Син-Ги-Тай

Первое прикосновение к этому понятию, которое, я считаю, является одним из основных в моей парадигме, как и в системе любого, кто занимается совершенством системно и основательно, дало мне плоскую картину: треугольник, вершинами, которого являются Син (Дух), Ги (Техника), Тай (Тело). Именно такую трактовку перевода я получил изначально. Через некоторое время меня стали волновать вопросы: почему такая последовательность? Как техника может быть без надлежащей физической подготовки? Почему термин приписывают японскому языку, ведь в русском тоже есть эти слоги?
В старом русском языке, который существенно растерял в XIX-XXI веках свои буквы и звуки (ранее их было значительно больше), «Син» означало совместное действие, природное начало; «Ги» – жизнь в гармонии и согласии, поток, призыв к взаимодействию с Богами на земле ; «Тай» – вершина, предел.
 
Дальнейшие размышления привели меня к такому образу. На плоскости это кольцо, верхняя часть которого Син – Природное начало\Дух, побуждающий к совместному действу Души и Тела через Ги (правая часть) – Поток\взаимодействие с Богами через техники\ката\энергетические практики, ведущие к совершенству Тела, имеющего Предел – Тай (левая часть). Но предел этот – игра Ума-эго, и при продолжении интенсивной практики Ум отключается (это во многих традициях является целью практики), что ведет к переходу на следующий уровень – Син. И повторяется очередной виток процесса Совершенства. Поэтому в объемном изображении Син-Ги-Тай – бесконечная спираль. Предел Совершенства отсутствует в Природе.
Осознание этого в раннем возрасте поможет избежать многих ложных ограничений, исключит надуманные предлоги для отказа от движения по Пути Совершенства (см. главу 6.2).


Рецензии