Не бойся, я с тобой! Часть 9

Ружанна с трудом отрывала мокрые ноги от земли. Голова продолжала кружиться и перед глазами то и дело вспыхивали разноцветные огоньки.
- Так.. Пришли.., - послышался хриплый от натуги голос Владимира и он, положив пса под навес террасы, достал ключ и ловко открыл дверь.
Из дома пахнуло теплом, запахом спелых яблок и чёрной рябины.
- Давай, я помогу, - и он протянул руку вконец обессиленной Ружанне.
Та благодарно ему кивнула и он, подтянув её за руку, аккуратно поставил около лежащего пса.
- Подожди, я сейчас. Свет найду и какую - то подстилку для Брайта! - отступая в глубину терассы, прокричал он и побежал вниз, где была бойлерная.
Ружанна присела рядом с собакой и обняла её. Ее мокрая шерсть была такой тёплой.. И девушка, крепко прижав собаку, чуть забылась после всех своих переживаний.

 И ей то ли грёзилось. Толи это была просто какая - то усталость и фантазия : она видела себя в большом доме. Рядом стоял какой - то мужчина и заботливо поправлял ей накинутый плед. За окном отцветала осень.
А она нежилась под этой лаской и чувствовала себя бесконечно счастливой.
- Мяу.. Мяу.., - Ружанна очнулась от дремы и беспокойно посмотрела по сторонам. В цоколе дома горел свет, но окна дома были тёмными.
- Кис- кис.. Ты где? Кис - кис! - нехотя  освобождаясь от тёплых объятий Брайта, поднялась девушка и, перегнувшись через мокрые перила, попыталась рассмотреть забежавшую  в дом кошку.
Но в темноте было невозможно ничего рассмотреть.
- Тьфу, -  она выплюнула  попавшего ей в рот назойливого комара, и, наощупь двинулись вперёд.
Грозный рык остановил её. И Ружанна, не видя впереди себя ничего, чертыхаясь попятилась назад.
- Откуда в доме вторая собака? Или у меня уже галлюцинации? Видно, меня здорово тюкнули по кумполу, - лихорадочно соображая, думала испуганная девушка.

В этот момент в доме вспыхнул свет и Ружанна чуть ли не вскрикнула от неожиданности.
Недалеко от порога лежала истощенная собака, с седой мордой. Около неё сидел чёрный, пушистый кот и вся эта компания с недоверием и страхом смотрели на незванную гостью.
А самое было удивительное - что Брайт, который, шатась, шёл за Ружанной, он вообще, никак не реагировал на них.

- Ну, привет, ребята! - давайте знакомиться, - отмерла от удивления Ружанна, - вы не против будете, если я пройду в дом? Я не сделаю вам ничего плохого. Правда, Брайт? - торопливо говорила она, бочком двигаясь вдоль стены.
Но у собаки снова обнажились клыки, а кот, мирно сидящий до этого в позе римского мыслителя, выгнул спину и вытянул вперёд сильные лапы, украшенные стальными когтями.
Ружанна, видя такую реакцию,испуганно остановилась.

- Ружанна, ты где? - в проёме возник силуэт Владимира с охапкой каких - то вещей в руках.
Девушка чуть дернулась ему на встречу, но повторный рык заставил её снова остановиться.
- Что там? Я со света не виж.., -  и все слова застряли у него в горле, и он, роняя на бегу одежду, бросился к коту и собаке.
- Марта... Девочка моя! Маркиз! Вы живы, ребята! Столько лет!! Ведь, когда я уехал, вам и года не было. Значит, это правда, о чем  мне писали  тогда ребята, кто приходил на кладбище к моей бабушке: они видели вас.
Ружанна, прижав руки к глазам и оглаживая мирно стоящего Брайта, обрадованно улыбалась.
- Ну, если они знают тебя, то, может они дадут мне пройти? - все ещё с опаской просматривая на Марту, переспросила Ружанна, - а то с меня скоро будет стекать не только Северный Ледовитый, но и Южный Ледовитый океан!
- Марта, девочка моя! Пойдём в дом! Или ты  опять вернёшься в подвал, а? А я - то голову сломал - откуда такой подкоп? - весело балагуря, обратился Владимир к собаке, но присмотревшись, присвистнул:
- Да.. Уроки моего деда тебе пригодились. Иначе бы вы здесь не выжили. Хотя здесь и не тайга, - и он аккуратно погладил умную голову собаки.
- Ну, что.. Пошли? - встав с корточек, ещё раз сказал он.
 И, увидя, что собака завиляла хвостом, подошёл к Ружанне и, взяв её за руку, повёл в дом.

