Славный Карачай гордость Кавказа и России

Славный Карачай – гордость Кавказа и России

Фальсификаторам истории Карачая и Балкарии, лучше застрелиться

Представляемый текст публикуется на русском языке впервые.

ИСТОРИЯ НЕ УМИРАЕТ. ИСТОРИЯ ВОЗВРАЩАЕТСЯ!

Эдмонд Спенсер | ПУТЕШЕСТВИЯ В ЧЕРКЕСИЮ

«Глава XXVI

Очерк племен Карачай - Происхождение их названия -
Русская хитрость - Успешная стратегия - Древний город Маджар.
Происхождение его названия Руины – Безразличие российского правительства к остаткам древности.
Бессмысленное разрушение Маджара.
 - Мнения уважающих его русских путешественников - Карачай - Их религия
Характер - Обычаи - Манеры.

Поскольку племена Карачай являются одними из самых интересных и замечательных из тех, кто населяет Кавказ, возможно, некоторые особенности, касающиеся их, могут быть приемлемы для моих читателей, подробнее, тем более, что их история не очень широко известна, и, как некоторые авторы средневековья, а также другие, более современные,
пытались доказать, что венгры янге происходят от одного общего происхождения.
Хотя они говорят на диалекте татарского языка и считаются представителями этой расы, народ, отнюдь не славящийся личной красотой,племена Карачаев являются одними из самых красивых жителей Кавказа, больше напоминающих черкесов своими прекрасными формами, светлой кожей, полными темными глазами и правильными чертами лица, чем любое племя, претендующее на это происхождение.

На самом деле, они называются другими татарскими племенами, Кара-
Черкесы (черные черкесы); однако это название произошло не от их
происхождения, а от страны, которую они населяют, которая частично лежит на берегах Кара-су, или Кара-чай (Черная река) эти люди, как и многие
другие кавказские племена, заимствуют или дают свое название какой-нибудь реке в их окрестностях.

Черкесские рыцари не признают никакого родства с Карачаями, отличая их от других татарских племен только как Каршагу-кущу (татарские горцы).
(Черкесские рыцари – под эти именем скрываются род Черкес – Татарского происхождения, которые были князьями Кабарды – Х.Т.)

От границы их страны до великой военной дороги Влади-Кавкас их неоднократно посещали российские агенты; из них М. Клапрот дал более обстоятельный отчет об их манерах и обычаях, чем кто-либо другой.

От него мы узнаем, что они населяют Минги-тау, страну, лежащую у подножия Эльборуса,  округ на севере, орошаемый верховьями Кубана,Кара-чая, Теберды и другими незначительными ручьями.

Характер страны, населенной карачаевцами, гористый, изобилующий
архивами, и со всех сторон труднодоступный. Это обстоятельство было в 1829 году использовано Россией в качестве предлога для запроса у черкесских вождей Западного Кавказа разрешения на прохождение армии через их владения, от Нижнего Кубана до Карачая, с целью наказания его жителей, которые, как оказалось, имели учитывая, что у власти есть какая-то реальная или идеальная причина для обиды.
Мы признаем, что Россия могла бы справедливо пожаловаться на мародерский нрав карачаев, но из всего, что я смог узнать, и особенно из последующих событий,  не был главной целью экспедиции.

Черкесские вожди в своем доверительном простодушии, несомненно, под влиянием обильного и разумного распределения ценных подарков, согласились на прохождение русских войск через самый центр их территорий, с одной стороны, и  к другому. Но дорого, очень дорого
они заплатили за доверие, оказанное им властью, которая обещает только обманывать.
Россия, имея на это средства приобретал то, что она нужные, - точное знание территории  страны, ее проходит и оскверняет вместе с силы и средства ее жителей, сейчас скинул маску, и с этого рокового часа,
warand кровопролития, насилия и грабежа, давно созрел план по покорению
все Кавказа; в течение какого срока в России возможно, несли на войну с кавказскими племена, существовавшие до 1829 года, по большей части
ограничивались двумя Кабардами и теми областями, которые граничили с Каспийским морем, если не считать незначительных и частых стычек, происходивших в течение последних пятидесяти лет между черноморскими казаками, обосновавшимися на правом берегу, и черкесскими племенами, населявшими левый берег Нижнего Кубана.

