6. Золотая стрела

В полночь меня разбудил голос.


- Мэри Сью, ты спишь?


Я столько натерпелась сегодня, что от испуга подскочила на кровати и собралась уже затаиться под одеялом. Но потом увидела, кто со мной говорит, и передумала. Говорило зеркало. Не большое, как то, через которое я сюда попала, а настольное. Маленькое, кругленькое зеркало на серебряной подставке.


Мне стало жутко любопытно, и я подошла к столу. Вдруг зеркало скажет что-нибудь приятное? Например, что я на свете всех милей. А то с самого утра одни только ужасы вокруг творятся.


- Мэри Сью! – опять позвало зеркало, и я увидела в нем Крыса.


- Ой, а как ты там оказался? – удивилась я.


- С помощью волшебного зеркала из Башни Миров, - объяснил Крыс, - Благодаря ему, все остальные зеркала могут сообщаться между собой.


Значит, Интернет в стране Тут все-таки есть!


- Извини, что беспокою тебя, госпожа, - продолжал Крыс, - Но я и сам очень беспокоюсь. Ты говорила, что Моцарт спрашивал тебя, как пройти на Забытую улицу?


- Ну да, старушка спрашивала, - я никак не могла привыкнуть, что за личиной хромой бабуси скрывался коварный злодей, позаимствовавший к тому же фамилию у великого композитора, - Но я не знаю, где в Каервилле Забытая улица, и как туда пройти.


- Этого никто не знает, - Крыс перешел на шепот, - Но то, что Моцарт искал туда пути, очень настораживает. На Забытой улице живет госпожа М.  Она знает слишком многое.


Всё это было как-то непонятно. Я поискала в темноте стул и села перед зеркалом.


- Госпожа М с Забытой улицы? Но раз дороги к ней никто не знает, откуда же знают, что она много знает?


- Слух о ней давно идет по всей стране Тут, - прошептал Крыс, - Она хранительница знаний куда более древних, чем Книги Мудрости. Многие хотели бы получить ее совет, и не всегда в благих целях. Поэтому госпожа М окутала свое местопребывание тайной.


- Ну, ты и загрузил! – я потерла лоб, - Эта госпожа М волшебница?


Крыс утвердительно кивнул. Ну, вот, появились и волшебники, одобрительно подумала я и сразу представила себе Дамблдора в вышитой мантии,  с длинной бородой и волшебной палочкой в руке. Потом вспомнила, что госпожа М с бородой быть не может, и мой энтузиазм немного поугас.


- Она одна из самых могущественных волшебниц на свете, - сказал Крыс, - И удивительно, что Моцарт хочет воспользоваться ее мудростью. Он ищет способы, как обрести новую силу, потому что боится тебя, госпожа Мэри Сью.


- И я его тоже, - заметила я, вздрогнув, - Может, мы с ним того…договоримся по-хорошему?


Крыс в зеркале посмотрел на меня укоризненно и уже хотел что-то сказать, но я громко ойкнула, подпрыгнув на стуле. Со мной случилось то, чего отродясь не бывало. Меня посетила мысль!


- Слушай, Крыс! – взволнованно прошептала я, нагибаясь к зеркалу, - А если нам его опередить? Нам надо самим сходить на эту Забытую улицу и поговорить с госпожой М. Только…как быть, если мы не знаем дороги?


- Дорогу хоть на край земли может осветить Медная лампа, - сказал Крыс.


- С джинном? – ахнула я.


- Нет, она заправляется маслом, а не спиртными напитками, - возразил Крыс, - Лампа хранится в кладовке за Оружейным залом. Ей давно не пользовались, но, думаю, она еще не утратила своих волшебных свойств. Мы можем немедля достать ее.  Если ты полна решимости найти дорогу на Забытую улицу, то я готов сопровождать тебя, госпожа Мэри Сью.


- Прямо сейчас? – я испуганно огляделась.


