Глава 1. Выброшен Космосом

Глава 1. Выброшен Космосом.

Андрею хотелось кого-нибудь убить. Вот уже четыре часа он болтался по лесу, а хлипкие сыроежки едва покрывали дно корзины. Случайный попутчик в электричке оказался бессовестным вралем – хваленое «грибное» место было урожайным только на поганки. Хорошо еще, что осенний денек выдался теплым и тихим – а иначе он давно бы бросил эту затею.

Но к полудню его терпение истощилось. Выбравшись на очередную полянку, он решил глянуть еще в заросли молодых елочек и поворачивать к дому. Неожиданно быстро они кончились, и Андрей выскочил на новую, гораздо большую поляну. Случайная тучка заслонила солнце – краски поблекли и, увидев черноту на другой стороне, он решил, что это тень и смело шагнул вперед. Но почти тотчас же поляна осветилась снова и Андрей замер на месте. Он увидел НЕЧТО.

Громадное и черное, точно кит, выброшенный на сушу, оно лежало на той стороне, зарывшись в землю. Сломанные верхушки деревьев и пропаханная канава отмечали его путь. Андрея поразила наступившая тишина – словно бы пропали все звуки, только зудел над ухом одинокий комар. Глаза невольно искали следы крушения, но их не было. Только лес, поляна, сломанные деревья, канава и черное НЕЧТО.

Андрей осторожно выдохнул воздух. Оказывается он перестал даже дышать. Едва он понял это, как мысли хлынули потоком, – среди будничности осеннего леса лежало то, чего здесь быть не могло!

«Нет, это не камень… Эта штука металлическая, на солнце блестит. Это… – Андрей весь вздрогнул, словно ТАМ могли прочитать его мысли. – Это корабль! «Тарелка»! НЛО!!!» Но вот так, в лесу, в двух шагах от него, на траве усыпанной сухими иголками м листьями… «Да наверняка это наше – космическое, военное… Или вообще с войны здесь лежит…. С войны?! Кто же верхушки пообломал? Ясно, что оно недавно упало и сверху, но вот откуда и чье? А может это бомба? Только тронь – она взорвется?». Раздираемый противоположными чувствами, Андрей застыл на опушке. Не зная на что решиться он впился глазами и ушами в НЕЧТО, готовый при малейшем шорохе ОТТУДА рвануться назад… Тягучие секунды остановившегося времени невероятно долго складывались в минуту, вторую, третью… Но тишину нарушал только комариный писк – ТАМ молчали… И мало-помалу идиллия (не считая этого НЕЧТО) мирной лесной поляны успокоила Андрея. Кажется, сейчас на него нападать не собирались. К тому же, в глубине души он все еще надеялся, что ЭТО всего лишь тень.

Вслед за спокойствием пришла и трезвая мысль: «Надо же что-то делать. Сколько можно вот так стоять.. Ну так что? Вперед или назад?» Андрей неожиданно разозлился. «Хватит торчать столбом, дурень! Может быть это ОНИ и ты будешь первым! НУ!!!» - мысленно рявкнул он и, закрыв глаза, шагнул вперед. Пушечным выстрелом треснул под сапогом сучок… Ожидая чего-то ужасного, Андрей пригнулся на враз ослабевших ногах и… ничего не произошло. Когда он открыл глаза, лес и небо были на месте, все так же светило солнце и стояла все та же тишина. Он сделал второй шаг, третий – и ничего! Кажется, «кит» был «дохлым»… Но все сердце  куда-то проваливалось.

Вблизи ЭТО действительно напоминало кита. Гладкий черный корпус без всяких украшений, рисунков, выступов и отверстий, широкий в начале и узкий в конце, «хвостовой плавник», напоминающий хвостовое оперение самолета.. «Брюхо» оставалось неизвестным – вал выброшенной земли показывал, что «кит» грохнулся здорово.

«Так это наше или нет?» – Андрей тщетно пытался найти хоть какую-нибудь зацепку. Он стоял теперь всего в двух шагах от «кита», но тот по-прежнему оставался загадочно молчащей, металлической (это уж точно!) глыбой. «Может посмотреть на хвосте?» – Андрей почувствовал, как на место страху приходит исследовательский азарт. Но и там был только сплошной черный металл и более ничего. «Опять пусто… А  другой бок?».

Правый бок не отличался от левого – тут тоже было пусто. «Черт побери, что же это такое, наконец?!» – все больше раздражался Андрей, пробираясь вдоль гладкой стены. Стоило проявлять чудеса героизма перед пустой консервной банкой, пусть и очень большой! Андрею был нужен ответ и, боясь пропустить его, он уже не смотрел себе под ноги.