По словам Клапрота и других путешественников, посетивших северовосточную границу Кавказа, похоже, что этот народ когда-то был многочисленным, могущественным и независимым.
Их князья, которые были как интеллектуалами, так и высокоцивилизованными, жили в Маджаре, городе, не менее известном своими масштабами, чем великолепием своей архитектуры,
и который, как мы должны предположить, судя по рассказамазиатских историков, находился в зените своего процветания примерно в начале второго века Хиджры. Альбафеда упоминает об этом в своей географии, написанной в 1321 году, под названием Куммаджар, соединение Кума и
Маджера, этот древний город был расположен на левом берегу реки Кума, Удон Птолемея.
Со времени постепенного уменьшения вод Эвксинского и Каспийского морей, а также всех рек, которые впадают в них, Кума, которая в свое время была река некоторого значения, и разряжалась сама в Каспийское море, в настоящее время настолько уменьшилось в объеме, что полностью поглотилось кучами подвижного песка и болотистыми озерами
 в Прикаспийской степи, ранее называвшейся Кумистан, из-за того, что она была орошена этой рекой.

На самом деле, только тогда, когда волны Каспия, поднятые бурными ветрами, покрывают его берега, и когда сама река вздувается от
таяния снега на Кавказских горах, воды обоих в наши дни
когда-либо образуют соединение, - и это сочетание встречается очень редко.
Название Маджар на некоторых татарских языках означает каменное здание; и Кирк-Маджар, под которым этот город был известен соседним народам.
На  как татарском, буквально означает место многих зданий, и, судя по рассказам Гюльденштадта, посетившего его в 1773 году, не может быть сомнений в том, что когда-то это был настоящий город, и даже тогда в нем находилось более тридцати зданий в сносной сохранности. Гмелин, один из первых русских путешественников по Кавказу, был так восхищен руинами и
зданиями, которые он тогда увидел, что он называет это "остатки великолепного скифского города".
Но из-за небрежности, проявленной Российским правительством  в отношении их сохранения или решимости уничтожить все следы антигосударственности в своих владениях - практика, о которой я уже упоминал ранее, путешествуя по Крыму и в других местах, - этот город с его очень интересными останками полностью исчез с лица земли. Даже немец фон Клапрот, хотя и был русским агентом и, следовательно, осторожничал в своих выражениях, став свидетелем этого бессмысленного разрушения объекта, столь интересного для антиквара и ценного для историка, будучи единственными руинами города на Кавказе, не мог удержаться от выражения своего возмущения.
Он приписывает его полное уничтожение графу Павлу Потемкину, чей характер был известен своей фамильярностью даже при таком дворе, как при Екатерине II.
Этот русский вандал, будучи губернатором провинций на Каспийском море, приказал снести все стоявшие тогда здания с целью возведения города и крепости Екатеринограда, хотя окружающая местность изобиловала лучшим
строительным камнем.
Следовательно, теперь мы должны искать интересное монументальные надписи и различные другие ценные реликвии древности в стенах нового
города и форта, где, изуродованные и обезображенные, они остаются, чтобы сказать, что цивилизованные дикари - самые худшие из всех дикарей!

Даже фундамент старого города теперь можно с трудом узнать, и, если бы не мозаичный тротуар, цветная плитка и кирпич, европейский и Азиатские монеты, бронзовая домашняя утварь, золотые и серебряные безделушки и другие предметы, указывающие на то, что когда-то здесь обитал цивилизованный человек.  Мы могли бы считать, что весь обширный участок, где стоял Маджар, был кладбищем, настолько многочисленны фрагменты камней с надписи, которые покрывают его.

