Такое время

Один под дождём
Олег Гуменюк
…Понуро опустив голову, он сидел один под дождём. У него не было ни зонтика, ни желания куда-то идти. Да и идти было некуда…Таких людей с каждым годом все больше, безжалостная жизнь выталкивает их на обочину. Завидев такого человека, стремишься поскорее пройти мимо, а в голове вертится: «Алкаш какой-то. Пропил квартиру, а теперь шляется по мусорникам. Или уголовник из тюрьмы вышел»… А вдруг всё не так? Вдруг это нормальный человек, у которого какая-то беда? Застал жену с любовником… Потерял работу… Отняли квартиру… Да мало ли что может случиться в наше неспокойное время? Честный человек сейчас беззащитен, мафия почти у любого может отнять квартиру, сбережения. И будешь вот так сидеть один под дождём, опустив голову и не зная, куда идти…
http://proza.ru/2021/10/19/1802
     К сожалению вы правы. Такое время.
Вера Гераниева 21.10.2021 11:15

Такое время.

     Нет так часто, как раньше, но всё же иногда можно встретить лежащего на земле человека. Или сидящего на лавке, неловко скособочившись.

     Врачи предупреждают, что многих людей можно было спасти, если бы человеку вовремя вызвали скорую помощь. Но равнодушные люди часто проходят мимо.

     Однако бывает и другое мнение у тех же врачей. Однажды, выходя из лифта на первом этаже, я наткнулась на лежащую без сознания незнакомую девушку. В свете тусклой лампочки трудно было разглядеть детали, мне бросилось в глаза только, что она очень худая, измождённая и кажется не слишком чистая.
     Я наклонилась ниже, алкоголем от неё не пахло, чувствовался только запах несвежей одежды. Что с ней такое? Лежать на бетонном полу для девушки нежелательно, застудит почки и женские органы. А вдруг у неё больное сердце? Или эпилепсия, говорят такие больные после припадка засыпают. Нет, оставить девушку без помощи я не могла.
     Я потрогала её, позвала:
     - Девушка! Вы меня слышите?
     Сначала она никак не отреагировала. Неужели умерла?! Я испуганно потрясла её за плечо и вновь позвала. Девушка с трудом приоткрыв на секунду глаза, что-то промычала и вновь впала в забытьё. Не в силах понять, что с ней такое, я позвонила в скорую помощь.
      Та приехала довольно быстро. Врач - женщина слегка за тридцать, наклонилась над девушкой, что-то непонятное сказала подошедшей медсестре и укоризненно взглянула на меня.
     - Эх вы... зачем вы нас вызвали?
     - Но... как же... ей ведь помощь необходима?
     - Не нужна ей ваша помощь...
     Я растерянно наблюдала, как недовольная медсестра набирает в шприц лекарство, вводит его девушке. Та медленно открыла глаза, зашевелилась. Медсестра и врач тяжело вдохнули, брезгливо скривившись, помогли ей подняться.
     - Вот зачем вам это надо было? Там людям действительно помощь нужна,  лекарств не хватает, мест в больнице, а тут...
     - А в чём дело?
     До меня всё никак не доходило.
     - Да наркоманка она, - шепнула мне медсестра, уходя.
     За ней, шатаясь, плелась девушка.
     - Не надо было скорую... зря вы... - прохрипела она.
     Я, ошеломлённая и растерянная, вышла из тёмного подъезда на улицу. Яркое солнце помогло прогнать чёрную дурноту.
      Значит, помогая, я оказала всем плохую услугу? Не надо было?!

     Через три месяца наш сосед с пятого этажа, возвращаясь домой с работы в шесть часов вечера, свалился с инфарктом, поднимаясь по лестнице от входной двери к лифту. В одиннадцать часов вечера его нашла лежащим возле лестницы на первом этаже пожилая соседка по этажу, возвращающаяся от дочери, где она сидела с внуком. Она вызвала скорую помощь, которая зафиксировала его смерть.
   
     Говорят, что другие жильцы видели лежащего мужчину, но проходили мимо, посчитав его пьяным.
     А это был добрый, хороший человек, любящий муж и отец двоих детей. Ему было всего пятьдесят два года.


Рецензии
Вы правы в своих рассуждениях, Вера.

Со схожими ситуациями мы сталкиваемся все чаще. Немало пожив, замечу, что раньше такого не было. Почти не было - как валяющихся субъектов, так и отношения к ним не только прохожих, но и работников скорой помощи. И врачей скорой помощи тоже могу понять - они буквально "живут" в этом стрессе, тем более, если учитывать нынешнее плачевное состояние этой важной для жизни людей службы.

С уважением,

Олег Шах-Гусейнов   23.11.2021 21:44     Заявить о нарушении
Благодарю вас.

Вера Гераниева   24.11.2021 17:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.