Открытая машина

Если вы будете ехать по Франции не по скоростным дорогам, а по региональным, через деревушки, городки, а тем более проселочными дорогам, то, конечно, времени это у вас займет гораздо больше, но зато вы много что интерестного увидите.

Хотя, что греха таить, французы любят передвигаться массово и одновременно. Самые сложные для передвижения дни - первая и последняя субботы августа, когда вся Франция отправляется в отпуск. Все знают, что дороги будут забиты битком, но в воскресенье или в понедельник люди не поедут: все двинутся именно в субботу. И вот в таких случаях передвигатся по департаментальным и региональным дорогам получается существенно быстрее, чем по платным национальным.

Вот именно в одну их таких суббот, но уже точно не помню в которую, но точно, что в доковидный год, случилась эта история.

Городок наш совершенно ничем не примечательный. Последнее серьезное преступление в нем случилось в 1977 году, именно тогда последний раз тут видели настоящего детектива. А вот группу спецреагирования жандармерии до этого случая в этих местах не видели никогда.

На окраине нашего городка стоит булочная. Вот вам этот факт совершенно ничего не говорит, а для каждого француза означает, что центр жизни, а булочная для француза это не только свежий багет к завтраку, это еще и все свежие сплетни, новости, советы и так далее, находится не в центре деревни, а на ее окраине. Вообще есть пословица, что во французской деревне есть три главных персонажа: священник, врач и пекарь. Самое интересное, что булочная находится прямо на департаментальной дороге, которая к тому же еще исторически старая римская дорога, привлекающая туристов своими пейзажами, до сих пор сохранившая свою аутентичность и пасторальность, игриво поднимается и опускается по холмам, предгорья Пиреней, через которую проходят все близлежащие пути, от дороги на Андорру, до Парижа, Барселоны, Марселя, в Бьяриц и даже в международный аэропорт Бляньяк в Тулузе.

И вот именно у этой булочной однажды остановились две совершенно одинаковые машины, марки Ситроен Пикассо С4, одинакового неприметного серого цвета.

Надо заметить, что эта марка модели одна из самых массовых. А серый цвет один из самых ходовых и продаваемых. Поэтому совершенно ничего удивительного нет в том, что в нашем городке, совершенно не сговариваясь встретились две совершенно одинаковых машины. Сначала у булочной остановилась одна серая Ситроен Пикассо С4. Из машины вышла Мадам Дессанж, в руках у нее был новорожденный Дилан Дессанж в своем автомобильном креслице, за руку она вела Мари Дессанж семи лет. Мари побежала вперед мамы в булочную смотреть, остались ли еще шоколадные эклеры, а Мадам Дессанж убедилась, что машина стоит недостаточно близко к обочине, и, если за время покупки мимо поедет грузовик, или перевозчик яхт, или еще кто-то крупногабаритный, машине Мадам Дессанж придется ездить без левого бокового зеркала как минимум. Мадам Дессанж переставила машину поближе к бордюру, переехав с прежнего места всего метра на три вперед и пошла с сыном в булочную, где ее дочь Мари уже набрала пакет эклеров и прыгала от счастья, что она успела их забрать вперед ее лучшей подруги Адель, которая как раз направлялась в булочную с мамой. В булочной оказалось много народу, там были две соседки Мадам Дессанж, которые уже который год обещали Мадам Дессанж саженцы мушмуллы, они разговорились. Потом подумали, что можно было бы вместе попить кофе и куда торопиться в такой прекрасный августовский вечер. Женщины сели в булочной за столиком, который был предназначен именно для таких целей.

В это время на то самое место, где изначально припарковалась Мадам Дессанж, приехала точно такая же машина, серый Ситроен Пикассо С4, и из него вышел Месье Мартан, чтобы купить себе в дорогу хлеб и еще хоть что-нибудь перекусить, он свернул с национальной платной дороги, так как между Базьежем и Кастельнодари была кошмарная пробка.

Места эти тихие, чужих никого тут не бывало, Мадам Дессанж никогда не закрывала машину. Кроме всего прочего, Мари постоянно что-то забывала в машине и чтобы лишний раз не бегать и не открывать машину Мадам Дессанж привыкла всегда держать машину открытой.

Месье Мартан был обычный французский крестьянин, всю жизнь проживший в маленькой бретонской деревушке, где открытыми оставляли даже двери домов на ночь. А про то, что машины нужно закрывать месье Мартан вспоминал только в больших городах. И то не всегда.

Вот так и получилось, что у булочной стояли две совершенно одинаковые, да к тому же открытые машины, одна из которых стояла на месте другой.