 Действительно,  профессор Паллас, хороший ботаник и Мине-ralogist, но не очень наблюдательный путешественник, взял из Madshar, когда он посетил ее, и кто, в долгом записи бессвязных, дает нам описание amhis идеально кладбище; несомненно, он не мог дать консультации любым из татарских и восточных летописях по этой части Кавказа, или уже ознакомившиеся
даже изуродованные надписями, которые когда-то украшали общественные здания и ворот древний город, иначе он не мог бы так абсурдный вывод.

Или он нарочно путал сведения, или цензор принудит его к нему, с целью сокрытия вандала поведение российского губернатора? Если это так, то таковы последствия написания и публикации под контролем деспотического правительства.
"После тщательного изучения этих руин", - говорит Паллас (русский агент на Кавказе), "от которого сейчас почти не осталось и следа, похоже, это было знаменитое кладбище".

Это сильно отличалось от рассказа проницательного Клапрота, который посетил Маджар во время более либерального правления мягкого Александра; этот умный путешественник, без сомнения, подтверждает тот
факт, что Маджар был великим татарским городом, и населенный богатым и цивилизованным народом, - факты, подтвержденные попавшими в его руки монетами, отчеканенными во времена правления татарских монархов,
которые там проживали, вместе с различными сведениями, почерпнутыми из прочтения надписей и других источников.

К этому я могу добавить подробности, которые я получил относительно этого интересногоумного немецкого офицера на службе России, который некоторое время жил со своим полком в Екатеринограде, в непосредственной близости от руин.
Клапрот, описывая потомков древние жители Маджара, Карачаи, говорят, что они не только похожи на черкесов по своей форме и чертам лица, но во многих своих обычаях и манерах.
Однако они не так сильно пристрастились к практике грабежа соседних племен, как этот народ, и слово "воровство" редко можно услышать среди них.
 Они также более трудолюбивы, существуя главным образом за счет сельского хозяйства, и прибыли, получаемой от продажи их изделий, состоящих из ткани (чепкен), войлока (кийиз) для палаток и ковровых покрытий, мантий (ямаче), пороха и различных других предметов, имеющих высокую ценность на Кавказе.

"Религиозные догматы карачаевцев, ранее мало чем отличался от таковых у других татарских племен в их окрестностях. Они поклонялись великому
духу под именем Тангри (Тейри), а также пророку Илие, которого они называли Неби Илия и верили, что он часто появлялся на вершинах
высоких гор и которому они обычно приносили в жертву ягнят, молоко, масло, сыр и другие плоды изобилия, которыми небо благословило их.

Однако сейчас они являются строгими магометанами, так как были склонены
к исламизму знаменитым турецким миссионером, Исаак Эфенди, в 1782 году.
Карачаи обладают высоким характером для моральности; их дети получают образование с большой заботой, и строгое соблюдение принципов добродетели.
Когда сын непослушен своим родителям и не исправляет свое поведение после неоднократного объявления,  будучи наказанным, он вынужден стоять у дверей мечети, выставленный на обозрение всех жителей деревни.
Когда его снова торжественно призывают раскаяться в содеянном зле, изменить свой образ жизни и таким образом избежать вины за то, что он
с печалью опустил седые волосы своих родителей в могилу.

Если этот упрек окажется безрезультатным, его снабдят несколькими необходимыми вещами, и он - вынужденный покинуть отцовскую крышу, дверь которой теперь закрыта для него навсегда, и он и его потомки остаются чужими для семьи.

"Обман и предательство», столь часто являющиеся проклятием цивилизованной жизни, для них почти неизвестны; и если какой-либо туземец оскорбит в этом отношении или незнакомец, который пришел к ним под маской дружбы, будет обнаружен как шпион, все племя бросится к оружию, и преступник искупит свою ложь своей жизнью.