Когда до «головы» «кита» оставалась примерно треть его длины, нога Андрея попала в скрытую травой ямку. Его качнуло влево. Машинально он выставил в поисках опору руку… и ладонь уперлась в прохладный «китовый» бок. Но Андрей не успел это осознать. Внезапно, как раз перед ним в монолитной, как ему казалось, стене возник четко очерченный проем. Пахнуло теплом. Андрей успел увидеть свет и серые панели. В тот же миг он шатнулся назад, убрав руку с металла, – и вновь перед ним была глухая стена.

Через некоторое время Андрей обнаружил, что он сидит на траве и тупо смотрит на «кита». В голове у него вертелась только одна банальная мысль: «Вот это да!!!». Выходило, что «кит» и в самом деле корабль и, кажется, ИХ корабль.

«Но где ОНИ? Может, ОНИ ждут, чтобы я сам к ним залез? А эта дырка, откуда?» – Андрей тряхнул головой. – «Рука! Я коснулся его рукой Значит, это ключ или… или ловушка?! ОНИ открыли? Так что ОНИ меня не хватают? Но ведь это ОНИ! Черт возьми, что ОНИ задумали?». Андрей поднялся на ноги. «Бросить все и уходить?» – он опять заколебался. «А может быть…» – со смелостью отчаяния он шагнул вперед и начал шарить рукой, стараясь нащупать ключ.

Проем возник так же неожиданно, как и в первый раз, но все же Андрей успел заметить скользнувшую в стену «дверь». С той же бездумною решительностью он вошел в «кита». «Дверь» бесшумно закрылась за ним. И только теперь Андрей понял, ЧТО он наделал. Один, в чужом космическом корабле, выхода нет, а впереди полная неизвестность! С трудом подавив дикое желание заорать и броситься с кулаками на «дверь», он, пытаясь хоть как-то успокоиться, оглянулся по сторонам.

«Чрево» «кита» оказалось тусклого серо-стального цвета. Восьмигранник стен, усеянный лампочками, экранами, клавишами, прерываемый в одном месте проходом, похоже, к «голове». ребристый пол, часть потолка, не занятая светящейся выпуклостью – везде был этот «производственный» цвет.

«Вот я и в «тарелке»… Поздравляю! Сам залез, никто не тянул… Однако как тихо… И ни одна лампочка не светится. Странно, может быть, тут никого нет? Черт, мне же тогда не выйти… А-а-а, хватит! Надоели мне эти игры!».

- Эй, где вы там?! – Андрей попытался было крикнуть, но голос его почти
сразу же упал и он закончил шепотом. – Вылезайте.

Тишина после этих слов стала как будто еще более глубокой. «Как в могиле..» Его даже передернуло от такого сравнения. Он постарался его отогнать, но оно упрямо возвращалось. « В чьей могиле? Их? Или моей?… А может тут и вправду никого нет? Погибли? Ушли?.. А может… Спрятались и наблюдают? Так вот вам? Сразу выскочите!».

Андрей занес было ногу, целясь в ближайшую панель, но внезапно остановился. Он услышал слабое-слабое не то гудение, не то жужжание. Он повернул голову на звук и замер. В проходе, примерно на уровне его глаз неподвижно висел серый шар, размером с футбольный мяч. Очевидно, что гудел он.

«Вот оно!!! Началось!!! ОН!!! Только спокойно, не дергайся, помни, что ОНИ сильнее…»

- Я приветствую вас на планете Земля! – сказал Андрей совершенно
чужим голосом.

«Боже мой, - мелькнуло у него, - какую чушь я несу!». Шар мягко осветился изнутри желтым светом. «Черт возьми, он понимает?!»

Больше всего сейчас Андрею хотелось, чтобы шар ответил или сделал что-нибудь. Тишина становилась невыносимой. но шар продолжал все так же неподвижно висеть, только по нему пошли темные полосы, как в неисправном телевизоре. «Может быть ОН не умеет говорить! Читает мысли? Или не хочет?»

- Откройте, пожалуйста, дверь – произнеся это, Андрей понял, что ничего
не получится. Темные полосы продолжали бежать по неподвижному шару. «Чего он хочет? И ведь молчит! Хоть бы слово или двинулся как-нибудь!».

Вдруг, словно прочитав его мысли (Андрей так и решил) шар поплыл по
проходу прочь от него. На мгновение он остановился и, как почудилось Андрею, выжидающе обернулся. Потом проплыл еще немного и остановился опять. «Похоже, что меня приглашают… Идти? А что еще делать… Сам ведь хотел с ними познакомиться. И командир наверное там…».
Проход оказался длиной всего в четыре шага. Сделав пятый, Андрей понял, что оказался на командном пункте. Полукруглая приборная панель, пустая стена над нею и два кресла впереди. На мгновение Андрею показалось, что в кресле кто-то сидит. Он весь напрягся – «Командир!» - но это был всего лишь брошенный комбинезон. Брючины его были заправлены в высокие ботинки. Еще один комбинезон с точно так же заправленными брючинами валялся на полу, в позе упавшего человека. Когда Андрей вошел, шар кружил там, словно обнюхивая. Потом он облетел комбинезон на кресле и, немного придвинувшись к Андрею, опять неподвижно завис, опять напоминая неисправный телевизор.