Мари Дессанж надоело слушать разговоры мамы с соседками и она решила пойти в машину. Так как машина месье Мартана стояла на том же самом месте, где до этого мама припарковала свою машину и девочка понятия не имела, что мама машину переставила, девочка плюхнулась на заднее сиденье не глядя. Никаких особенностей в этой машине не было. Мадам Дессанж даже не имела в машине детского кресла, чтобы ребенок обратил внимание хотя бы на отстутствие своего автоакссессуара, как и положено параноику до чистоты при наличии грудного ребенка, машина была идеально чистая и вымытая. Как и положено французскому ребенку, у Мари был насморк, и она не почувствовала единственного отличия, имевшегося у машин - машина месье Мартана немного пахла навозом и молоком. Но девочка этого не знала, и не глядя плюхнулась на заднее сиденье. Оттенок внутренней отделки был одинаковый, никаких особенностей не было, никаких бумажек или бутылок, ничего, чтобы ребенок мог понять, что он ошибся - не было.

Мама даже не заметила ухода девочки, увлекшись прослушиванием свежих сплетен.

Месье Мартан тоже не особенно суетился. Он ознакомился со всем ассортиментом хлебобулочных изделий, посмотрел какие продаются бутерброды, какая выпечка, узнал и составе продукции, методе приготовления, сравнил с тем, как это делают в его родной деревне, сделал по поводу каждого артикула замечания и уточнения, потом, увидев витрину с винами, начал ознакомление с репертуаром вин.

Солнце клонилось к закату, оно осветило золотом верхушки деревьев, невыносимая, изматывающая жара начала спадать. И, естественно, оказавшись одна в машине, в тишине, съев несколько эклеров, что было категорически запрещено, но пока мама не видит, маленькая Мари Дессанж ... заснула на заднем сиденье.

Проходившая мимо Адель с мамой, увидели спящую Мари, но решили, что она спит в машине матери, так как это был серый Ситроен Пикассо С4, и только у ее мамы была такая машина во всем городке. Стоящую впереди вторую серую машину этой же марки они не разглядели.

Месье Мартан, оценив тот факт, что красное сухое вино в этой булочной было очень неплохое, прикупил не только багет, кусок колбасы, паштет из кролика с сыром рокфор, круассаны, меренги и две бутылки минеральной воды без газа, но и коробку вина и с большим трудом вышел из булочной, сложил вино в багажник, а съестное - на пассажирское сиденье, и не обратил внимание, что на заднем сиденье у него кто-то спит. Мари забралась с ногами на заднее сиденье, удобно устроилась и не издавала совершенно никаких звуков. Месье Мартан плавно и бережно повел машину. Радио в машине он не слушал.

Мама Мари все еще сидела с соседками, когда мимо окон проехала серая, похожая на ее машину, но другая машина Ситроен Пикассо С4.

-Мари! - окликнула она дочь.

-Мари спит в машине! - радостно ответила Адель.

И мадам Дессанж продолжила беседовать с соседками, так как дочь спит в машине, сын тут под боком, а свою машину она видела постоянно, она стояла напротив входа в магазин.

Спустя некоторое время, женщины собрали все сплетни и решили идти по домам. Мадам Дессанж пошла к машине, но дочери в ней не было.

"Опять ушла, а мне не сказала!" - разозлилась мадам Дессанж и решила, что дочь ушла домой и поехала к дому.

Дома, естественно, Мари не было.

"Наверное ушла с Адель гулять!" - решила мадам Дессанж, набрала номер мамы Адель, но трубку никто не брал.

"Проще пешком до них дойти" - решила мадам Дессанж, и отправилась с маленьким Диланом в руках к дому Адель.

-Адель, позови Мари, пожалуйста, - спросила мадам Дессанж девочку, качающуюся на качелях в саду.

-Мадам Дессанж, а у нас нет Мари, разве она не спит в машине?

У мадам Дессанж закололо в сердце.

Дочери не было в машине, не было дома и в гостях у подруги тоже не было.

-Может она была дома и потом решила вернуться в булочную?- предположил дедушка Адель, услышав взволнованный голос мадам Дессанж.

Мадам Дессанж побежала бегом назад в булочную, решив пойти тем путем, каким Мари обычно любит ходить.

А Мари в это время мирно спала на заднем сиденье машины. Месье Мартан медленно ехал по департаментальной трассе в сторону Средиземного моря, дорога плавно изгибалась, месье Мартан был в этих местах впервые и ехал с той скоростью, какая позволила бы его разглядывать, дома, монастыри, замки и другие достопримечательности.

Обегав всю деревню и собрав народ криками и плачем, Мадам Дессанж рыдала в булочной.
-Мари пропала! Ее нигде нет!

-Надо звонить в полицию!

-Я уже позвонила!

-Едут! Я слышу сирены!

На вызов мадам Дессанж приехал начальник местной жандармерии, капитан Бельбас, с ним были еще четыре машины с жандармами. Капитан допрашивал мать, а она ничего толком не могла рассказать.

-Когда вы видели последний раз дочь?