Многие из их обычаев уникальны: человек, нарушивший заключенное им соглашение, лишается десяти овец или их стоимости в пользу-
жители деревни или хутора, в котором он проживает.
То Церемониал, обычно соблюдаемый при принесении клятвы, состоит в том, чтобы человек положил руку на Коран и призвал Всевышнего
подтвердить истинность его заявления, которое всегда
соблюдается нерушимо; и они так же религиозно подчиняются
предписаниям пророка не пропускать ежедневные молитвы
или ежегодные посты, предписанные религией магометанина.

"По характеру они вспыльчивы, возбуждаясь до гнева даже по самой пустяковой причине; но если они импульсивны и вспыльчивы, то в то
же время кажущиеся умиротворенными и откровенно признающими-это ошибка; и их манеры не менее достойны похвалы, ибо они вежливы и
мягки, превосходя в этом отношении любое другое племя на Кавказе. Своим правителям, князьям, они оказывают самое безоговорочное уважение и повиновение и настолько милосердны к своим более бедным собратьям, что ни один член, чей род заслуживает уважения, не может быть назван нуждающимся, поскольку он обеспечен всеми необходимыми предметами
жизни за общий счет племени.
Почва страны плодородна, производит изобилие кукурузы, но, будучи холодной и горной, не дает вина, для которого у них есть отличный заменитель, ssra (пиво), лучшее на Кавказе, и чем-то напоминает английского портера.

Как и все кавказцы, да и вообще большинство восточных людей, они очень неравнодушны к курению.
Табак, который они выращивают сами, и после хранения достаточного количества для собственного употребления, передают оставшуюся часть своим соседям, которые из-за своего особого качества и вкуса пользуются
большим спросом.

"Их дома, построенные из ели, по внешнему виду представляют собой простые хижины, состоящие из двух комнат, а часто только из одной; но чистота, видимая во всех маленьких особняках, и камин в середине комнаты, в окружении ярких медных кухонных принадлежностей, они создают атмосферу уюта».

"Одежда женщин, когда они выходят на улицу, состоит из шерстяной ткани, отделанной мехом, а летом обычно из белого хлопка. Головным убором молодых девушек является шапочка из серебристой ткани, надетая на их длинные заплетенные косы, которые, как и у черкесок, часто спускаются
до талии; в то время как у замужних женщин, из тех, кто более продвинут в жизни, это белая муслиновая шаль.
"Одежда мужчин во многих отношениях похожа на одежду черкесов; их оружие также похоже, за исключением того, что Карачаи никогда не выходят
из дома без охотничьего копья, вследствие того, что страна кишит медведями
огромного размера и силы, в то время как волки и дикие кошки все еще более многочисленны, и пантеры встречаются нередко. Короче говоря, дичи
любого вида в изобилии, и их охотничьи вылазки часто оказываются прибыльными, так как они продают свои меха евреям и армянским торговцам, а часто и русским на Владикавказе, к большому преимуществу.

Был ли древний город Маджар первоначально населенный предками мадяров, из Венгрии, от которой, как говорят, они получили свое название, - это вопрос, который долгое время оспаривался писателями. Не претендуя на то, чтобы высказать свое мнение, эта гипотеза отнюдь не столь вероятна, поскольку история предоставляет, достаточные доказательства того, что венгры имеют восточное происхождение, и мы знаем, что они говорят на диалекте арабского языка, как турки, татары и другие восточные народы.


Экскурсия вглубь страны - Бивуак в горах
Альпийские пейзажи - Животные - Серна - Дикие козы
Дикие овцы - Ценные качества их шерсти- кавказская птица, Жумарук.
В долине Федры мы расстались с Карачаевской  принцессой  и ее сопровождающих; откуда начался самый трудный и утомительный маршрут, по которому мы путешествовали на Кавказе, так как
наше путешествие в течение двух дней проходило по пересеченной горной местности.
Долины и глубокие ущелья, недоступные для любого создания, за исключением только черкесской лошади. Местность, хотя и живописная, была суровой почти до дикости, и, за исключением нескольких горных
хижин, совершенно пустынной, жители со своими стадами и стадами уже удалились в какой-нибудь укромный уголок на берегах своих рек, чтобы скоротать унылую зиму.

