В цифровом граде

Не является пропагандой нетрадиционных ценностей!

Я, Синуфо, родился в подземном городе-государстве Этланти. Когда-то весь остров носил это название, а теперь наземные жители называют его Шеолом. Наш остров отрезан от Большого мира Пространственной аномалией, которая возникла примерно в то время, когда образовалось Черное море. Погибла великая цивилизация, а мы до сих пор существуем, правда, в некоем кармашке пространства-времени. Две с половиной тысячи лет назад Единая Держава Этланти раскололась на подземный технополис Этланти и Каруш Ашаш (Миндальное Королевство). Эти государственные образования веками боролись друг с другом.

Все обитатели сети подземных убежищ голубых кровей. Когда случилась великая катастрофа, связанная с применением биологического оружия, самые богатые и знатные укрылись под землей. Выжившие этли основали на поверхности острова Каруш Ашаш. Наши власти изгоняли преступников и просто неугодных в эту отсталую страну. Жизнь в подземелье скована строгим регламентом и различными модными трендами, следуя которым, ты повышаешь свою значимость для общества. Социальный рейтинг разделил изначально равных на зюви, цхинтли и шен’анклюз.

Популярность моей семьи просто зашкаливала, на зависть соседям. Родители из кожи вон лезли, чтобы не ударить в грязь лицом. Мама терпеть не могла затягивать свое тело в лакированную кожу, но вышла замуж именно в таком наряде, чтобы заработать дополнительные сто баллов. Она до самой смерти с содроганием вспоминала свой неудобный комбинезон и нелепый радужный пиджак папы. Так должна была выглядеть идеальная пара в те времена! Это объяснялось тем, что к власти ненадолго прорвались Креативщики.

Из-за моды на бездетность, мои родители обзавелись детьми лишь через десять лет после заключения брака. Как говорится, народ лучше всего плодится при режиме Консерваторов. Во времена юности папы и мамы по радио вещали, что планета стонет под гнетом человеческой биомассы. Надо заботиться об окружающей среде и не приводить в мир новых людей! Потом случился конфликт с Каруш Ашаш, в ходе которого ощущался недобор в армии. После чего мудрецы запели по-другому. Отныне за рождение детей больше не снимали баллы, напротив, стали увеличивать их в разы. Мама родила сестру и брата без кесарева сечения, которое выпало из тренда, и было признано вредным. Папа испытал настоящий шок, присутствуя на маминых родах. Так было принято, хотя отец был совершенно не готов к этому испытанию. Мама могла умереть, ведь ей с братом потребовалось кесарево сечение по медицинским показаниям. Но за это снимали баллы, черт возьми!

Через несколько лет после рождения детей мама съехалась с лесбиянкой. Консерваторы снова сдали позиции Креативщикам, ничего не поделаешь. За это ей дали должность, о которой она давно мечтала, хотя маме было противно против своих принципов идти. Папа сошелся с педерастом и получил долгожданное повышение в прокуратуре. А что поделаешь, если экологи опять обеспокоились численностью людей. Решили, что однополые отношения снизят рождаемость. В своих выступлениях мудрецы свирепо громили несознательных варваров с поверхности Земли, которых отягощают планету своим потомством. С похотью бесполезно бороться, остается направить ее на гомосексуалистов. Такие союзы заведомо бесплодны, а значит, экологичны.

Мои родители ради высокой оценки, ради карьерных высот и будущего детей снимали жилплощадь у гея и лесбиянки, время от времени встречаясь тайком. Они ждали, когда военные возмутятся и устроят разнос экологам, которые давили на гетеросексуалов, побуждая их к насилию над собой. Одни силовики могли обуздать наших радетелей за природу, но и они испытывали страх перед потерей баллов. Когда военные осмелились взбунтоваться, родители с облегчением покинули съемные хаты, чтобы снова жить вместе. Мои брат и сестра в розово-голубой период жизни семьи воспитывались в специальном интернате.

Почему я так много распинаюсь об этом? Потому что я сам порождение очередного безумного течения. Я не мужчина и не женщина – я гермафродит. Мне больше нравится слово «андрогин», хотя оно не совсем точно передает суть.

