Русская идея в зеркале русофобии

         Президент РФ В.В.Путин как-то назвал поиск национальной идеи в России «извечной русской забавой».
Источник: https://rusvesna.su/news/1634574401
К этому добавим, что также В.В.Путин назвал коммунизм глупостью.
Источник - Из этого следует, что глупо строить коммунизм. А от нечего делать можно позабавиться поиском русской идеи.
         «В середине девятнадцатого века в России забавлялся поиском русской идеи министр народного просвещения граф Уваров. Им была сформулирована первая русская национальная идея: «Православие-Самодержавие-Народность».
         После падения монархии из формулы русской идеи Уварова выпали самодержавие, а также и православие. Ведь православие это монотеистическая идеология феодальной общественной формации. Это значит, что осталась в формуле только народность. Но народность это не национальность. Она шире национализма и уже космополитизма. Народность можно мыслить как демократизм. А демократия (полиархия) это форма правления в республике, где народ, а не Бог является источником власти. Народ коронует первое лицо государства, делегирует ему властные полномочия не как Сыну Неба, а как сыну Народа. Он народный избранник.
         Есть также мнение, что «национальная идея как бы фиксирует «дух нации».
Источник: https://rusvesna.su/news/1634574401
         Из этого мнения вытекает, что идея это дух. И если заменить слово нация словом народ, то мы получаем народный дух. Если Дух в народе один, народ образует духовную общину. Тогда народ в Духе, а Дух в нём. Об этом писал немецкий философ Г.Гегель. Тогда народ духовно сплочён.
         До волны буржуазных революций в Европе Дух и Бог были синонимами. После февральской и октябрьской революций 1917 года в России эти понятия развели. Так русский философ Николай Бердяев написал, что коммунизм это вера. Следовательно, у него есть Дух. Дух коммунизма другой, нежели Дух феодализма. Здесь другая идеология, не теистическая, а атеистическая.
         Как известно, в своё время Дух капитализма искал немецкий социолог Макс Вебер (1864 – 1920). Вебер писал: «Дух капитализма. Что следует под этим понимать»? «Развитие «капиталистического духа» может быть легче всего понято в рамках общего развития рационализма и должно быть выведено из его принципиального подхода к последним вопросам бытия».  «Помни, что деньги по природе своей плодоносны и способны порождать новые деньги. Деньги могут родить деньги, их отпрыски могут породить еще больше и так далее. Чем больше у тебя денег, тем больше порождают они в обороте, так что прибыль растет все быстрее и быстрее. Тот, кто изводит одну монету в пять шиллингов, убивает (!) все, что она могла бы произвести: целые колонны фунтов».
         В этом Дух капитализма.
         В общем, мы подошли к тому, что основоположник западной социологии М.Вебер обнаружил Дух капитализма, а философ Н.Бердяев обнаружил Дух коммунизма. Дух коммунизма овладевает рабочим классом, делает его Мессией, Спасителем мира от капитализма с его Духом.
         Дух капитализма и Дух коммунизма во второй половине 20-го века сошлись в холодной войне. И сегодня после поражения коммунистов Россия стала капиталистической. В ней Дух буржуазного капитализма. Поскольку синоним духа идея, то идея современной России капиталистическая, точнее, либеральная.
         Но если мы провозгласим в качестве русской идеи формулу либеральной идеи Капитализм-Демократия-Индивидуализм, то приживётся ли она без народности?
         Но можем ли мы сохранить формуле русской идеи народность, если народ в России многонационален, национально не един – эклектичен. Национальный подход рисует народ пёстрым, как множество особенностей, поэтому не скрепляет, а сеет рознь. Объединяет его лишь общий враг. Но при русофобии в самой России враг России внутренний. Получается, что как бы Россия сама себе враг. Если внутреннюю русофобию не искоренить, открывается путь к аннигиляции, суициду.
         По идее, скрепляет общество формула триединства: одна нация, одна вера, один класс или один народ, одна идеология один класс. Это монизм или монистический плюрализм в кубе.
         Реализовать такую формулу в России проблемно. Первая проблема - многонациональный народ. Её большевики решали, вводя понятие интернационализма. Вторая проблема - религиозный плюрализм, которую веротерпимость не решает окончательно. Большевики решали эту проблему путём борьбы с религиями и насаждения веры в светлое будущее – коммунизм. Третья проблема – классовый плюрализм. Большевики решали эту проблему путём «перевоспитания» - пролетаризации буржуазии.
         СССР распался, так как буржуазия не была полностью «перевоспитана», часть её ушла в тень, а из тени во власть в конце 1980-х.
         По национальному вопросу в СССР имела место двойственность: интернационализм разрушался отсутствием национального равенства при распределении национального дохода между республиками.
         Также и теизм в СССР не был добит окончательно и бесповоротно.
         Короче. Чтобы Россию  скрепить от распада единством, нужно хотя бы сделать это в одном из трёх направлений. Самое реальное, превратить всех в России в буржуазию. Для этого необходимо прописать в Конституции, что природные ресурсы находятся в общенародной собственности и выплачивать гражданам РФ природную ренту, дивиденды.
         Россия не одинока в своих проблемах, пришедших вместе с либеральной перестройкой. В ЕС миграционный ислам создал проблему мультиконфессионализма. Кроме того там нет суперэтноса, а индивидуализм не скрепляет народы Европы в один единый народ. В свою очередь классовая борьба делает антагонистические классы внутренними врагами. ЕС грозит аннигиляция, суицид.
         В США эту картину усугубляет расовый раскол.
         Однако ни в ЕС, ни в США не ищут «национальной идеи», как в России. Её им заменяет русофобия. До этого они ненавидели СССР.
         Поскольку российская олигархия вряд ли пойдёт на то, чтобы делится с народом природной рентой, выход один – поиск внешнего врага. А поскольку русофобский Запад объявил Россию своим врагом, то задача упрощается. Нужен лишь зеркальный ответ на сверхценную, навязчивую, параноидальную идею Запада разрушить Россию.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.