Мы также подвергались воздействию холодных ветров снежных гор, которые возвышались высоко над нами; и у нас не было другого убежища ночью от
резких порывов ветра, которые выли вокруг нас, кроме заброшенного шале какого-то горного пастуха, которым он пользовался только в летние месяцы.
Здесь не было вождя, которого можно было бы принять за его гостеприимным столом, не было барда, который приветствовал бы нас своей
приветственной песней: мы были полностью предоставлены
самим себе; но такой народ, как черкесы, чувствует себя как дома в самой негостеприимной пустыне, если они могут встретиться только с водой и древесиной для топлива, которых, к счастью, предостаточно на всем Кавказе.
Когда мы сделали привал на ночь, первым делом расседлали лошадей и отвели их в какое-нибудь плодородное место, где они могли бы найти
пастбище и воду, - эти люди, как истинные кавалеры, всегда заботятся о нуждах своих лошадей, прежде чем заняться собой.
Затем зажигается огонь, седельная ткань расстилается для ковра, на котором можно сидеть, седло помещается в качестве подушки; подростки, окутанные широкими складками чауки, смиряются, выполнив свои
обычные вечерние занятия, к удовольствию их любимый чубук; однако сначала нужно приготовить вечернюю трапезу, единственную,
которой, можно сказать, балуются эти люди.

Приготовление этой трапезы производится по очереди,
и каждый человек вносит в нее свой запас провизии, или, как это было в настоящее время, нашу экспедицию через горы сопровождало несколько верховых лошадей, нагруженных такими припасами, какие могут быть сочтены необходимыми, независимо от дичи, поставляемой нашими ружьями во время путешествия.

Прежде всего, чашка кофе (статья сейчас несколько скудных на Кавказе) получают, как сопровождение к трубе, в то время как суп это кулинария, которая обычно состоит из горячих блюд-лей-пироги,
соленые tschicklikha в составе фарш из баранины, рис, и т. д. блюдо, похожее на плов; это удалось с помощью меда и сушеных фрукты,
как десерт, разнообразный, пожалуй, несколько сваренные вкрутую яйца; и, наконец, освежающий айран, чтобы утолить жажду.

Дайте ему только это, и кавказский горец больше ничего не попросит ;
ни один европеец не будет склонен презирать их, ибо баранина в этих странах  является превосходящий любого другого по изысканности вкуса;
и если бы винтовка сбила большого оленя, фазана или дикая индейка – восточное рагу, мы можем быть уверены, не хуже от этого добавления.

Другие блюда также превосходны в своем роде, а приготовление пищи совершенно приятно нашему вкусу.

Я не забуду упомянуть, что этот бдительны люди не смиряются для отдыха или покоя размещение без стража,  и мы можем утверждать, что ни в одном арсенале мы не находим оружия, хранящегося в более высоком порядке. Это, конечно,часть вечерних занятий, где он останавливается на ночь. Ружья и пистолеты в то время заряжены, и вместе с саблей они лежат у подушки, но он никогда не расстается с кинжалом, спит или бодрствует.
Завершив свои занятия, он возносит короткую молитву Подателю всего хорошего, а затем уходит лечь спать.

