Процесс брожения

Это свалилось на меня внезапно.
В соседней продуктовой лавке что-то мягко,но настойчиво подтолкнуло к молочному отделу,который обычно привык обходить стороной.Какое-то время мы с молочными пакетами тупо разглядывали друг друга,затем тот же поводырь смахнул моей рукой в корзину по паре упаковок кефира и молока.

Все это лежало бы себе в холодильнике,но тут странный приступ жажды привел меня на кухню.Очищенная талая вода,которую держим в кувшине для таких случаев,показалась мне теплой,и я полез за чем-нибудь холодненьким.
Кефир не оправдал надежд.Мало того,что даже после второго стакана все равно хотелось пить,так еще и на вкус он показался сделанным из какого-то зубного порошка.

До сих пор не пойму,как мне подобное могло прийти в голову ,но я ухватил большую банку,из тех,что жена приготовила под компоты,слил туда все молоко и смешал с остатками кефира.
Поставил в местечко по-теплее и стал ждать результата.

Смесь никак не хотела закисать.Даже,несмотря на катализатор в виде корочки хлеба.На третьи сутки,не обнаружив изменений,и высказав все,что я думаю о происхождени молочной продукции в этой стране,в качестве последнего аргумента,от души плюнул в банку с сырьем.Не буду врать,что молоко свернулось мгновенно,но на следующий день в банке я нашел загустевшую смесь,по всем признакам напоминавшую простоквашу.На радостях тщательно взболтал содержимое и стал жадно булькать прямо из горла.

Эйфория была равноценной стопке водки или бутылке пива,правда,несравненно вкусней и с вычетом эффекта опьянения.За вечер я приговорил всю банку,так и не дав напитку как следует охладиться,непрерывно шастая на кухню мимо удивленной жены.
Ей с трудом удалось отобрать у меня пустую банку,которую я готов уже был вылизать языком,и уговорить оставить последние капли в качестве закваски.

Наутро,после бессонной ночи,я был первым покупателем в ближайшем продуктовом подвальчике.Заспанные кассирши только качали головами,глядя,как я загружаю тележку молоком под самую завязку.

Процесс брожения был поставлен на широкую ногу.В холодильнике остывали банки с готовой продукцией,а свободные поверхности кухни были заставлены емкостями с молоком разной степени заквашенности.Сама простокваша вытеснила из моего меню не только все привычные напитки,но постепенно и всю еду.

Едва продрав глаза,я спешил на кухню,где после двух-трех стаканов простокваши,терял интерес ко всему сьестному.Забыл,что такое варить супы.
Мой обед теперь состоит из подобия окрошки.В миску с простоквашей я стругаю зелень,свежие огурцы,зеленый и репчатый лук.Раньше крошил еще вареное яйцо,но теперь отказался и от него.

Вред ли нужно говорить,что и ужин мой теперь состоит практически из одной простокваши.
Тщательно взбалтывая банки перед употреблением,я пришел к выводу,что,чем чаще это делаешь.тем более насыщенной продуктами брожения получается смесь.Тем сильнее восторг наслаждения!

Правда,со временем стали проявляться знакомые призраки из прошлого.
Жизнь моя складывалась так,что на отсутствие в ней разнообразных сильных ощущений грех жаловаться.Бывали крутые повороты,на которых позволял себе такие нехорошие излишества,что были по-слаще капустной кочерыжки.Без всякой меры.
Избавление от этих пагубных привычек далось с большим напряжением и не без Божьей помощи.

То,что сейчас со мной происходит,по прошлому опыту не могу квалифицировать,как белая горячка,но все признаки запоя на лицо!Без стакана простокваши я становлюсь злым и раздражительным,ожидание обеденного часа с окрошкой,превращается в нервную суету и лихорадку.Пью жадно,в одиночку,ни с кем не делясь и не угощая.Сон беспокойный,прерывистый,и наступает только после привычной дозы простокваши.

Любовь к молочнокислым бактериям обесценила все привычные источники наслаждений.
Равнодушно прохожу мимо буфета,заставленного любимыми коньяками и красным сухим вином.Чтение новых книг,просмотр свежих пьес и фильмов перечеркивается единственным вопросом-почему никто из них не пьет простоквашу?
Мысли о пиве ничего,кроме раздражения не вызывают,хотя одна из кладовок насквозь уже пропахла вяленой рыбой,привезенной из Крыма!

Этюдник с мольбертом отправились в чулан.На округлости фигуры молодой жены поглядываю с единственной мыслью-сколько она сможет принести из магазина молока!
Я в растерянности.Все эти эндорфины,дофамины и серотонины слишком дорого мне достаются.Чувствую,что самому эту зависимость не одолеть, и без помощи специалиста не обойтись.

Только вот,не знаю,к кому в данном случае обращаться-к технологу молочной продукции,к шаману,колдуну Черной Магии,к знатоку паранормальных явлений,диетологу, или все-таки к наркологу?!

Санкт-Петербург,10.2020 год


Рецензии