Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни!! 8 ч

            А я-то думал в свой анти-буржуАзный накАл:
       «..Ну,- почитАю щас про избалОванную певИчку…
                Вот посмОтрим,-
           какое ты процветИла, пробогЄмила "элИтье"..»
                ...Крупно  ошибся ..!!!
     Её одно только детство сшибает и сбивает наповАл..!!!!
             
      И главное,- автор разделяет с "Вишней" её позицию:
        АНТИ-коммунистический террОр ! АНТИ-краснь !!
                По пророчеству старцев Православия,-
                красные снова сдадут Россию,
     но теперь чужому "коммуниZZму..,- китАйскому !!!!

      Кроме её гОлоса, Галина Вишневская известна тем,
          что вЫехала на гастроли из СССР в Зарубежье
                с мужем Мстиславом РостропОвичем,-
    Мега-Известнейшим музыкантом - виолончелИстом
                и остались там жить
               до..,- отвержения их СССР, а не наоборот…

                {{{{{* Галина Вишневская *}}}}}
Советская оперная певица, актриса, театральный режиссёр, педагог,
народная артистка СССР. Кавалер ордена Ленина и полный кавалер
                ордена «За заслуги перед Отечеством» !!!!
          Родилась: 25 октября 1926 г., Санкт-Петербург, СССР.
  Рост: 161 см      .Умерла: 11 декабря 2012 г. (86 лет), Россия.
                Партнёр: Марк Ильич Рубин (1944-1955 гг.)
Дети: Илья Рубин, Ростропович Ольга Мстиславовна, Елена Ростропович.
                Награды: Зал славы премии «Грэмми».

        *{{{{{{{{{{{{{{{{{   ~8~  частЪ  }}}}}}}}}}}}}}}}*
                !!!!  БлокАДа ЛенингрАда !!!!
 
Обязанности наши заключались в круглосуточных дежурствах на вышках:
мы должны были сообщать в штаб, в каком районе видны вспышки
и пламя пожаров; если была бомбежка или артиллерийский обстрел,
то где были взрывы, в какую часть города попадания.

Сразу после сигнала воздушной тревоги мы должны были быть готовы
выехать по первому же требованию для помощи гражданскому населению:
откапывать заваленных в разбитых взрывами домах,
оказывать первую медицинскую помощь и т. д.

Кроме того, днем надо было работать на расчистке города.
Мы ломали, разбирали деревянные дома на топливо
и раздавали дрова населению (в Ленинграде было то же самое -
там совсем не осталось деревянных домов).

Техники, конечно, никакой не было. Руки, лом да лопата.
После страшных морозов везде полопались канализационные трубы,
и, как только земля оттаяла, надо было чинить канализацию.
Это делали мы, женщины, - "голубая дивизия".

Очень просто делали. Допустим, улица длиной 1000 м.
Сначала нужно поднять ломом булыжную мостовую
и руками оттащить булыжник в сторону.
Выкопать лопатой и выбрасывать землю из траншеи глубиной метра два.
Там проходит деревянный настил, под которым скрыта труба.
Отодрать ломом доски и… чинить там, где лопнуло.
Рецепт прост и ясен, как в поваренной книге.
Вот так я и узнала, как устроена канализация.
Стоишь, конечно, в грязи по колено,
но это неважно - ведь мне дают есть.

Хлеб - 300 г - весь отдают утром,
плюс еще кусочек сахару и 20 г жиру.
В обед - суп и каша, на ужин - каша.
 Все это крошечными порциями,
но это же царская еда, и каждый день!
            Это уже жизнь !!

Рядом с нашим домом расквартирована морская воинская часть,
и у них - свой джаз-оркестр. Как только я немножко ожила,
пошла, конечно, к ним петь.

После целого дня тяжелого неженского труда
(особенно для меня, подростка), бывало, еле доберешься до дому.
Да молодость - великая сила: через пару часов
я уже бегу на репетицию в джаз-оркестр, к соседям-морякам.

Вечерами давали концерты на кораблях,
в фортах вокруг Кронштадта, в землянках.
Тут уж моряки накормят, последним поделятся.

А днем работала, как и все, таскала на собственном горбу бревна,
ворочала булыжник. Только надевала три пары брезентовых рукавиц.
 Мне было неважно, что живот могу надорвать, - я берегла руки:
знала, что обязательно буду артисткой.