Предположим, что ночь прошла, и необходимые приготовления, сделанные до старта, мы возобновим наш маршрут. В одно время мы огибали подножие огромного утеса, увенчанного лавиной, которая, казалось, была готова раздавить нас в любой момент; в другое время мы висели над зияющей
пропастью такой страшной глубины, что, неудачный шаг, и лошадь, и всадник заснули бы в вечности. В одном месте потоки стекали по
скалам пенистыми каскадами; а затем, возможно, какой-нибудь чистый спокойный поток огибал подножие горы величественным изгибом, удобряя
землю, по которой он бежал. Здесь были голые пирамидальские скалы, возвышающиеся среди деревьев гигантского роста, главным образом дуба, бука и липы;
 вон там, колоннообразные массы красного базальтового порфира, смешивающиеся с дикими яблонями, грецким орехом и другими
фруктовыми деревьями, - все это представляет собой поистине романтическое зрелище.

Обитатели этой альпийской пустыни были такими, каких мы встречаем только среди пейзажей этого описания: горный ворон с кроваво-красным клювом и алыми лапами, потревоженный в своем одиноком гнезде, пролетел над нашими головами, издавая скорбную ноту; орел, повелитель этого унылого края, взмыл еще выше, чтобы увидеть нас.

Ищите какое-нибудь убежище, не нарушаемое шагами страшного человека;

 и гигантский стервятник, надежно укрытый расположенный на пике высокой скалы, смело посмотрел, как мы прошли;

 в то время как "рычание" медведь, ужасные крики шакала, и вой волка, неоднократно падали на наши уши от густых лесов вокруг нас; в то же время, серны и дикой козы прыгнут с вершины, к вершине которого высота была настолько велика о том, что животные появились, как и многие белки.

Из этих коз есть два вида, очень распространенных в этой части Кавказа. Один из них - хорошо известный козерог, а другой, который бродит стадами, - великолепное животное, несколько по форме напоминающий европейского козла, но гораздо крупнее, с конечностями тонкими, как у оленя, и длинными изогнутыми рогами. Их плоть не более почитается горцами, чем их шкуры, которые из-за тонких длинных волос всегда используются некоторыми племенами в качестве ковров, когда они преклоняют колени в молитве, будучи связанными с суеверной идеей о том, что их молитвы будут услышаны Великим Духом.

Все наши попытки выстрелить в этих настороженных
животных оказались безрезультатными; малейший шорох наших лошадей сквозь заросли, нет, наши дальний подход, предполагавший отправить целые войска на вершину какого-нибудь неприступного утеса. Следовательно  найти этих, из всех диких животных в своих горах, наиболее сложно уловить; ибо, в дополнение к оперативности их зрение и слышать их запах-это, пожалуй, непревзойденным у любого другого животного ; и они никогда не пасутся или спать, не поворачивая их лицом к ветру,
они получают возможность различать врага еще на большом расстоянии.
Эти интересные животные, которых местные жители называют
туры, создают между собой сообщество, которое проявляет интеллект в своих правилах в соответствии удивительно: например, когда они пасутся, они выставляют часовых, чья бдительность охраняет безопасность их товарищей, предупреждая их о приближении опасности.

В ходе своих странствий они всегда следовать за лидером, так как отличается своей смелость, как и его большой размер, и это их конfidence в своей прозорливости, что он прыгать вниз обрыв, весь его товарищей не стесняйтесь делать то же самое;
и действительно, это иногда бывает при затруднении в охотник или преследуемый дикими животными, которые, обязаны  предпринять огромный скачок, молодые и слабые, неспособные совершить подвиг,
становятся жертвами дерзкой безрассудности своего лидера.


Цвет их очень тонких волос неодинаков, хотя преобладает какой-то серо-белый или, возможно, каменный цвет.

В дополнение к этим животным, горцы сообщили мне, что дикие овцы, меньшего размера и ловчее, чем отечественные породы, некоторые- раз нашли в соседних горах, в что Кара-Су, Черек, Теберде, Рион, Kouban, Ингури, Tscheness-tzquali (в Hippus древних), и других кавказских
рек, имеют своим источником.

