Идентификация в целях вакцинации

Вакцинация от ковида явление само по себе уникальнейшее и новое. Уж сколько же мы читали в исторической и не очень литературе про эпидемии черной оспы, чумы, сифилиса, завезенного к нам с кораблями Христофора Колумба, побывавшего в Новом Свете. И вот оно! Эпидемия в век информатики и вычислительной техники!

И как же это показательно и поучительно.

Мне же как юристу, антропологу, криминалисту, историку и волонтеру Красного Креста работы - невиданный размах. И самое главное, это ж квинтэссенция, выжимка из человеческих страхов, отношений, физиологических и психологических реакций.

Работая в центре вакцинации во Франции, в крохотном городке в 100 километрах от ее границ с Андоррой и Италией, ежедневно ощущаю себя в гуще мировых событий, ибо вижу ежедневно не меньше ста человек пациентов, и каждый день к нас совершенно новый коллектив. Точнее постоянных человека в центре вакцинации только два: ваша покорная слуга и мой напарник Густав. Он двадцать лет прожил на одном из крошечных островов Французской Полинезии - супруга была педиатром в госпитале, а он уехал за ней. Теперь после цунами смыло в океан и больницу, в которой работала супруга, и их дом, и даже дома соседей и знакомых, и они вернулись в метрополию. И так как Густав всю жизнь волонтерит в Красном Кресте, нам предложили очень козырное по современной обстановке с безработицей место - администратора центра вакцинации. Так вот, все остальные посты /2 дежурных врача, две дежурные медсестры-вакцинологи/ - меняются каждый день. А мы всегда в Густаво всех встречаем и работаем в связке.

Естественно, мы за это время побывали в таких разных ситуациях, что хватит на целый сериал Neflix, но я вам пока напишу об очень интересном явлении, с которым мы сталкиваемся каждые пять минут нашей работы.

Для того, чтобы пройти в палатку вакцинации, пациента нужно занести в базу данных и проверить его документы.

Кроме того, задавая вопрос пациенту, мы можем дополнительно удостовериться в том, что у него нет признаков постинсультного состояния, а так же проблем с речью или адекватностью. Вот именно о последнем факторе мне бы хотелось останосться поподробнее.

Задавая совершенно не сложный уместный вопрос "Ваша дата рождения?", я встречаю различную реакцию. Дело в том, что на медицинской карте, которую мне подают для регистрации на вакцинацию, есть код, он состоит из кодировки пола /1 мужчина, 2 - женщина/, потом идет год года рождения, две цифры, код месяца в двух цифрах и так далее. Теоретически, сведений для врача о возрасте больного - месяц и год рождения - достаточно, если было бы нужно, то и день месяца в код карты бы внесли обязательно. Но нам для работы нужна полная дата рождения. И если медицинскую карту мы имеем право спрашивать, то паспорт или права - нет.

Некоторые бабули и дедули, а сейчас мы вакцинируем основную группу населения старше 75 лет и только начали возрастную группу 60 лет и старше, сами сразу подают паспорта, или другие документы, для установления личности. Это очень важно, так как при ошибке в написании фамилии или имени, а французские транскрипции ого-го как не просто пишутся и очень часто одно и то же имя пишется по разному, то фактически окажется, что привит не существующий юридически человек. При неправильной идентификации личности при пересечении границы или в аэропорту, этого имени не будет в списке вакцинированных. А скоро это будет иметь определяющее значение.

Но часть пациентов даже медицинские документы давать не хотят сразу, а начинают выяснять: А вы кто? А какое вы имеете право у меня что-то справшивать? Услышав на вопрос "Вы врач?" ответ "Нет", начинают возмущаться: "Я документы покажу только врачу!", приходится обьяснять пациенту, что до врача он не дойдет, так как регистрировать нужно мне, и без документов это невозможно. Таких пациентов очень мало, но они попадаются ежедневно. Если учитывать, что это примерно 100 человек в день, то тх - 1,5 процента.

рабочий стол медсесестры на вакцинации во Франции.
Вторая группа интересных пациентов, которые с возмущением переспрашивают: "А разве в моей карте это не написано?". Причем это делается с вызовом, напряжением. Хотя вопрос совершенно простой. Приходиться обьяснять, что есть только месяц и год, а день рождения очень важен. Таких пациентов тоже порядка 1 процента от общего числа.

Но в основном старики очень вежливые и предоставляют все, что нужно. Однажды произошла даже комическая ситуация.

Мужчина 83 лет, войдя в центр вакцинации, замер. Я попросила его предоставить его медицинскую карту. Он замешкался и дал в руки мне свою банковскую карту.

- Месье, вы ошиблись, мне не нужна ваша банковская карта, мне нужна медицинская , - поправила его я.

- Извините, мадемуазель, у меня рефлекс сработал при виде молодой женщины, - смутился наш пациент.,- Извините, не хотел вас обидеть.

Был и очень грустный случай.

Мужчина на вопрос "Ваша дата рождения?" ответил

- Я не помню.

- Вы можете посмотреть в вашем паспорте?

- В паспорте дата появления моем мамы со мной грудным на руках в Тулузу. Она меня по пути из Испании родила. Папа мой был республиканцем, его расстреляли франкисты, а маму он успел в подвале соседского сарая спрятать, там ее не искали. Потом она вылезла, похоронила отца и пошла во Францию. И когда пригшла уже в концлагере ей написали дату поступления, как дату моего рождения.

Я смотрю стоит дата - 2 января 1943.

- А родился я за несколько недель до этого. Мама мне где-то написала на какой-то фотографии, но я ее никак не найду. Так что не знаю я какая у меня дата рождения.

- Мы запишем ту, которую указали в ваших документах.

- Ну что уж поделать. Другой даты нет.


Рецензии
Другой даты нет.
То есть, конечно, она есть, но по различным причинам мы её уже никогда не узнаем. До этого Вашего рассказа мне почему-то думалось, что путаница с датами была только в СССР. Теперь убедилась, что такое может быть везде, когда нарушается нормальное течение жизни.

Светлана Лось   16.03.2023 22:59     Заявить о нарушении
Конечно, война везде одинакова. Это ужасная практика любые ошибки, несостыковки адресовать к "советским" проблемам. Живя во Франции я постоянно вижу точно такие же проблемы, которые были в СССР и России, но их люди воспринимают нормально, как что-то само собой разумещееся. В то время как в СССР это было причиной возмущения, ругани и упреков, что якобы на Западе такого нет. Я живу в доме, где до 1975 года не было электричества. Вообще. В право голосовать у французских женщин появилось с 1945 году, и то по примеру СССР. До этой поры никто вообще не знал, что женщины могут голосовать, а о правах женщин в СССР стартельно замалчивали. Но это не считалось пропагандой. До 1984 года женщины во Франции не имели права открывать отдельный банковский счет без согласия мужа. Вы только представьте это в СССР.

Александра Люмэль   29.03.2023 23:07   Заявить о нарушении