Стояла глухая полночь, и в моей комнате было темно и страшно. А уж за ее пределами, я и не говорю!


- Когда же, как не сейчас? – с волнением спросил Крыс, - Самое время опередить силы зла, как ты сказала. Собирайся, Мэри Сью. Я буду ждать тебя у дверей Оружейного зала.


- Ладно, - согласилась я и похлопала по стеклу зеркала, - Конец связи.





Нелегко приходится нам, эпическим героиням, несравненным красавицам. Спать некогда, жить страшно. А еще ведь надо сексуально выглядеть. Собираясь на секретное спецзадание, я оделась во все черное с серебряным шитьем, а сверху накинула бархатный темно-синий плащ с капюшоном. На пояс повесила меч. Он, правда, деревянный, но куда ж мне, великой воительнице, без меча в приличном обществе?


Крыс ждал пред входом в Оружейный зал, как договаривались.


- Дверь кладовки в конце зала, - шепотом сообщил он, - У меня есть ключ,  позаимствовал у кастелянши Агриппины, пока она спит.


- А как ты найдешь лампу в темноте? – спросила я тоже шепотом.


Ночью, в пустых каменных коридорах, только так, казалось мне, и надо разговаривать.


- Я же крыса, - напомнил Крыс.


В Оружейном зале было еще страшнее, чем в моей комнате. Повсюду лежали глубокие тени. Угрожающие отблески лунного света пробивались сквозь оконные витражи и скользили по полу. Ржавые доспехи в стенных нишах казались грозными воинами. Я кралась вслед за Крысом, стараясь не наступить на подол своего плаща.


- Не бойся, Мэри Сью, - подбодрил меня Крыс, оглянувшись, - Мы почти пришли.


- А я и не боюсь! – со всей присущей мне воинственностью  я   схватилась за рукоять меча.


Впереди в стене наконец-то показалась маленькая деревянная дверца, что очень меня обрадовало. Я даже перестала красться, как вдруг…


- Чё вы тут шастаете, блин? Ночь на дворе! Ща стражу вызову, лунатики проклятые! – криком разорвал тишину знакомый голос.


Вздрогнув всем телом, я увидела справа от себя в нише мраморную статую с подносом. На подносе надрывался разбуженный моими шагами меч короля Вартунга Великий Сквернослов. При виде этого наглого оружия, весь страх с меня мигом слетел. Вскипев от возмущения, я подскочила к подносу.


- Хватит тут  орать, а то сдам на металлолом!


- Дык…эк…, - меч не ожидал с моей стороны такого отпора и явно опешил, - Это я пошутил просто. Смотрю, ребята знакомые идут, дай, думаю, прикольнусь. А вы сразу на металлолом!


Он весьма ненатурально изобразил обиженное хныканье.


- Нашел время прикалываться. Ночь на дворе! – строго одернула я и обернулась на голос Крыса, который уже открыл ключом дверь кладовки.


- Я нашел, госпожа Мэри Сью, - сказал Крыс и потряс зажатой в высоко поднятой лапе лампой.




Волшебная лампа оказалась медной совой с раскинутыми крыльями, к голове которой крепилась ручка, а в животе виднелась стеклянная дверца. За дверцей была установлена лампадка с маслом и фитильком.


- Немного истрепался фитилек, но гореть будет, - пообещал Крыс, чиркнул огнивом и зажег лампу.


Мы стояли на изогнутом каменном мостике за воротами королевского замка. Вокруг было хоть глаз коли. Огни в городе погасли, а фонари на улицах в связи с экономическим кризисом не горели. Месяц едва освещал городские улицы, в ночи похожие на запутанные лабиринты. Во рву под мостом угрожающе квакали лягушки, все остальные звуки поглощала зловещая тишина.


Но стоило широкому лучу света от Медной лампы упасть на дорогу у наших ног, как темнота расступилась, стало красиво и уютно. Все, чего бы ни касался свет лампы, сразу же начинало выглядеть радостным, милым и безобидным.