 Но эти районы будучи населенными карачаями, балкары,
Джики, или Чегемы, Урус-Куща (Урусбиевское общество Балкарии в Баксанском ущелье –Х.Т.) и другие Татарские племена, которые, по-видимому, являются очень промышленными производителями тканей, они почти уничтожили этих интересных животных ради их тонкой шерсти, которая, если мы можем доверять их рассказам, сохраняет свой естественный цвет прекрасного ярко-желтого, а иногда и черного - вопреки
влиянию времени или воздействия погоды.

Таким образом, будучи ценными качествами руна, мы не можем удивляться, что животные, дающие столь значительный источник прибыли, должны были почти вымереть. Это может быть интересно будущим путешественникам и любопытным, чтобы выяснить, не являются ли эти овцы остатками те, которые описывались древнеримскими и греческими писателями как принадлежавшие в свое время к варварским племенам
Кавказа.
Несмотря на различные расспросы, которые я проводил с этой целью, я не смог установить существование этой необычной птицы, описанной Палласом
как обитающей на южной стороне гор, которые я сейчас пересекал.

По его подсчетам, это вид фазана, но гораздо более крупный, называемый карачаевскими и балкарскими татарами, Джумарук, с пятью когтями на каждой ноге и красивым и пестрым оперением.

Говорят, что это часто посещайте места обитания тури (коз), для которых
он служит охранником своим особым свистом, предупреждающим их о приближении убийственного охотника. Поскольку эта птица, согласно сообщению, наделена такими необычайными способностями, жаль, что природа не назначила ее опекуном робкой и интересной расы овец, которую мы только что описали!

Я не могу не упомянуть об одном исключительном совпадении, касающемся племени Урус-Куща, упомянутом выше. Похоже, что имя, под которым они известны черкесам, совпадает с названием, под которым они называются-
отличать русских - Урус (русский), Куща (Татарин).
 (Оруз с тюркского языка означает –Благородный, белый, светлый, относительно – Ак сюек-Белая кость, т. е. благородный-представитель аристократического класса. Имя общества в Баксанском ущелье – Урусбиевское по имени балкарского таубия (горский князь) из Чингизидов Урусбия Сюйюнчева. Впоследствии их фамилия писалась – Урусбиевы – Х.Т.).
Они также напоминают лики святых  Древней Руси, в частности, в том, как их рыжие бороды и светлых волос, и для некоторых из самых древних в жители Кавказа; но будет ли их язык это диалект, их сходство с татарамм я не смог выяснить; не могу объяснить их сходство с татарами, хотя здесь надо исходить из них, с учетом их имя, быть этого происхождения…»

СПЕНСЕР:

«Когда человек в частной жизни использует ложные предлоги для приобретения денег, мы называем это мошенничеством;

 но когда правительство в своих публичных действиях не стыдится использовать те же средства для получения ценной провинции, вежливый мир называет это политическим изяществом!

Как снисходительно!

Эти слова принадлежат Эдмонду Спенсеру, как он был прав в отношении мошенников, которые историю так переврали, что многие поверили легендам этих мошенников, и история одних была присвоена, украдена для возвеличивания их истории, породы и сорта Мошенников.
Вот примеры этого мошенничества в истории  России и Кавказа:

СПЕНСЕР:

«Теперь я начал серьезно подумывать о возвращении домой, ибо, какими бы восхитительными ни были экскурсии в горную страну летом и западный Кавказ. осень, зимнее проживание на Кавказе не могло быть согласовано ни при каких обстоятельствах.

В то же время я всегда должен чувствовать благодарность за гостеприимство и добрый прием, которые я повсюду испытывал среди храбрых горцев, но особенно от благородного вождя, под чью защиту я был помещен, - человека, от которого я получал всю доброту, какую только можно было оказать незнакомцу.

 Преданно преданный делу своей страны, Инал Аслан-Гирай,
по прозвищу Багатыр, из-за своей необыкновенной силы и роста, если он не обладает военным таланты, необходимые для великого лидера, в каждом способ квалификацию для решения сложных задач войны и  руководства (Черкесии): надежная в своей конституции, умерен в
привычки, питаясь исключительно хлебом и сметаной молоко, храбрый и предприимчивый неисправности, сурово мораль в его манерах и поведении, он посмотрел как святая своими последователями, и неявно
tly по слушали все, его команды, что они могут.

