Глава 32

Эллина расслабилась и опустилась на топчан, так и оставшийся со времени её болезни в "приёмной". Что это был за странный визит? Женщина так и не назвала своего имени, зато знакома с Квэддо, в курсе предстоящего штурма Слободки, да ещё знает такую интересную тайну о бароне! А ещё может унюхать дорогие притиранья и носит тонкие кружева под дешёвым плащом. Да-да, кружева полагаются только аристократам!
Элина поднялась, загасила лампу на столе и отправилась к Квэддо. Тот сидел с покрасневшими от недосыпа глазами в компании своего верного лейтенанта Харлена. Элина рассказала им о странном ночном визите. И, кстати, ночная гостья очень точно подметила сходство Квэддо и Малены. Внимательная, зараза!
Харлен пригладил свои редкие волосёнки и поправил повязку на отсутствующем глазу.
– Думаю, это Рицпа, – авторитетно заявил он.
– Скорее всего, – кивнул Квэддо.
– И кружавчики по-прежнему любит, – хихикнул одноглазый.
– Да кто она, в самом деле?!
– Рицпа, в замужестве Рилинда, баронесса Жадвильская, – тоном церемониймейстера на балу заявил Квэддо.
Элина схватилась за голову. Баронесса! В её доме! И она дала баронессе уйти! Не догадалась…
– Похоже, в этом треклятом городе все друг друга знают, – буркнула женщина, стараясь скрыть смущение и недовольство собой, – кроме меня, конечно.
– Да нет, не все, – успокоил её капитан, как бы невзначай положив руку Элине на плечо. – Просто те, кто прошёл войну, остались в городе. Никто из нас не мечтал вернуться в деревню, чтобы пахать и сеять.
Элина не любила излишней фамильярности и посторонних прикосновений, но сейчас не скидывала руку Квэддо, а внимательно глядела ему в лицо. Освещение было у них, конечно, дрянь, при свете масляной лампы ничего особо не рассмотришь, но… Сходство между Квэддо и Маленой и впрямь было! Капитан кондотьеров, правда, истолковал взгляд Элины по-своему.
– Не тревожься ни о чём, – Квэддо притянул женщину к себе поближе. – Рицпа нам не враг. Она просто хочет, чтобы её единственный сын остался цел…
– Чтобы он остался цел и невредим, нечего ему в нашу Слободку соваться, – хмуро сказала Элина. – Неровён час, повредим ему что-нибудь, наследник он там или не наследник.
– Постой-постой, – встрепенулся Харлен, – что значит "не наследник"? Уж не хочешь ли ты сказать, что Рицпа нагуляла сынка не от барона?
Единственный глаз лейтенанта засверкал любопытством. Элина поморщилась.
– Нет, я такого не говорила. Отпусти меня, Квэддо, дай я усядусь поудобнее. Так вот, Рицпа намекнула, что к сыну титул и земли не перейдут. Точнее можно узнать в одной конторе, которая честно служила короне после войны. Озолотились ребята, наверное…
Теперь заволновался и Квэддо.
– То есть титул Руфуса – не наследуемый?
– Похоже, так, – кивнула Элина, – но я узнаю поточнее.
– И если Руфус, скажем так, погибнет, то его жена и сын станут простолюдинами?
– Н-не думаю, – неуверенно ответила Элина, лихорадочно пытаясь вспомнить, что ей известно о таких вещах. Это было легко: ничего.
– Ладно волноваться, Руфус жив-здоров, сидит в своём особняке под охраной гвардейцев и в ус не дует, – беспечно заключил Харлен. – Пока мы до него доберёмся, хозяйка разузнает, что там к чему. А щенка его я хотел в заложники взять, а теперь думаю, на хрен он нам сдался?
– Мы их отгоним от Слободки, и никаких заложников нам не надо, – строго сказал Квэддо. – Честно говоря, я думаю, главное – не допустить поджога, а открытого столкновения гвардейцы и сами не хотят. Отвыкли они от этого. Больше того, как мне донесли, неохота им подчиняться молодому зелёному парнишке, так что усердствовать ради него они не станут.
Квэддо, Харлен и Элина ещё немного пошептались, составляя очередной коварный план. Элина, услыхав его, посмеялась, а Харлен, натянув куртку, пошёл проверять караулы и отдавать распоряжения. Акилла всё это время  крепко спал у себя, уморившись за первую половину ночи.


Рецензии