а чаю так хочется! В общем, сестра только сядет за билеты, а Витя тут как тут.

Вечером девочка не выдержала.

- Мама, я, наверное, за последний экзамен 2 получу, - со вздохом сказала девочка.

- Почему? Что случилось? – всплеснула руками мама.

- Витя никак не дает мне заниматься!

- Витя, ну я же просила тебя! Через 2 дня у Дашки экзамен! – строго сказала мама.

- Ну, мне же скучно, - вздохнул мальчик.

- А что ты с Петькой не играешь? Вы же с ним дружили? – спросила мама, подняв бровь.

- Мы с ним поругались, а остальные разъехались.

- Ну что же, бабушка и дедушка на даче, поедешь туда. Завтра папа тебя отвезет утром.

- Ну, мам…

- Это не обсуждается! Как раз в пятницу последний экзамен и мы все вместе приедем на дачу, побудем там и заберем тебя.

С мамой спорить было бесполезно, поэтому Витя молча пошел собирать вещи.

- Да-а-а, два дня на даче…Что там можно делать? – думал мальчик.

Раньше, когда Витя был маленьким, он очень любил там бывать. А сейчас он и представить не мог, чем там заниматься.

- Интернета нет, на телевизоре только 10 каналов показывает. Что я там буду делать, пап?  - спросил мальчик отца по дороге на дачу.

- Сынок, ну ты даешь! Там так интересно! Можно построить шалаш! Картошку запечь на костре, а сколько там клубники сейчас, м-м-м! Я бы сам остался, но мне на работу. Рядом пруд, с такой жарой вода нагрелась, как и у нас в речке, поэтому с дедушкой сходите, а рыбалка! – рассказывал папа с воодушевлением.

На даче папа передал сына бабушке и дедушке.

- Ну, все, я поехал. Ждите нас вечером в пятницу.

- Счастливо! Приезжайте, - сказали бабушка и дедушка.

- Ну, что внучок! Сейчас мы с тобой тут займемся! – потирал руки дед, - На  рыбалочку, а?

- Ага, - хмуро ответил Витя и пошел в дом.

Участок стоял на окраине и в метрах 15 начинался лес. Дача была небольшая, но на ее территории умещался домик, сарай для инструментов, летний душ, туалет, а еще очень много фруктовых деревьев, грядки с овощами и ягодами. Окна Витиной спальни выходили к цветнику. На ней цвели огромные бутоны пионов, аромат которых разливался по всей округе.

- Витенька! Давай кушать! Я уже сырничков сделала! – заулыбалась бабушка.

- Сейчас, - буркнул мальчик.

Бабушка вопросительно посмотрела на дедушку.

- Ничего, привыкнет, он уже от дачи-то отвык! А здесь природа, не то, что у него там, - махнув рукой, дед вышел на улицу переложить шлангу. Он поливал помидоры.

Весь день Витя ходил хмурым. Ни дед, ни бабушка не могли развеселить внука. Он буквально на пару минут втягивался в какое-нибудь дело, и снова потухал. Даже на пруд идти не стал.

- Мне здесь скучно! – говорил мальчик.

После ужина, когда Витя ушел к себе дедушка сказал: «Ну что парня мучить, давай утром позвоним родителям, может здесь ему совсем не нравиться».

Витя открыл окно, чтобы не было жарко, и лег спать. От насекомых его защищала москитная сетка.

Под утро, около 4 утра, Витя проснулся от непонятного шума. Солнце только начинало всходить, но за окном было еще серо.

Витя прислушался… Ему казалось, что все птицы в округе начали петь свою трель одновременно. Это был целый птичий оркестр! Даже кукушка подпевала своим кукованьем.

И тут мальчик сел в кресло около окна и начал слушать. И так эта трель тронула его душу, что он вспомнил, все вспомнил… Как маленьким мальчиком ждал на даче именно этой трели и боялся проспать ее, как встречал с дедом рассвет на даче, как помогал готовить блинчики бабушке.

- Да, что же это я,- почесал голову мальчик.

Около 6 утра начал свою песню соловей, который жил неподалеку. А Витя сидел и слушал.

Бабушка приготовила завтрак для внука, смахивая слезы.

- Ну, что, так бывает, у него другие интересы теперь. После завтрака я позвоню, пусть забирают, что же он мучается, - говорил дед на ее краткие всхлипывания.

- Да, мальчик вырос, - со вздохом сказала бабушка.

Витя пришел на кухню и весело улыбался.

- Дед, а помнишь на рыбалку мы с тобой ходили. Ну, рано утром? Давай может, сходим? Что этот город! Я, пожалуй, останусь.

У бабушки чуть кружка с рук не выпала.

- Внучек, дорогой! – со слезами кинулась обнимать мальчика бабуля.

- Да ты чего? – растерялся Витя.

- Да мы сегодня хотели родителям звонить, чтоб забирали тебя, - улыбался дед.

- Да как же я… Это я все позабыл, а теперь вспомнил, тут и правда очень интересно! Бабуля, а мятный чай есть? Ну как тогда, с медом?

- Есть, конечно, сейчас.

Витя остался на даче и совсем не пожалел. С дедом они ходили на рыбалку, в поход. Мальчик соорудил себе домик на дереве и весело проводил время. Когда к соседке по даче тоже привезли внука, то они с дедом стали брать его с собой.

Вот так пение птиц смогло оживить воспоминания мальчика. И он понял, что счастье там, где есть родные, а занятия можно найти везде. Ведь не только интернет приносит счастье…


Рецензии