Этот храбрый человек происходил от Арсланбека, в свое время наводившего ужас на русских, и по женской линии от Девлет-Гирая, претендента на  царствование и после низложения им Сахин Гирая, последний хан Крым-Татарии, которого Екатерина, посаженная на трон вопреки желаниям на трон Крым-Татарии.

 Его влияние очень велико среди черкесов всех племен, а также среди татар, обосновавшихся на Западном Кавказе. Если ему посчастливится
избежать русских пуль, он, или я сильно ошибаюсь, окажется одним из самых опасных врагов, которых правительство должно опасаться на
Кавказе.

Несмотря на то, что он достиг высокого звания в турецкой армии и купался в лучах придворной милости, теперь он довольствуется тем же, что и самый подлый член клана татар, а впоследствии свергнут, узурпировав власть- сама царствуй, Девлет Гирай, соперник и законный Хан, предпринявший несколько безуспешных попыток лишить русских их добычи, Пылкий и предприимчивый в своем характере, любимый своими соотечественниками и поддерживаемый

Османской Портой, против менее могущественного врага он мог бы
успешно противостоять, но превосходящая сила России одержала верх.

Защищенный почти в каждом сражении, и его последователи рассеялись, он отступил в горы на южном побережье Крыма, где он скитался как беглец, как Карл Самозванец в Сеотланде; и хотя
Российское правительство предложило большую награду за
несчастного принца, к чести татар, они, как и галантные шотландцы, продолжали защищать и поддерживать своего злополучного
монарха, пока он не сбежал на Кавказ, где вскоре собрал группу последователей, которые под руководством такого лидера долго
продолжали нести огонь и меч на территорию своего
непримиримого врага.

 С момента его возвращения в Черкесию, он внес немалый вклад в
борьбу с горцами в их враждебности и в руководство их усилиями своими советами.

Его враждебность по отношению к России вдвойне усиливается
 из-за того, что он был переведен в состояние изгнания.

Кабардия, его родная страна, на части которой его предки

с незапамятных времен пользовались правами вождя,

перешла под власть России, его земли были захвачены, его племя либо рассеяно, либо вынуждено признать суверенитет завоевателя, в то время как он сам и его семья скитались как беглецы либо в Турции, либо в Персии.


Когда война на Кавказе приняла важный характер, он бежал из Турции
в сопровождении нескольких других султанов, потомков татарских вождей, племена которых были рассеяны или подчинены непрекращающимися усилиями Россия расширит свои границы…»


И другой черкесский князь Шаулух Таусултанов о котором история сохранила его имя:

«Самая знаменитая порода лошадей на Кавказе, называемая Шалох, сохранилась во всей своей чистоте татарским князем, семья которого почти столетие проживала в самой высокой горной цепи Черных гор: он известен под именем о Тау-султане, (Горский принц.)
The most celebrated race in the Caucasus,
termed Shalokh, is preserved, in all its purity, by
a Tartar prince, whose family has been domici-
liated for nearly a centuryin the highest range of
the Black mountains: he is known by the name
of the Tau-sultan, (mountain prince.)…»

СПРАВКА

МАДЖАР - золотоордынский город на реке Кума, один из крупнейших на Северном Кавказе. Отождествляется с городищем Маджары (Большие Маджары) на обоих берегах Кумы, на южной окраине города Будённовск и между Будённовском и селом Прасковея (Ставропольский край, Россия).


ИСТОРИЯ НЕ УМИРАЕТ. ИСТОРИЯ ВОЗВРАЩАЕТСЯ!


Хадис Тетуев, 21.10.2021г., перевод автора через онлайн-интернет.


Рецензии