Моя сестра старше меня на тринадцать лет, а брат на десять. Мои родители не хотели новых детей, но отцу не хватало баллов, чтобы занять пост Генерального прокурора Этланти. Поэтому супруги приняли участие в программе «Вольноопределяющийся в вопросах гендера». Родители сдали свой генетический материал и подыскали суррогатную мать, что тоже подбавляет баллов. А генетики создали эмбрион с мужскими и женскими половыми признаками, чтобы будущий гражданин сам решил, кто он. Как только выбор будет сделан, хирург удалит лишнее, и получится человечек, который не будет страдать из-за навязанного ему природой гендера. Это программа принесла мертворождение, самоубийства тех, кто сумел родиться живым и подрасти, смерти под хирургическим скальпелем. Почти все гермафродиты росли хилыми и истеричными. Неудивительно, что со мной носились, как с писаной торбой. Ведь я олицетворял собой успех этой затеи.

Как только я научился говорить, к нам зачастили слащавые тетеньки и дяденьки. Цель их визитов – помочь мне определиться с полом и проследить, чтобы никто не навязывал мне свою волю.  Я смутно помню их глупые расспросы, просьбы нарисовать себя и домочадцев, штрафы, на которые начала попадать моя безупречная семейка. Брат и сестра обзывали меня девчонкой, отец настаивал на том, что я мальчик. Ему хватало и двух баб в доме. За это проверяющие снимали баллы и выписывали квитанции, неоплата которых еще больше бьет по социальному рейтингу.

Зато меня показывали по телевидению, зазывая сомневающиеся пары в этот проект. Я был хорошо воспитанным существом с лучезарной улыбкой. Мое здоровье было на удивление крепким, а рассудок ясным. Прочие гермафродиты с детства отличались неуравновешенностью. А я казался всем довольным. Этланти с нетерпением ждала, когда ее призовой малыш определится с гендером, а я не спешил, и это всех умиляло. Взрослые думали, что я также щепетилен в этом вопросе, как и они.

В детстве я ничего не знал о тирании санитарного врача и вакцинаторов, потому что ко мне практиковали индивидуальный подход. Прививки делали, да, но в соответствии с медицинскими показаниями, после тщательного обследования. Мое здоровье было достоянием другого сумасшедшего проекта. Ученые завлекали людей в свой эксперимент, используя для этого меня, такого крепкого и счастливого карапуза.

Как гермафродиту, мне были все дороги открыты. В восемь лет я стал персонажем клунькура «Драконий хрусталь». Клунькур – это мир иллюзии, который обманывает пять чувств игрока. Электронная Вселенная, в которой я прописался на целых пятнадцать лет. В играх такого типа нет компьютерной рисовки, там все кажется настоящим. Клунькур вырос из игровой симуляции, разрастаясь, он поглотил кинематограф, потому что в нем актеры играют роль, а не живут. Уставшие сценаристы высасывают из пальца сюжет, а артисты кривляются на съемочной площадке под крики режиссера, и это дорого для бюджета. Как же обходится без кино Этланти?

Ну, старые фильмы и мульты мы могли посмотреть в мегаполисе Амигдала, подключаясь к клунькуру «Блеск столицы». Это метавселенная для тех, кого интересуют интриги и любовные приключения красивых, хитроумных и страстных людей из знати. В нем тоже есть постоянные персонажи, которые живут в бесконечном сериале для домохозяек. «Блеск столицы» впитал в себя не только мир ситкомов, но и библиотеки, музеи, выставки знаменитых художников, аквапарки и аттракционы. Да, людей с высоким интеллектом и тонким вкусом не особо привлекали разборки и грязные секреты красавцев из шикарных особняков. Они подключались к клунькуру просто для того, чтобы сходить в кинотеатр, скачать книгу, спектакль, музыку. Покататься на Колесе Обозрения и Бешеных горках, к примеру.

Как это делается? Надели шлем, удобно устроились в эргономичном кресле, которое качается при ходьбе и ускоряется при катании – и айда гулять по неоновому мегаполису! Я бывал в Амигдале с родителями. Их тянуло в бар и казино. А я под присмотром робота катался на роликовых коньках по дорожкам красивейшего парка, пока предки предавались азартным играм. В Этланти они были запрещены – даже за игру в карты без интереса могли понизить в рейтинге.

