Жила, как на пороховой бочке

   
        Дочка первоклассница.
  Переболела гриппом и , как-то долго, не восстанавливалась.
  Слабая, вялая.
  Меня это встревожило.
  Поделилась своей тревогой с мужем приятельницы. Он врач.
  Предложил повести дочку на рентген и сделать снимки.
  Рентгенолог, посмотрев снимки, сказала - Просматривается тень,
  похожая на опухоль.
  Направили на Консультацию в Клинику Мешалкина.
  Там кардиолог крутила - вертела снимки.
  - Создаётся впечатление, что это опухоль заднего средостения.
  Мой муж опытный хирург, работает в Кафедре Детской хирургии.
  Давайте, я возьму снимки ваши домой и покажу мужу. Что он скажет?
  А вы завтра ко мне.

       Завтра снова в Клинике Мешалкина, у кардиолога.
  - Муж согласен с моим диагнозом. Приглашает вас приехать с девочкой к нему.
  Он сам её посмотрит. Ему можете довериться.
       Приходим в назначенное время К хирургу, на Кафедру детской хирургии.
  В его кабинете полно студентов - практикантов.
  Хирург внимательно осматривает мою дочку. Изучает заново снимки.
  Передаёт снимки студентам.
  А мне говорит - Внешне ваша девочка выглядит вполне здоровой.
  Чтобы окончательно убедиться в правильности поставленного
  диагноза, нужна операция. Я много таких операций делал. Но дело в том, что
  сегодня у меня последний рабочий день. Я переведён в Воронеж.
  Но, я могу вам посоветовать очень профессионального хирурга.
  Он работает в Железнодорожной больнице. У него "золотые руки".
  Правда, он пьющий. Но пусть вас это не пугает. Своё дело он мастерски делает.
  Я сейчас напишу ему записку и с ней вы к нему отправляйтесь.
        Спать не могу. Из рук всё валится. Мне нужно принимать решение.
  Муж в это время находился в Москве, на очередной сессии в Академии.
  Ответственность полностью на мне.
  Еду к своему дорогому Павлу Матвеевичу. Он смотрит снимки и говорит - Вера!
  Неплохо бы исключить нежелательные моменты со стороны лёгких. Давай, покажем
  Леночку  А.П.Огиренко.
  И снова я в легочно-хирургической больнице у знаменитого Анатолия Павловича
  Огиренко. Только теперь уже с дочкой.
  - Давайте сделаем девочке Бронхоскопию (я-то уже знаю что это такое...) и
  пункцию для анализа, так называемой, опухоли, чтобы знать - какая она?
  Доброкачественная или злокачественная?

  Оставила дочку на стационаре, где сама когда-то находилась.
  Назначили день Бронхоскопии.
  В этот день я принимаю экзамен у своих Курсантов.
  Сердце разрывается на части.
  После экзамена лечу в больницу.
  У входа в больницу, на улице встречает меня  Мужчина лет сорока с плюсом...
  Держит меня за плечи и говорит - Не волнуйтесь. Всё хорошо. Я сам на руках унёс
  Леночку в операционную. Туда и обратно. Не позволил везти Ребёнка на каталке.
  Успокойтесь. На вас лица нет .Давайте, я вас провожу.
  Участие этого незнакомого Мужчины до сих пор не могу вспоминать без слёз.
  Он сам находился на лечение здесь.
         Врач, которая проводила Бронхоскопию дочке - Я не взяла материал на
  пункцию у вашей дочки. Когда я подвела иглу, чтобы сделать это, то увидела,
  что предполагаемая опухоль пульсирует...Опухоль не может
  пульсировать. Пульсирует сосуд...
  - Доктор! И что же мне теперь делать?
  - Не знаю. Вам решать - отдавать девочку на операцию или нет.
  - Доктор! А, если вы были бы мамой этой девочки, что вы делали бы?
  - Я бы наблюдала. Если это опухоль, то она будет расти. Делайте снимки и следите
  за динамикой...
  Как я благодарна ей за совет!

          Восемь лет я не знала покоя.
  Восемь лет постоянной тревоги.
  Восемь лет постоянных сомнений - правильно ли я поступаю?
  Участковый педиатр не разрешает Дочке заниматься физкультурой.
  Не разрешает, но и справки для освобождения не даёт.
  Её Аргумент - Диагноз не подтверждён.
  А чтобы подтвердить диагноз или отменить его, нужна операция.
 
          ЗАКОЛДОВАННЫЙ КРУГ!

         Дочка плавает. Ходит на лыжах. Играет в бадминтон.
  Всё это под моим наблюдением. Достаточно выносливая.
  А физкультурой, как другие дети, не занимается.
  Ответственность по прежнему на мне.
        Оканчивает Леночка восьмой класс и хочет поступать в мед.училище.
  Я не поддерживаю её решение, но и не запрещаю.
  Для поступления требуется справка о состоянии здоровья.
  Обходим всех нужных врачей. Доходим до рентгенолога.
  А там оказался мой давний знакомый, Леонид Васильевич.
  Смотрит карточку дочки - Слушай, Вера! Здесь что за ерунда написана? Никакой
  опухоли у неё нет... Ну-ка, неси мне все её снимки, которые ты накопила...
  Принесла снимки. - Вера! Тебе, как маме,нужно памятник при жизни
  ставить...Какая ты молодец, что не отдала дочку на операцию. Погубила бы она её.
  У девочки была просто возрастная патология в расположении аорты.
  В другую сторону аорта развёрнута была. Вот и создавала видимость опухоли.

         Снял Леонид Васильевич страшный диагноз в один миг...
  А я восемь лет жила как на "пороховой бочке".

  А дочка раздумала поступать в медицинское училище.



    На фото Дочка.Уже теперь взрослая и сама мама.
 
 
 



 




      


Рецензии
"Жила, как на пороховой бочке" Вера Набокова. - Это же сколько сил и здоровья потеряла мать из-за неверного диагноза врачей!- Спасибо ее упрямству с занятием физкультурой и Природе, которая являет лучшее лекарство. Во истину - Наше здоровье - в наших руках!
Дорогие, с Праздником Вас. Будьте здоровы и Счастливы! С теплом, Лена Широкова.

Лена Широкова   01.05.2022 09:00     Заявить о нарушении
Сердечное спасибо,дорогая Лена!

Радостного Первомая!

Вера Набокова   01.05.2022 10:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.