-Час назад, в булочной, мы покупали хлеб и эклеры.

-Где хлеб?

-Вот.

-А эклеры?

-Мари забрала их с собой!

-А с чего вы решили, что девочка села в машину?

-Адель с мамой ее видели, они мне сказали, что Мари спит в машине, и я поэтому не торопилась, - обьяснила мадам Дессанж.

После допроса мамы Адель стало понятно, что нужно смотреть камеры видеонаблюдения, но оказалось, что камеры есть только на банкоматах, дорожных камерах высокоскоросной национальной дороги и больницах. А в нашем городе ни банкоматов, ни больниц нет, и посмотреть было негде.

А Мари все так и ехала в машине месте Мартана и мирно спала.

Подняв на уши всех программистов, управление жандармерии региона Верхней Гароны получило сообщение о пропаже девочки 7 лет, вероятно всего из Авиньонэ-Лораге, предположительно в машине серого цвета.

Под ружье были подняты отряд кинологов, которые через 30 минут прибыли в деревню с миссией обследовать всю прилегающую территорию на предмет поиска ребенка или тела.

Мать Мари Дессанж уже без маленького Дилана, которого изьяли на время следствия ювенальная служба, в полуобморочном состоянии сидела в управлении жандармерии Верхней Гароны.

-Тасм была вторая машина!- вдруг вспомнила мадам Дессанж

-Какая вторая машина?

-Вторая серая машина, похожая на мою, Мари могла сесть в нее!

-Как не стыдно врать! - все, что мог сказать детектив.

Так как следователю Управления дело показалось нечистым, а с момента пропажи ребенка уже прошло два часа и в случае убийства ребенка соучастник мог успеть вывезти тело у другой регион, о деле немедленно сообщили Прокурору Французской Республики.

А Мари в это время так и спала на заднем сиденье машины Месье Мартана.

По личному распоряжению Прокурора Французской Республики, в целях скорейшего розыска гражданки Франции Мари Софи Алисе Катрин Дессанж в Авиньонэ Лораге были отправлены отрят морских пехотинцев в составе 30 человек, в задачу которых входило скорейшее обследование всех возможных обьектов и рельефа местности, в которых можно было бы спрятать ребенка или тело.

Месье Дессанжа, папу девочки с места работы увезли жандармы на допрос. Так же на допрос были доставлены дедушка и дядя девочки, бабушку на допрос доставить не смогли, так как при получении новости о пропаже внучки у нее случился инсульт и сами жандармы увезли ее в ближайшую реанимацию, поставив пост наблюдения за ней.

Министерство Юстиции Франции направило четыре вертолета для обследованя с воздуха. Готовилась группа военных водолазов на предмет обследования водохранилища Лагангиз, на случай если преступники утопили тело ребенка в нем. Для консультаций о возможном подключении к розыску ребенка гарнизона Французского Иностранного Легиона, расположенного в 15 километрах от предполагаемого места преступления Прокурором Французской Республики был вызван Военный Министр. Участвовать в совещании так же изъявили желание лично Министр Юстиции и Руководитель Комитета по защите прав детей.

Ничего не подозревающий месье Мартан, налюбовавшийся вдоволь красотами Окситании решил все-таки свернуть на скоростную дорогу. При пересечении пункта въезда его номера попали в базу данных. Так как детектив Бельбас решил факт наличия двух одинаковых машин не исключать из виду, программисты запустили все известные методы поиска, номера машины месье Мартана отсеились из общей базы данный в отдельный список машин, которые в разыскиваемый период находились в зоне анализа.

-Капитан, - обратился один из них к капитану Бельбасу, который уже час пытался допросить отца Мари,- у нас интересное совпадение.

-Что именно?

-Машина Ситроен Пикассо, С4, серый цвет того же оттенка, выехала на пропускном пункте автодороги в Каркассоне. Два с половиной часа назад она выехала с пункта автодороги в Базьеже.

-Это в 20 километрах от Авиньонэ?

-Да. Водитель мог остановится у булочной в АвиньонэЛораге и украсть ребенка.

По сигналу капитана Бельбаса два вертолета, четыре машины жандармерии и отряд морских пехотинцев в составе 10 человек отправились на перехват машины месье Мартена, который так и не знал, что в его машине спит Мари.

Через четыре с половиной минуты после выезда на автодорогу месье Мартан увидел, как прямо перед ним спускается военный вертолет из которого выпрыгивают люди, вооруженные до зубов. Второй вертолет был виден в боковое зеркало.

Месье Мартан ударил по тормозам.

От резкого толчка на заднем сиденье проснулась Мари и села. Месье Мартен увидел в зеркале заднего вида ребенка, сидящего у него на заднем сиденье в машине...

От сильной боли в груди и он потерял сознание....

А если бы обе машины были закрыты, ничего этого бы не было.


Рецензии