Записки смотрящего. 66 Т. Дума

 66

 Виктор замолчал. Ему было жаль Катю, но он не сожалел о том, что сказал ей.

В воздухе повисла неловкость.
- Катюша, я возвращаюсь к своему предложению. Прости, я не настолько хорошо знаю Рим, но кое-что мне очень нравится.
- Ты не часто здесь бываешь? – она была рада протянутой руке помощи.
- Ты же знаешь, что по делам издательства я больше бываю в Лондоне и Германии. Там я могу быть отличным гидом, - он рассмеялся, вспомнив свою последнюю поездку на книжную ярмарку.
- Что ты вспомнил?
- Я зря похвалился. Мы с Алешкой долго искали свой отель, хотя не так далеко отошли от него во время прогулки. Но это в прошлом. Так мы идем?
- С удовольствием, - в ее голосе слышались нотки облегчения. Он помог ей справиться с неловкостью.

Вечер не был особенно примечательным. Они прогулялись, зашли выпить кофе, опять погуляли. Виктор неожиданно остановился у строгой двери.
- Я забронировал тебе номер. Не смущайся скромной двери. Это достойное место. Мы можем войти. Ты, вероятно, хочешь отдохнуть. Я тебя утомил.
 У  дверей своего номера Катя резко остановилась и сказала ему, прямо глядя в глаза:
- Прости за глупый разговор. Одно помни – я сказала тебе правду. И буду ждать столько, сколько потребуется. Ты решай, пожалуйста. И не бойся, - она слегка улыбнулась.
Не дав ему ответить, она стремительно вошла в свой номер.

Виктор открыл окно и сел на подоконник, свое излюбленное место. Он был мраморный, широкий. Луна была единственным светильником, но достаточно щедрым. Вид из окна был не из лучших, скорее – типовым для этого города. Ему был нужен собеседник. Обычно он обращался мысленно к Кире, но сегодня был особый вечер.

Я решил выручить его. Не так часто я позволяю себе быть внутренним голосом человека, только когда он стоит у Перекрестка Судеб.  Сейчас наступил такой момент.
Виктор понимал, что должен решать, дальше откладывать нельзя. Старшие дети выросли, младший подрастал. Скоро у них будут своя жизнь. Он не был старым. Жить интересами детей и будущих внуков он не был готов, это было ясно.

Он задал себе вопрос:
- Осудила бы меня Кира? Это предательство нашей любви?
Я выдержал паузу, достаточную для этой ситуации и вступил с ним в диалог.
- Ты прекрасно понимаешь, что не осудила бы. Дети скоро уйдут в свой путь. Только в ней ли дело? Ты боишься сравнения, сознайся.
- Да, боюсь. Я не позволял все эти годы заводить отношения с женщинами. Длительные отношения. Я завел правило – встреча только один раз.
- Ты и, правда, считал, что это хорошая защита? А о женщинах ты думал? Были ведь и вполне достойные.
- Были. Знаю. Были и готовые меня любить по-настоящему. Это правда. В первые годы образ Киры стоял перед глазами. Я не хотел никого впускать в свою жизнь. Позже стали возникать случайные встречи.
- Остановись. Оставим Киру. Светлая ей память. Ты сам себе не хочешь сознаться? Давно уже встали другие проблемы, не так ли? – он надолго замолчал, а я не хотел его торопить.
Судьба не любит суеты.


Рецензии