Как вы понимаете, в подземном городе не было места для парков и аттракционов. Книги, журналы и газеты считались рассадником заразы и были оцифрованы. А то, что загружалось в клунькур, становилось доступно только для популярных людей. Недостаточно быть просто законопослушным – эти середнячки, «цхинтли», как мы их называем на нашем языке, имели кучу ограничений в том же «Блеске столицы». В некоторые районы они не допускались, а значит, не могли посетить театр, концертный зал, сводить ребенка в цирк или аквапарк. Дети цхинтли лишь за особые заслуги становились постоянными персонажами клунькура. В библиотеке они могли получить только рекомендованные школьной программой произведения. А я, как гермафродит, изначально оценивался выше по балльной шкале, чем нормальный ребенок, да еще считался отпрыском высокопоставленных консервативных «зюви». Так что я мог читать любые книжки или комиксы, соответствующие моему возрасту.

Пример особых заслуг деток из простонародья… одного мальчика парализовало во время медицинского эксперимента. Его мать – середнячок, а отец – обнулившийся шен‘анклюз. На инвалида без обязательных тестов надели костюм с электродами и превратили его в прекрасного дракона с чешуей из черного опала. А когти у него были золотые. Он жил в горах, похожих на Пиренеи, в клунькуре «Драконий хрусталь». Когда я стал взрослым магом, то заманил его в ловушку. Со временем он согласился стать ездовым ящером, на котором я рассекал небеса этого фантазийного мира. До сих пор поражаюсь, как разработчику удавалось с такой фотографической точностью смоделировать иллюзию, учитывая, что ее населяли волшебные существа.

Я сам выбрал сказочную реальность. А те, кто предпочитал бороздить космические просторы, в скафандрах болтались в аэродинамической трубе, пока не попадали на планеты с гравитацией, похожей на земную. Кажется, этот симулятор назывался «Глубины космоса». Был и клунькур на тему истории острова «Крах Атлантиды». Персонажи снова и снова играли в события, приведшие к великой катастрофе и расколу Этланти. Также пользовались успехом у публики спортивные и военные клунькуры.

Допустим, человек захотел посмотреть крутой боевик с захватом заложников и их трагическим освобождением. Чтобы попасть в киберзал, ему надо заполнить заявку на сайте соответствующего клунькура. Администратор проверяет его данные, устанавливает, достоин ли данный гражданин желаемого зрелища, подходит ли оно ему по психологическим и возрастным стандартам. Если все в порядке, зрителя приглашают в киберзал. Он оплачивает боевичок, надевает шлем и приступает к просмотру. Никакого сценария нет. Освобождение заложников может длиться как несколько часов, так и неделю. Террористы, заложники, спецназовцы – все это реальные люди. Они действуют, как на душу ляжет, без контроля извне. Игроки не могут самостоятельно покинуть клунькур, они живут в нем. Это довольно неудобно для зрителей, так как невозможно распланировать свое время. Но они могут уйти, сделать дела и вернуться досматривать заварушку, если она еще не закончилась.

Новые фильмы больше не снимали, а старые крутили в кинотеатрах Амигдалы. Как и метавселенные, обычные компьютерные игры были доступны не для всех. Шен’анклюз, изгои, отрезаны от культурной жизни и развлечений, которые я описал вам. Поэтому они теряли не так много, попадая на поверхность острова. А остальные терпилы были намертво привязаны к укладу жизни Этланти имитацией насыщенного бытия, тотальным контролем и социальным рейтингом. За пределами клунькура царил унылый застой. Правильно сделал Ешапчик, что разогнал цифровой ад. Единственная его ошибка – не стоило губить клунькуры. Ведь вместе с ними погибла и память, и культура працивилизации.

В качестве иллюстрации используется фото из интернета.

Продолжение следует http://proza.ru/2021/10/29/1655


Рецензии
Нина … ну откуда такой шквал фантазии??? И я помню, что Вы с детства такая … в моей голове всё равно это не укладывается 😆… Читала и не переставала удивляться… Спасибо за творчество🌺🌺🌺…

Инна Михайловская   19.08.2022 11:25     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за отзыв!

Сама не знаю, откуда берутся эти образы. Приходят, покуражатся, а мне приходится записывать.

Всех благ!

Нина Алешагина   19.08.2022 18:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.