- Классный прибор ночного видения! – обрадовалась я.


- Я же говорил: озарит дорогу хоть на край света, - сказал Крыс и поднял лампу повыше.


Следуя за ее указующим лучом, мы прошли несколько улиц и переулков и оказались перед сплошным забором синего цвета. Кругом не было ни души, даже лая собак слышно не было.


- Это окраина. За забором только огороды, - сказал мне Крыс, - Я точно знаю, потому что на этой улице раньше жил мой приятель детства, и мы играли тут в прятки.


- Но лампа же привела нас сюда, - возразила я, оглядываясь, - Может, надо поискать где-нибудь поворот?


Поворота на улице не было. Слева и справа темнели тупики, кончавшиеся стенами домов. Медная лампа же продолжала упрямо светить на забор.


- Непонятно, - проговорил Крыс, почесав лапой нос.


Я взяла у него лампу и прошлась с ней вдоль забора. В нем не было ни ворот, ни калитки, только пара досок была оторвана, наверное, мальчишками, чтобы лазить туда-сюда.


- А что там за свет? – удивилась я, заметив, что из щели между досками мне в глаза поблескивает тонкий лучик.


Крыс быстро потянул за оторванную доску, заглянул внутрь и изумленно ахнул. Я посмотрела поверх его головы. За забором тускло поблескивали окна в домах на узкой улочке. Она была такой же неухоженной, как большинство улиц в Каервилле, только здания на ней были не бревенчатые, а штукатуренные, с красными черепичными крышами и коваными перильцами на балконах и крылечках.


- Вот она! – изумленно прошептал Крыс, - Забытая улица! Всю мою жизнь она была рядом, в двух шагах, а я и не догадывался.


- Может, просто она раньше тебе была не нужна? – предположила я.


Мы влезли в дырку в заборе и оказались на тротуаре. В отличие от погруженного в темноту остального города, на Забытой улице еще не все спали. Блекло-желтым светом горели фонари на обочинах, а одно здание было полностью ярко освещено.


Это был трактир под названием «Пьяный единорог». Его двери были распахнуты настежь, изнутри доносился шум, смех и не совсем трезвые выкрики.


- Мне это название не нравится, - посмотрев на вывеску, поморщилась я, - И само это место тоже.


- Но именно туда светит лампа, - заметил Крыс.


Он был прав. Длинный луч скользил с тротуара на мостовую и упирался прямо в порог подозрительного ночного клуба. Мы с Крысом перешли улицу и вошли в открытые двери.




Крыс и я попали в большой полутемный зал с низким потолком. В нем было накурено, в сизом дыму под потолком качались странные лампы, похожие на тыквы, излучавшие красный свет. Все пространство с круглыми дубовыми столами и стойкой бара в глубине было битком набито странными существами, мало похожими на людей. Там были гномы, говорящие звери, даже феи неопрятного и опустившегося вида, и какие-то еще создания, трудно поддающиеся опознанию. Все они пили эль и вино, курили трубки, играли в карты и кости, громко разговаривали, пели и хохотали. В нашем мире такие заведения называются словами «притон» или «кабак», и несовершеннолетним туда ходить категорически воспрещается.


Я надеялась, что нас не заметят, но стоило нам с Крысом шаг ступить по замусоренному деревянному полу, как все эти жуткие рожи тут же обернулись и уставились в нашу сторону.


- Новенькие пришли! – обрадовано заверещала какая-то красноносая фея в поношенной остроконечной шляпе черного цвета с порванной вуалью.


- Давай их угостим пивком! – всплеснул лапами сидевший с ней рядом за столом тощий Лис в зеленом жилете поверх побитого молью рыжего меха.


- Ой, посмотрите на них, - поморщившись, протянуло какое-то существо, похожее на большую, покрытую слизью жабу в розовом чепце, - Какие они противные, вон тот прямо на крысу похож. Не будем их угощать!


