Жить дальше
- Извините — виновато сказал доктор — но вам пора. Ваша дочь под наблюдением днем и ночью, мы ее не оставляем.-
Он встал тяжело, и согнувшись, как столетний старик пошел к выходу. Сердце доктора рвалось на части.
-Мне можно завтра прийти опять -
-Я не вижу смысла, она в коме, вы ничем ей не поможете -
-А что же мне делать после работы, смотреть телевизор, пока моя дочь здесь? Куда мне еще идти, когда моя девочка в таком состоянии?-
-Вам еще понадобятся силы, если она справится со всем этим. Не загоняйте себя на тот свет. Смотрите на все реально — уже с раздражением сказал доктор. Но он прекрасно понимал, что это легче сказать, чем сделать. У отца просто не было выбора. Он должен быть рядом с дочерью.
-Мне кажется, когда я рядом, она это будет чувствовать и вернется к нам. -
Врач, молча простился и пошел искать таблетку от головной боли. День только начинался, а он уже не работник. Евгений постоял еще около реанимации, посмотрел на свою девочку и поехал домой. Услышав ужасные новости, Татьяна рыдала и совершенно не контролировала себя.
Жене пришлось успокаивать и ее. Потянулись длинные дни ожидания. Каждый день убитый горем отец, если была такая возможность, торопился к дочери после работы. Просиживал там допоздна, пока его не начинали просить покинуть помещение.
Но иногда его пускали к ней и даже разрешали остаться, когда уже никого в клинике не было и он мог просидеть с ней всю ночь, грея по
переменно то одну, то другую ладошку. Он рассказывал ей, как проходят их дни, кто из одноклассников приходил спрашивать о ее состоянии. Он говорил, говорил и держал ее руки в своих больших и теплых ладонях.
-Ты не обижайся на маму, что она к тебе приходит редко, она сейчас очень плохо себя чувствует, переживает за тебя. Нам сейчас всем трудно, особенно тебе, девочка -
На самом деле Татьяна не хотела приходить
-Я не могу смотреть на труп, мне становится плохо - кричала она. Я подошла к ней взяла за руку и испугалась. Она холодная -
- Ты вообще себя слышишь? Ты же медик и должна знать, что человек , который находится в коме, может казаться мертвым, потому что кома развивается при поражении головного мозга, и это вызывает плохое кровообращение. Я уже столько литературы прочитал. Ты возьми ее руку, поговори с ней -
-Нет, уж лучше бы она сразу умерла, чем быть всю жизнь растением. Она уже в коме месяц, все рефлексы при этом угасают, что за жизнь у неё будет, да и у нас тоже-
-Замолчи! Ты так боишься за свою жизнь, что по магазинам будет меньше времени ходить? -
За этот месяц они сказали друг другу несколько слов. Почему-то все рушилось, и он не мог понять почему. Казалось бы, беда должна сближать, а у них получалось наоборот. Конечно, об этом он дочери не рассказывал, но очень переживал из-за такого отношения жены к ребенку.
Как только за окном становилось светло, его просили покинуть палату. Он уходил, глядя на неё. Она была жива, но дыхание поддерживалось только благодаря аппарату искусственного дыхания. -Ничего, девочка. Ты только не сдавайся -
Завтра суббота и он планировал побыть в клинике дольше. Его уже все знали, он был здесь почти сотрудником. Мужчина узнал из в какой-то брошюры, что во время чтения Шекспира, под воздействием высокой поэзии нормализуется работа части мозга, отвечающей за эмоции, и активируется зона самоконтроля.
Теперь он, будучи у неё, читал Шекспира, ему казалось, что она как-то реагирует, но нейрохирург сказал, что это его фантазии. В воскресенье он пришел к дочери, чтобы побыть с ней весь день, но около неё было много врачей.
-Что с ней?
-Пока не ясно.- отвечали врачи, пробегая мимо него
Она жива?- спрашивал он у всех, кто выходил из палаты-
- Не мешайте -
-Она жива? -
-Ей стало хуже. Начался отек мозга-
-Что это значит, объясните мне - он ощущал, как внутри нарастала паника. Мужчина убеждал себя в том, что должен собраться с духом и быть сильным.
-Если вы не перестанете мешать врачам, вас сюда больше не пустят-
Этого было достаточно, чтобы он сел и ждал, чем это все закончится. Уже за окном стало темнеть, когда врачи все вышли из реанимации. Его никто не заметил, чему Женя был рад.
В клинике была тишина, он спокойно прошел к дочери. На неё страшно было смотреть. Мертвенно-бледное лицо и ледяные руки - все это говорило о том, что жизнь уходила из неё.
Вчера он видел родителей Егора. Они держались за руки и ему показалось, что они были не в себе. Медсестра сказала, что Егор скончался.
Он смотрел на свою девочку и не знал, как ее удержать в этом мире и не дать его покинуть раньше времени. -Господи, где взять силы, чтобы помочь дочери?-
Врачи не давали никаких надежд, говоря , что шансы минимальные. Он и сам это видел. Женя боялся покинуть клинику, ему казалось, что завтра он уже ее может не застать живой. Но она ушла от него, когда он был рядом и держал ее маленькую ладонь.
Вбежали медсестры, потому что приборы показали остановку сердца. За ними врачи
-Выйдите отсюда — попросили его. Через стекло он видел, как они пытаются возвратить к жизни его девочку. Но она не захотела вернуться.
- Я ее потерял - сказал сам себе мужчина и пошел к выходу.
Двое молодых людей умерли с разницей в один день. А шофер грузовика шел на поправку. Женя не стал задавать себе вопрос -Справедливо ли это? - потому что все равно не знал на него ответ.
Продолжение
Свидетельство о публикации №221102100211