Иллюстрация 20-6 к книге Тайный Орден Богов

...Нет, и не может быть, ничего случайного и в резком различии масс Сатурна и Урана, при практической идентичности их спутниковых систем. Термоядерный взрыв Фаэтона породил не только многочисленные астероиды, о которых, со времен Тициуса и Ольберса, сказано уже практически все. Свыше 90% массы Фаэтона приходилось, тем не менее, не на астероиды, являющиеся осколками лишь “крохотного” ядра полузвезды, а на его газовую смесь водорода и гелия. После гибели Фаэтона в процессе термоядерного взрыва его недр, эта газовая смесь тут же превратилась в огромное, расширяющееся облако, стремящееся, вместе с тем, под влиянием своей колоссальной массы, вновь “скомпоноваться” в планетарное образование. В этой борьбе двух противоборствующих начал верх одержали “центробежные” силы, положив начало “медленному рассасыванию” газовой оболочки погибшего гиганта. Сей процесс наиболее наглядно может быть продемонстрирован на примере испарения вещества с поверхности кометных ядер. Солнечный ветер сдувает, обретающие свободу, газы и вытягивает их шлейфом хвоста к окраинам Солнечной системы. Взорвавшийся Фаэтон был первой и самой грандиозной кометой за всю историю Солнечной системы. Где-то в недрах (в голове этой “кометы”), в плотной газовой среде начиналось формирование будущего пояса астероидов. Хвост же “кометы” вырастал до запредельных величин, располагаясь, что немаловажно, в плоскости эклиптики. Юпитер и Сатурн, а, в какой то мере, возможно, даже Уран и Нептун вынуждены были буквально “продираться” сквозь этот туман, поглощая его, по мере возможности, своей мощной гравитацией. По всей видимости, масса современного Сатурна более чем на половину состоит именно из захваченных этой планетой газов фаэтоновского шлейфа. Сатурн весьма основательно “нахлебался” легкой фракции Фаэтона – отсюда и “исключительно” низкая (ниже даже чем у воды – всего 0,71 г./см.куб) средняя плотность этой планеты. Логическое объяснение еще одного космогонического “исключения”. В отличие от Сатурна, Юпитер, расположенный в непосредственной близости от пояса астероидов, имел возможность “плотно закусывать” тяжелой, астероидной фракцией бедного Фаэтона и потому подобного рода “возлияния” мало отразились на его состоянии (1,33 г./см.куб). Для общего сравнения: Уран обладает средней плотностью в 1,47 г./см.куб, а, еще не разрешившийся от спутникового бремени, Нептун - 1,7 г./см.куб. По логике вещей, вполне очевидно, что при равном соотношении “тяжелой” и газовой фракций в недрах астромет, более массивные из них должны быть и более сильно сжаты (иметь более высокую среднюю плотность). По этой причине, сравнение параметров Урана и Юпитера позволяет заключить, что последний, примерно на треть, так же должен состоять из выловленного им вещества Фаэтона.

 По понятным причинам Нептун в данное рассмотрение еще не попадает. Если присовокупить сюда же, простирающееся за орбитой Нептуна, кометное облако Оорта (источник настоящих комет), являющееся (включая Хирон) неучтенным нами ранее роем мелких осколков Эос (пояс Койпера), то все “ненормальности” окраин Солнечной системы, подобно мозаике, легко выстраиваются в целостную картину Новой Космогонии.

Из числа оставшихся вне рассмотрения “крупных отклонений” от общих норм формирования Солнечной системы, является проблема обратного, как и у Урана, вращения вокруг собственной оси Венеры. Что прямым образом связано с нецентральным характером ее столкновения с четвертой блуждающей планетой – Ладой. Если Луна достаточно мирно смогла присоседиться к Земле (еще “мягче”, чем Титан к Сатурну), то Лада на полном космическом ходу решила “таранить” нашу небесную соседку. До этого эпохального события, родственные во всех отношениях Земля и Венера, просто обязаны были развиваться по единому эволюционному сценарию. Обломочный материал Лады покрыл ровным слоем порядка 60%, искореженной тектоническим потрясением, поверхности Венеры. Осев на более плотных породах магмы, исторгнутой из недр Венеры данным столкновением, вещество Лады обтекало гранитные массивы материков, так и не добравшись до своей антиподной зоны. Таким образом, и оказался, как уже отмечалось в 17 главе, сформирован тот современный рельеф Венеры, с его ярко выраженным делением на две морфологические области. На равнинную зону, сглаженную, осевшими на растекающихся потоках магмы, обломками разорванной Лады, и на зону, искореженную тектоническими процессами, коренных венерианских пород (рисунок 20-6). Столкновение Лады с Венерой уничтожило биосферу этой планеты, т. к. до сего глобального катаклизма – эволюция Венеры ничем не отличалась от земной. Впрочем, проблемы развития биосфер, как Венеры, так и Земли, вполне достойны отдельного рассмотрения...


Рецензии