Все в трактире не одобрительно загалдели. Они что, не были сегодня на Рыночной площади и не знают, что я великая воительница страны Тут?


- Я и есть крыса! – обиженно заявил Крыс.


- Какая гадость! – воскликнула спившаяся фея, и завсегдатаи трактира начали угрожающе надвигаться на нас со всех сторон.


Мне стало совсем уж неуютно. Я положила руку на меч для острастки несознательных граждан, а сама подумала, как бы мне так погероичнее свинтить отсюда?


Злющие глаза и оскаленные зубы окружили нас тесным кольцом.


- Что вам здесь надо? – угрожающе прошипела скользкая серебристая змея, поднявшись на кончике хвоста.


- Мы здесь не любим чужаков! – подхватил бледный, как упырь, гном с бородавкой на носу.


Мы с Крысом дрожали, прижавшись друг к другу, и молчали, а эти страшилища подходили все ближе и ближе. Угрожающий гул  голосов  прервал громкий кашель. Из-за спин ночных гуляк появилась серая большеглазая птица в круглых очках. Она показалась мне очень знакомой. Я была так напугана, что поняла лишь, когда услышала ее голос: передо мной сова, как две капли воды похожая на сову из Медной лампы, только живая!


- Минуточку, господа, - строго окинув взглядом неблагонадежную компанию, изрекла ночная птица, - Попрошу соблюдать приличия и быть вежливыми с нашими гостями. Особенно потому, что их ожидает Сама.


- Сама?!


Это слово произвело на сборище пьяных чудищ неизгладимое впечатление. Они стали встревожено переглядываться и перешептываться. Многие тут же вернулись за свои столы, пространство вокруг нас расширилось.


- Ну, что ж нам сразу не сказали? – возмутилась фея, заварившая всю кашу, - Сама – это же совсем другое дело! – она тут же направилась к стойке, потеряв к нам всякий интерес.


Угомонив толпу, сова строго взглянула на нас.


- Прошу следовать за мной!


Мы с Крысом вздохнули с облегчением. Все-таки, когда понимаешь, что бить не будут, на душе сразу светлеет. Перед нами все расступились, и по образовавшейся в толпе дорожке мы пошли за совой к широкой дубовой лестнице, ведущей на второй этаж.




У широких деревянных ступеней сова вдруг изменила направление движения и повернула не наверх,  а прямехонько в темный угол под лестницей. Там в стене виднелась дверь в чулан.


- Прошу, - сказала сова, таинственно понизив голос, - Вас давно ждут.


Дверь приоткрылась, а мы с Крысом взволнованно посмотрели друг на друга.


- Она уже все знает! – прошептал Крыс.


За дверью находилась маленькая темная комната, освещенная только лунным светом, проникавшим сквозь окно под потолком, и свечой на каминной полке. На столе у дальней стены стояли в ряд стеклянные шары для гадания разных размеров. В кресле по ту сторону стола виднелась неясная фигура женщины в черном платье с широкой короткой накидкой на плечах. Лицо женщины было скрыто черной газовой вуалью.

Увидев ее, Крыс вздрогнул и попятился к двери.


- Что-то мне боязно, - шепотом признался он, - Есть в этой даме нечто такое…эдакое… Может, сама с ней поговоришь? Это же была твоя идея найти госпожу М?


Я тоже хотела испугаться, но не успела.


- Я ждала вас, - тягучим бархатным голосом проговорила женщина под вуалью, - Хорошо, что дождалась. Я ведь уже готова к отъезду, - она указала на собранные чемоданы, стоявшие в углу, - Решила сменить место жительства, потому что до меня дошли слухи, что кое-кто искал мое убежище. Подойди, Мэри Сью, сядь напротив.


- Так вы госпожа М? – я подошла к столу и села на табурет, едва заметный в темноте.


- А ты думала, Дед Мороз? – ухмыльнулась странная женщина, - Я знаю, ты хотела поговорить со мной о Моцарте, о том, как его одолеть, - она выдержала умелую паузу, заставляя Крыса топтаться у дверей, а меня ерзать на стуле, - Одолеть его очень сложно, но можно.