В большой комнате, где я живу, - двадцать кроватей.
В центре - огромная железная печь, где после работы мы сушим одежду,
и большой стол. Около каждой кровати - маленькая тумбочка,
а все имущество - в сундучке под кроватью.

Женщины - разного возраста, разного жизненного опыта, разных профессий.
Я - самая младшая, хотя за последние несколько месяцев
я сильно выросла, пополнела и выгляжу гораздо старше своих лет.

Город полон военных, и возле нашего здания
всегда толпятся моряки - ждут.
У нас был отнюдь не "институт благородных девиц" -
о "голубой дивизии" шла дурная слава.

В те страшные годы, когда на плечи женщин легла
такая непомерная тяжесть, много было изуродованных жизней.
Женщины пили наравне с мужчинами, курили махорку.
И я через это прошла - пила спирт и курила.
Ведь после концерта какое угощение? - тарелка супа,
кусок хлеба да стакан водки.
И спасибо им - они последнее отдавали.

Потеря мужей и женихов приводила к моральному падению многих.
     И все же много было чистоты, много было настоящего.
                Годами глядя в глаза смерти,
люди искали не минутных наслаждений, а сильной любви,
духовной близости, но и это часто оборачивалось трагедией.

В своей ППЖ - "походно-полевой жене" -
мужчина часто находил такую силу и духовные ценности,
которые навсегда уводили его от прежней семьи, от детей.

 Сколько таких трагедий прошло перед моими глазами!
Но именно среди этих людей я узнала
настоящую цену человеческим отношениям.
Я узнала жизнь в ее беспощадной правде,
которой при иных условиях я, конечно, никогда не узнала бы.

Предоставленная сама себе в этом круговороте человеческих страстей,
видя рядом разврат и возвышенную любовь, дружбу и предательство,
я поняла, что мне остается либо опуститься на самое дно,
либо выйти из этого месива недосягаемой и сильной.

И я чувствовала, я знала, что помочь мне может только искусство.
Поэтому стремилась петь, выходить на сцену -
хоть на несколько минут уйти из реальной жизни,
чувствовать в себе силу вести за собою людей в мой особый,
в мой прекрасный мир.

    *{{{{* !!!!!  *А потом пришла ЛЮБОВЬ* !!!!! *}}}}*

           В тот год открылись офицерские клубы,
            ввели новую форму - погоны, кортики;
  это придало морякам особый шарм - не только внешний,
           но и внутренний: они стали офицерами.

     Красивая морская форма так идет русским мужчинам!
Зимой особенно много моряков в городе - залив замёрз,
корабли стоят в гавани, - и вечера они проводят в офицерском клубе.

Была у меня всего лишь пара платьишек, да ведь бедному одеться -
подпоясаться, главное-то украшение - глаза блестят.
В клубе я и познакомилась с молодым лейтенантом с подводной лодки
"Щ № …" - "Щука", как моряки называли.
Подводники отличаются среди моряков особыми человеческими качествами.
Ведь в случае гибели лодки живых не остается, погибают все, -
поэтому, вероятно, в них так развито чувство долга, так крепка дружба,
такие тесные отношения между собой.

Петр Долголенко - веселый, красивый лейтенант, -
никогда больше я не слышала такого заразительного смеха, как у него.
Он был большой и добрый - с таким ничего не страшно!

Когда он меня в первый раз поцеловал - это было на улице, -
я в полном смысле слова от счастья потеряла сознание на несколько секунд.
 Очнулась - сижу на скамейке, надо мной его лицо,
а вокруг него в небе звезды вертятся!

Мечтали мы после войны пожениться,
а пока по вечерам бегали на танцы:
единственное место, где можно встречаться.

Да как удирать, когда все женщины в МПВО на казарменном положении,
в город можно попасть только по увольнительной.
За самовольную отлучку - на губу, т. е. на гауптвахту,
в подвал на несколько суток, или в наряд - гальюны чистить.
Да все равно убегали - в окно.