Андрей еще раз взглянул на кресло. Комбинезон не был брошен, он «сидел». Рукава его лежали на подлокотниках, ботинки стояли параллельно и носками к панели. Воображение само дорисовывало недостающие руки и голову. Такой же естественной была поза и лежащего комбинезона. Словно каким-то волшебством из них изъяли тело, не тронув одежды…

Внезапно шар вспыхнул ярким белым светом. Темные полосы исчезли. Он тронулся с места и начал кружить над свободным креслом, периодически приближаясь к Андрею и на миг останавливаясь. «Словно собака, только что зубами не тянет… А может ты и есть собака? Звездный пес. Кресло, значит… А почему бы и нет? Все равно мне отсюда не выйти, а так хоть может дверь откроется…»

Стараясь не задеть «лежащего», Андрей осторожно опустился в удивительно мягкое и удобное кресло. Руки сами легли на подлокотники с прямоугольниками кнопок, оказавшимися точно под пальцами. Совершенно непроизвольно Андрей нажал одну из них. В ту же секунду он зажмурился от хлынувшего в лицо света. Солнце било прямо в глаза – на месте глухой стены сияло огромное окно. От изумления он попытался было вскочить – внезапно неведомая сила швырнула его обратно. Руки, ноги, туловище оказались прикованными к креслу металлическими захватами. Свет погас, – на голову опустился колпак. Андрей почувствовал, что теряет сознание. « Все-таки поймали, гады!! Заманили.. « Дальше он уже ничего не помнил.

Очнувшись, он увидел, что окно все так же открыто, а от деревьев потянулись по траве длинные тени. «Дело к вечеру…» - машинально отметил он и вздрогнул. «Я вижу! Колпака нет!». Он попробовал пошевелить руками и ногами – они были свободны. Андрей вздохнул, пытаясь понять, что случилось. Удивительно, но теперь ему не хотелось немедленно бежать. Почему-то он знал, что в любой момент может выйти из «кита». «Да не из «кита», а из малого планетного разведчика!» - внезапно поправил он себя и снова вздрогнул. – «Елки, откуда я это знаю? Почему?...» Он невзначай глянул на панель. «Та-а-к, жизнеобеспечение процентов где-то шестьдесят. Ничего, сейчас резервную батарею включим, выправимся!». Удивляясь самому себе он резво пробежался пальцами по кнопкам и экранам. Внутри «кита» что-то загудело, потом провернулось и он почувствовал, что кресло под ним приподнимается. «Ага, посадочные лыжи выпущены. Готово… Стоп! ЧТО готово?»

Андрей прикусил палец. «ОНИ меня обучили? Но зачем? И кто же они? А если тут нет никого, а это был автомат? Да? А шар?»

Шар словно ждал этой мысли, тут же появившись в поле зрения и светясь ровным желтым светом. Странно, но и теперь Андрей не знал, кто или что же перед ним. И он опять подумал: «Пес… Звездный пес…»

Внезапно им овладело невероятное желание. Повинуясь ему, он положил руку на большую черную прямоугольную кнопку… «А теперь – старт!!». И в ту же секунду деревья за окном плавно поплыли вниз…

Корабль поднимался прямо вверх, все выше и выше, в бесконечное голубое небо, и все шире распахивался под ним простор осенних лесов, подсвеченных неярким светом заходящего осеннего солнца. Уже не стало видно отдельных деревьев, уже все они слились в желтые, красные, зеленые пятна с промежутками полян.. Уже стала видна ниточка железной дороги с ползущей по ней электричкой…  «Поезд?! Черт! Меня же увидят! Вниз!!»…

Только у самой земли Андрей опомнился и перестал паниковать. «Что ты делаешь? Снова в эту яму?...». Он остановил корабль. Нужно было подумать. «Черт, солнце заходит… Надо выбираться. А с эти что делать?».

Самым лучшим было бы конечно завалить корабль ветками. Но для этого нужны были топор и время. Ни того, ни другого у Андрея не было. Поэтому он просто загнал «кита» в гущу молодых елочек, надеясь, что там на него не обратят внимания. «Черный, ну так подумают, что ничего нет…».

Солнце было уже совсем низко. Андрей на мгновение застыл на пороге, оглянувшись. Шар как-то беспокойно кружил по восьмиугольнику и по его поверхности снова шли черные полосы. «Не скучай, пес! Я приду! Обещаю!». Полосы поблекли. «Он понял! Он мысли читает!! Да, я приду! Я точно приду!. Вслед за этим он решительно шагнул из «кита».


Рецензии