- Выведя против него армию и погибнув в бою? – уныло предположила я.


Во время разговора я старалась смотреть на мерцающий передо мной гадальный шар. Разглядывать саму госпожу М мне было страшновато. В ней правда было что-то, вызывавшее оторопь.


- Можно и так, - согласилась госпожа М, - Но тебе не хочется, правда?


Из-под вуали она испытующе поглядела на меня. Ее желтые продолговатые глаза с косо поставленными зрачками ждали ответа.


- Сколько можно погибать? - недовольно выдавила я, уловив понимание в этом, казалось бы, пугающем взгляде, - Почему нельзя разобраться со злом раз и навсегда?


- Это возможно, - ухмыльнулась госпожа М, прищурив глаза, - Если уничтожить то, что дает Моцарту силу и одновременно питается силой от него. Если разрушить  Глаз Тьмы.


- А как это сделать? – пискнул Крыс у двери.


- Тихо! – предостерегающе проурчала госпожа М, постучала по столу ладонями в черных кружевных перчатках, и я чуть не вскрикнула: на ее пальцах, не прикрытых кружевом, виднелись длинные черные когти, - Не стоит кричать так громко. Мы же говорим о Моцарте и его погибели. Он не должен знать, что кто-то это обсуждает. У него даже здесь, на Забытой улице есть шпионы.


Я боязливо оглянулась на дверь.


- Так как же, - шепотом спросила я, - разрушить этот ваш Глаз?


Госпожа М ответила не сразу. Сначала она встала, прошлась по комнате, опасливо заглядывая во все темные углы, за все шкафы и занавески, подошла к двери, прислушалась и только потом остановилась рядом со мной.


- Найди Золотую Стрелу, - прошептала она мне в самое ухо, - Только выстрел, сделанный ею способен достигнуть высот Черной башни и разрушить вражеский Глаз.


Госпожа М отвернулась от меня, словно перестала интересоваться разговором и стала поспешно рыться в книжном шкафу. В комнате стало тихо, слышны были только выкрики и смех в питейном зале. Крыс у двери потрясенно молчал. Я тоже замерла на стуле, чувствуя, что мне только что сказали нечто очень важное.


- А где ее взять? – спросила я одними губами.


Госпожа М резко захлопнула дверцу шкафа и опустила на стол передо мной маленькую толстую книжку.


- Вот. Возьми это, тут все написано, - сказала она и с беспокойством посмотрела на дверь, - А теперь уходите, ваше время вышло, да и мне пора.


Я взяла книжку со стола, спрятала ее под плащ и поспешно встала.


- Спасибо.


Госпожа М отмахнулась.


- Благодарить тебе не за что. Нелегко тебе придется, Мэри Сью, - сказала она и указала на другой шкаф за своей спиной, - Лучше воспользуйтесь другой дверью.


Внутри шкафа виднелась глубокая ночная темнота и тусклый свет одинокого фонаря. Входя вместе со мной в потайной ход, Крыс опасливо поклонился госпоже М и чихнул.


- Я понял, - прошептал он, протискиваясь вперед меня, - почему я так ее боюсь. Она же… М – значит Мурлында, легендарная волшебница кошачьего народа! Госпожа М – кошка!


Вспомнив желтые глаза с узкими зрачками, мурлычущий голос и когти на руках, я поняла, что он прав.




Одинокий фонарь, к которому нас вывела потайная дверь, стоял в закоулке прямо под стенами Каер’на. Уверена, когда мы шли искать Забытую улицу, его тут не было! В кругу света под фонарем, я разглядела книгу, подаренную госпожой М. Ее коричневый кожаный переплет закрывался на красивые серебряные замочки.


Названия на корешке не было, только позолоченный орнамент из листьев, в который была вплетена стрела с острым наконечником.


Рецензии