Однажды возвращаюсь с танцульки, думаю - поздно уже,
прошмыгну потихоньку мимо дежурной.
А меня - хвать! Взводный ждет, не спится ему, черту.
- На губу за самоволку!
Я уж не раз там бывала.
Ладно, переоделась в форму и вниз, в подвал.
Там воды чуть ли не по колено и льдинки плавают,
а у меня резиновые сапоги совсем дырявые, ноги сразу промокли.
- У меня сапоги дырявые, а здесь вода.
- Ничего, на нарах отсидишься, не барыня.
- Ах, так?!
Снимаю сапоги - да ему в рожу:
- Босиком буду стоять, все равно ноги мокрые!
- Ты что, дура, - подохнешь!
- Вот и хорошо - тебе отвечать придется.

Ушел он, а я больше часа в ледяной воде простояла,
не влезла на нары. Слышу - идет, новые сапоги принес:
- Держи, артистка!

Обычно за самоволку давали 3–5 суток губы,
а мне, за то, что сапоги ему шваркнула,
отвалили 10 суток на хлебе и воде.

   А я после ледяной ванны не то что не заболела -
      не чихнула даже: со злости, должно быть.
Да еще с Петром на морозе нацеловалась - мне и тепло.

Сижу два дня, а тут подошло 23 февраля - День Красной Армии.
Наверху праздничный концерт идет, а какой концерт без меня - я
 во всем Кронштадте главный соловей.
Джаз-оркестр меня ждет, в зале начальства полно,
а гвоздь программы - в подвале с водой, как княжна Тараканова.

              Слышу - идут за мной.
  - Выходи, артистка, ждут тебя на концерте.
                - А я не пойду.
   - Как так не пойдешь? Приказано привести.
   - Попробуй приведи, если я идти не хочу.
Как ни уговаривал - и по-хорошему, и с угрозами, - не пошла.

 Сижу на нарах, ноги под себя поджала, кругом - вода.
Идет наш самый главный над бабами, начальник МПВО -
довольно молодой, представительный такой мужчина.
             И бодро так, весело:
             - Ну, Иванова, выходи!
     Так, думаю, ЧП, значит: гостей полно,
   а десерта нету, иначе сам бы не пришел.
- А чего выходить, мне и здесь хорошо.
- Ну, ладно, брось, ждут там, поди спой!
               - Не пойду.

    Выламываюсь - знаю ведь, что позарез нужна.

   - Ну, брось ломаться! Не пойдешь - ведь мы и силой,
                под винтовкой выведем.
    А сам смотрит, как кот на сало, улыбается - видно,
нравлюсь, - этакий светский разговор и обстановочка пикантная.
                Я ему в тон:
- Вывести, конечно, под винтовкой на сцену вы меня можете,
               а только петь не заставите.

   Он же, как тетерев, хвост распушил:
            - Уж и не заставим?
           - Уж и не заставите.
А сама думаю: полундра, спасайся, кто может!
   - Ладно, короче, сколько суток дали?
                - Десять.
           - Сколько отсидела?
                - Трое.
     - С губы снимаю. Давай наверх!

             Ну, тут я уж дунула без оглядки.
Прорыв блокады 19 января 1943 года я запомнила на всю жизнь.
Сижу вечером одна в комнате - все в кино ушли, тут же в доме.
              Музыку по радио передают.
     Я у печки задремала, и вдруг музыка оборвалась,
и я слышу сквозь дрему голос диктора Левитана:
"…Правительственное сообщение… наши доблестные войска…
блокада Ленинграда прорвана!"

  Боже ты мой, и я одна это слышу!
Я вскочила - что делать, куда бежать?
  Надо сказать, кричать, кричать:
"Товарищи, жизнь! Блокада прорвана!"

       А вдруг показалось? Вдруг приснилось?
Бегу в кинозал, приоткрываю дверь - с краю сидит взводный.
                Я ему шепотом:
- Взводный, скорей сюда, скорее! Вышел в коридор.
              - Ну, что случилось?
А у меня сердце в самом горле стучит. Кричу ему:
              - Блокада прорвана!
- С ума ты сошла! Закрой дверь и давай без паники!
       - Да иди же сюда, послушай радио!

   Побежали в нашу комнату, а там, конечно, Левитан
               по радио все снова повторяет.
Мы - обратно в зал, дверь нараспашку, включаем свет:
           - Товарищи, блокада прорвана!


Рецензии