Зеленая сетка

Он и маленьким был - всё в небо смотрел. На закатные облака ей показывал. И на луну. И на звезды.
Вырос.
Не изменился.
 - Мама, скорее!
Она бежит. Ей страшно. Какая беда могла случиться? Он ничего не сделает, никак себе не поможет, если больно. Если голодно. Если холодно. Может не позвать: «не хотел беспокоить». Но если уж зовет –
 - Где ты, дорогой?
 - Здесь! Смотри, какое прекрасное небо!
Он уйдет и будет про это писать. Того, что он напишет, никто не прочтет. Ему хорошо от прикосновения к клавишам, от того, что в буквах на экране светится прекрасное небо.
Луной и звездами он любуется только с улицы, стоя ногами на земле. И ее с собой тянет. Она не идет. Она любит ночное небо. Но смотрит на него с балкона, через крупную зеленую сетку, натянутую хозяевами квартиры для того, чтоб не залетали птицы. Еще при прежних жильцах она порвалась и висит уродливыми обрывками.
Там, куда стекает вода кондиционера (кап… кап… - слышит она целый день, гулкое, постоянное), на днях выросло дерево. Оно еще маленькое, но уже крепкое, с корой и плотными листьями.
Она знает: скоро они съедут (куда? Она думает об этом, но оттого, что она думает, решение не приходит), и хозяева не потерпят юных деревьев на балконе. Они вырвут его с корнем, даже не задумавшись. Выбросят за балкон, - возможно, оно запутается в сетке, и они с досадой выхватят его и снова швырнут вниз. Через пять минут забудут, что оно существовало.
Она заходит в комнату сына. Он спит, руки лежат на клавиатуре,  подсвечены недописанные слова. Он большой, красивый, похож на юное деревце.
Сеть надо бы починить. Но ей нельзя упасть с балкона. Да и своими руками связывать, восстанавливать то, что расчерчивает пространство на зеленые клетки – ей не хочется. Пусть будут прогалы, проблески, пусть будет небо без зеленых нитей.
 - Мама, ты видела, какая луна сегодня?
Луна красная. Кажется, что луну нарисовали.
 - Мама, почему ты плачешь?
Она уберет эту сетку. Совсем уберет. Чтобы звезды не запутались в сетке. Чтобы ее сын и дальше смотрел на них.
Ей снится, что дерево вырастает до лунного неба, а сетка исчезла сама собой.
Ему снятся  яркие миры. Он ворочается и говорит во сне. Проснется  и напишет о них.
 - Мама, хочешь прочитать?
Конечно, она хочет.


Рецензии