Песня, длиною в один день

   
    Музыка как парфюм, как алкоголь в воздухе. Мир растворяется в ней. Она не оставляет места. Насыщает собой всё. Как вирус – она вездесуща, адаптируется и адаптирует всё под себя.

    После неё – мир неузнаваем. Любой звук –встаёт на место. Всё, что раньше невозможно было расслышать: воспроизводится немедленно. Любое движение покоряется ей.
   
    Опьяняющая гармония. Мир обретает невесомость.

    Песня, длиною в один день.

    Что получится, если записать всю мою жизнь по сей день – в один день или в одну песню? О, это будет самый классный ремикс в моей жизни!

    Солнце открывает мои глаза. Оно разлито повсюду. Я надеваю мой любимый джинсовый сарафан.Я иду и вижу:дверь на балкон. А слева, на кухне, свет от телевизора: источника. моей любимой музыки. Майкл движется без остановки, как волна. Двигаюсь ему в такт, и закрываю глаза от чувства счастья. Это музыка!

    "What about all the dreams
That you said was yours and mine?"

    И вот я снова... открываю глаза. Иду по тропинке между двух островов большого поля. Зелёное русское поле, русское поле с высокой травой. Мы спрятались там от шумного города на несколько мгновений лета.

    "Улетааай на крыльях ветра, ты в край родной роднааая песня на-аша".

     Рэп и классика? Разве такое возможно? "Князь Игорь" облетел весь мир, чтобы попасть в самое сердце бронкса:

     "Who's the man?
   I've been from London to Japan
Stomp from land to land
    To the Egyptian sands..."

 
   Магнитофон. Я там, где и он.
Леса, тёмные, высокие леса – стеной. Я Вас никогда не забуду. Многие рисуют образ России белой. Но я помню её зелёной и золотой, с ослепительным голубым небом от края до края. Душевная Россия. О, эти змеи в банках, которых изучал наш друг семьи. Где ты сейчас, бородатый мудрец? Короткое лето, скоро в школу...
 
    Движущиеся картинки за окном. Он теперь не там, где она. А я везде. Сейчас я сижу в машине. Франция покорила московские такси. Милен. Твой бархатный голос и огромные капли дождя на стёклах машины.
   
      "L'amour, c'est rien !
 Quand c'est politiquement correct
     On s'aime bien
On n'sait meme pas quand on se bles"

    Кресла, пропитанные запахом дыма и аэрозоля. Динамики "дышат" мне в спину. Приятно. Вот что значит "прокатиться с ветерком". Сейчас я еду от неё к нему и наоборот. А раньше мы все вместе ездили прыгать с парашютом (они конечно, я-то всегда была занудой), ездили в гости, ездили гулять, в аэропорт...


    "А-э-ро-пор-ты-ы, и города..."

    Она купила нам домой огромный классный музыкальный центр. Настолько мощный, что он разбудил спящих детей на 4 этажа выше. Их защитник не ругался. Попросил сделать потише, похвалил технику и ушёл обратно: убаюкивать детей.

   "Он шёл за ней в неволе у шипов этих роз".
 

    Открытые окна его мастерской. Лето. Но у него всегда осень. Он забрал её мощное приобретение. Из тех же динамиков музыкального центра лилась тихая угрюмая музыка.


     "The tide rolls out,
      The tide rolls in,
      Without a care for
      The ways of men..."

    Он курит. Курит так, что мы сидим в облаке его мыслей. Но вот облако улетает от меня. А быть может оно всегда было далекоо на горизонте. А я просто складывала пальцы в обзорную трубу, чтобы разглядеть его там, но облако улетало от меня всё дальше и дальше: прочь...


    Солнце открывает мои глаза. Солнце после дождя. Риана, мы с ней слушаем твою "Амбреллу" без конца. Музыка из портативных динамиков её компьютера, который она вечно дефрагментирует (наверное). Мы с ней улетаем в танце.

    "Ella, ella ella e, e e e e e
     Under my umbrella..."

    Я слушала музыку как могла всю свою жизнь. Стоя у экрана телевизора, вдавливая здоровенные кнопки магнитофона своими детскими пальцами, настраивая волны радио, крутя диски громкости музыкального центра. Мои плееры становились всё меньше, параллельно с тем, что я становилась всё выше и выше.Раньше я носила плеер как клатч. Теперь его можно повесить на шею как ожерелье.

    Я нашла любовь в музыке. Музыка нашла любовь во мне. Я записывала её на свой кнопочный телефон, а теперь её можно "схватить"  за пару нот "шазамом".

    Я наверху, на самой высокой ступеньке. Я счастлива.
    Моя первая любимая работа.
    Книги от пола до потолка. Колонны книг – и одна маленькая я, летаю на лестнице от полки к полке.

    И вот я падаю... В моей жизни появляются потери. Большие потери. Там в моих городах, где шумят реки, теперь шумит оружие. Стираются границы, словно одним большим грязным ластиком первоклассника : хаотично. Люди испаряются – в небо.

    "Hello from the other side...
     I've must of called a thousand times..."


     Но ничто не вечно, даже печаль.
Даже сейчас, очень усталая, я сижу и слушаю музыку... Когда она звучит, я вопреки моей природной неуклюжести, двигаюсь плавно.


    "К тебе ведёт попутный ветер,
     Своей любовью меня согрей.
     Обними меня покрепче-ее-ее-
     С тобою встретим рассвет..."

   Ноты моей жизни – люди, с которыми я её разделяю. Потому я люблю искренних людей, чтобы не было фальшивых нот в моей мелодии жизни. Ведь моя жизнь – песня. Как только она начала звучать: это будет беспрерывно, до моего перехода в иное.


    В этой реальности или другой... я вечно настраиваю, себя как инструмент. Ищу нужную тональность, ключ к музыке моей души.

    Закрываю глаза. Чувствую музыку всеми своими фибрами...

    Мы в этом сне вместе. В одном большом сне, от которого ночью мы отдыхаем, чтобы видеть другие сны. Матрёшка снов. Но один из них главный, тот, что я собрала в своей душе из любимых кадров фильма под названием "Жизнь".

    Песня, длинною в один день, в один день из всех моих лет жизни, мгновения моего душевного лета.
    Песня моей Души. Гармония моего Духа.


Рецензии