  Ружанна удивлённо осматривала дом, зябко кутаясь в махровый халат, который ей выдал Владимир.
Собаки жались к камину, где уже весело потрескивали дрова, а кот бецеремонно занял большое кресло около окна и давал всем понять, что он его не покинет.
- Расскажи мне о себе, я же о тебе ничего не знаю. И если бы не сегодняшняя встреча, мы бы вообще по жизни никогда бы не увидились! - близоруко щуря глаза и пряча озябшие руки в рукава халата, тихо попросила Ружанна.
- А тебе это и вправду интересно? - чуть иронично спросил её Владимир.
- Да, интересно. Только, прошу, сбрось с себя эту маску.. Ты же офицер, а не повеса! - улыбнулась ему девушка обезоруживающей улыбкой.
- Хорошо.. Но только ты тоже мне расскажешь о себе. И тоже без своих колючек, идёт? - рассмеялся Владимир и протянул ладони к огню.
- Согласна.. Но до того, как ты мне расскажешь, я тебе скажу одну вещь. Да, не побоюсь.
Владимир удивлённо взглянул на девушку, потом на каминные часы и, откинувшись на спинку дивана, согласно кивнул головой.
- Так, вот, слушай...
И Ружанна рассказала ему про смерть его деда. Про завещание. Про то, что его дед хотел помочь ей, чтоб она вернула справедливость. И про себя.. И про курсовую.. И про запойную, почти что сумасшедшую мать. И что её выселили из общаги. И у неё нет теперь даже денег на кусок хлеба. И нет крыши над головой.

Когда она закончила говорить, часы уже пробили два часа ночи.
Владимир молчал, задумчиво куря одну сигарету за другой.
- Поэтому, ты не думай ничего. Мне от твоего деда ничего не надо. И я не напрашиваюсь и жалость мне ничья не нужна, - горячо стала заверять его Ружанна, по своему истолковав его молчание.
- А ты знаешь, я помню, как мы с ребятами сбежали в лес играть в партизаны, да заблудились. Тебя не взяли. Уж больно ты драчливая была. А ты за нами тогда шла, пряталась. А потом к деду сбегала, ну, а он тогда роту солдат послал на поиски.. Ох, и вырезали же мне дома тогда!
- Хм-мм.. Вспомнил.. А как вы в погреб к бабке Сычихе залезли, а она вас замкнула, да к командиру части побежала? Кто вас спас?
И Владимир и Ружанна  устало и горестно рассмеялась.
- Ладно.. Я все понял про завещание... И боюсь, что оно не понравится в первую очередь моим сводным братцу и сестре. А уж мачехе .. тут и говорить не о чем, - зло махнул рукой Владимир.
- Но я ни на что не претендую! Мне только нужно просьбу деда твоего выполнить : похоронить около его первой жены и собак забрать! - снова вспыхнула Ружанна.
Владимир погасил окурок и бросил его на тлеющие  угли камина.
- Всё.. Вечер воспоминаний объявляю закрытым. Всем - спать! Утром приедет ветврач, он осмотрите собак. А мы с тобой съездим в военкомат, надо начинать готовиться к похоронам!
Ружанна чуть приподняла бровь и кровь бросилась ей в лицо. И она от смущения спрятала лицо в ладонях.
- Ох-хх, я забыл тебе сказать : наверху гостевая комната. Ванна и туалет - в конце коридора. Сухая одежда.. Ну, какую найдёшь. А мы.. Мы - солдаты. И будем спать около огня и охранять сон прекрасной дамы, - пошутил он и плотнее задернул плотные занавески.
И после этих слов, через мгновение дом наполнился мирной тишиной и покоем.
Ружанна пожелала всем спокойной ночи и, уже через и полчаса мирно спала под тёплым одеялом из верблюжьей шерсти.
Кот Маркиз, словно корона, возлегал у её в головах, а Марта, кряхтя, растянулась около широкой кровати.
Им всем снилась осень..Тёплая осень..
Последние дни золотого убранства природы..Когда впереди - ветра, ненастье, слякоть и хандра.
Но ты дома.. Где её можно пережить, не боясь ни холода, ни голода.
И которую лучше всего переживать  только у себя дома, где тепло и уютно.
Рядом мурлыкает кот, тихо сопит носом спящий пёс, в камине потрескивают дрова, а за окном - тёмная октябрьская ночь.. Качаются голые ветки берёзы, тихо стонет старый тополь под порывами холодного дождя, плачут застывшие под его властью поздние хризантемы..
Впереди - предзимье.
А рядом - те, кто вас любит и кому вы нужны.


Рецензии