Невестка

Мама выговаривает дочери:
- Говорила я тебе! Говорила? Жила бы ты там как в раю и горя не знала бы.
Дочь молча кормит малыша, спустя несколько минут отвечает:
 - Мама! Я не выходила замуж за Юлию Григорьевну. Я сама справлюсь.
-Доча, не надо было тебе уезжать от них. Боря очень хороший! Он приезжал сюда и три дня у нас был и плакал.- упрекала мама.
- Когда? И от чего это он плакал? – сильно удивилась дочка.
- Когда ты исчезла и была непонятно у кого! Откуда я знаю, у подруги ты на самом деле была или нет. От твоей жестокости! – как отрезала мама. – Как ты могла такое на него наговорить?
- Ма-а-ама….- протянула опешившая дочь. – Почему ты так со мной? Ты мне не веришь? Я же твоя родная дочь, а не чужая!
***

- Сонечка, тебе мой сын совсем не нравится? Ты его не любишь? – Юлия Григорьевна сидит на табурете и наблюдает, как чистит картошку её невестка.
Соня ещё больше опускает голову и мотает головой – Нет.
- Знаешь, я тоже не любила своего мужа, - отвечает довольная молчаливым ответом невестки Юлия Григорьевна. – Но потом полюбила его. Так и ты тоже полюбишь моего сына.
- Тем более у вас ребёнок будет, – недовольно морщит губы свекровь. – Когда вы это успели?
- Вы же знаете! Он приезжал на праздники! Я не хотела! – с тоской смотрит на свекровь Соня.
- Ну, ну... Не надо слёз. Все мы взрослые и всё прекрасно понимаем. Да? - с сарказмом улыбнулась свекровь.
- О чём вы? – недоумевает невестка.
- Ну как? Я начальница производственного цеха, у меня связи. Сыну отдала квартиру. Ты на всё готовое приехала. Знаешь, что я работой тебя обеспечу. Мне твоя мама говорила, что ты шьёшь прекрасно. Значит, я могу устроить тебя в модное ателье.
- Юлия Григорьевна, если вы об этом, то я в своём городе это всё сама могу сделать. Без мам и пап. И не надо мне ваше готовое. И работа ваша не нужна.
- Это ты сейчас так говоришь. Все вы молодые да прыткие. Вцепитесь в парня и оставляете его потом голым.
Соня расплакалась и ушла из дома. Рано утром Соня собрала свою сумку, она ничего не привозила с собой из вещей, и уехала. Навсегда.  От мужа. От свекрови и её связей. А свадьба отшумела всего три дня назад.
***

Боря заприметил Соню сразу, как только она появилась на первом курсе. И начал её везде преследовать, неотступно следовать за ней по пятам. Только на парах Соня могла отсидеться спокойно. Куда бы ни пошла девушка, везде её находил Борис - в библиотеке, в парке, в столовой, в общежитии. Девчата удивлялись назойливости парня и сами уже гнали его.
- Борь, надоел ты! Уходи! Мы хотим отдыхать! Нам надо переодеться! – кричали ему девчата.
А Боря им говорил в ответ:
- Пусть Соня выйдет. Я с ней хочу поговорить.
Соня не хотела,  девчата тогда её выталкивали в коридор.
- Иди к нему, Сонька! Мы устали от него, разбирайся сама с ним. Прилип, как репей, надо же.
И вот стоят они в коридоре и молчат.
- Всё? – спрашивает девушка. – Я пойду.
- Нет. Постой. Ты мне нравишься очень. Я хочу видеть тебя всегда.

Соню это всё жутко выматывало, и она задумывалась этим же летом переводиться в другой институт. Боря же продолжал приносить Соне букеты цветов, конфеты, шоколады, билеты на концерты. Соня с завидным упорством отказывалась и избегала парня.
Наступила зима. И Соня стала убегать куда подальше из студенческого общежития. Боря и тут приноровился и стал с ней гулять по городу. Одним вечером они как-то стояли на остановке и ждали транспорт. Соня замёрзла, и Боря взял её руки в свои и стал греть. Борис тихонечко целовал руки девушки, а Соня прислушивалась к себе – она как и прежде ничего, кроме раздражения и усталости, не испытывала к Борису. Да, высокий; чернявый и красивый, но нет чувств к нему, кроме безразличия.
А тут подошла защита диплома и Боря вынужден был заняться дипломом. Девушка выдохнула. Ещё больше она вздохнула с облегчением, когда Боря, получив диплом, уехал к себе домой. Номер телефона девушка поменяла, и звонки прекратились.

Наступила весна.
Как-то вечером Соня возвращалась к себе в комнату и наткнулась в коридоре на Борю. Сказать, что девушка испугалась - ничего не сказать. Она сразу убежала в свою комнату, заперлась. Боря стал тихонько стучать в дверь:
- Сонечка, любимая моя. Я так соскучился по тебе. Не могу без тебя. Открой. Открой, любимая.
Соня подтащила к двери кровать и тумбочку. Послышалась какая-то возня в двери, но дверь не открылась из-за препятствия, возникшего на её пути. Тогда Боря стал сильнее давить на дверь, кровать и тумбочка отъехали в сторону.

- Ну что ты, дорогая? Не надо прятаться, – с улыбкой шёл к девушке Боря. – Я тебе плохо не сделаю. Я же люблю тебя.

Соня безуспешно уворачивалась от парня, металась по комнате как загнанный зверёк в клетке. Боря везде неспешной походкой настигал её и обнимал, гладил, шептал ласковые слова. Соня плакала, Борис нежно целовал её слёзы.
Девушка стояла безучастная ко всему, Борис с умилением рассматривал девушку, всю обнажённую, укрытую одним покрывалом из лунного света.
- Какая же ты красивая… Богиня… Богиня ты моя… - трепетно гладил девушку Боря, и осторожно уложил её на кровать.
***

Когда Юлии Григорьевне Боря сообщил, что женится, потому что его девушка беременна, ей стало плохо. Тут же вызвали скорую и Юлию Григорьевну отвезли в больницу.
Старший брат наехал на Борю, ударил его:
- Это тебе за мамку! Думай, что говоришь! Обрюхатил кого, так это твои проблемы. Зачем жениться?
-Люблю её. – тихо ответил Боря, вытирая кровь с лица.
- Дурак! О матери лучше подумай! – в сердцах бросил Валера.

Юлия Григорьевна, выйдя из больницы, сразу собрала семейный совет, усадила своих сыновей за стол в гостиной. Она с дотошностью выпытывала у младшего про девушку, которая сумела его – таки окрутить. Был бы отец жив, сразу расставил бы все точки над i. И потребовала немедленно привезти её к ней, она сама лично эту девицу посмотрит и решит, что делать дальше.

Соня никуда не хотела ехать, не хотела замуж, девушка хотела только спокойно доносить малыша и уехать куда-нибудь далеко.

Но Борис поехал к её маме и всё рассказал. Мама Светлана Сергеевна сильно возмутилась распутством дочери, и в кого это она такая пошла? И потребовала немедленно выходить замуж за такого порядочного парня, который, несмотря на безнравственное поведение девушки, как благородный человек, всё-таки женится на ней. Уже дата свадьбы назначена, а дочка собственной матери не сказала! И в кого это она такая упрямая? Эгоистка, словом!

Соня собралась и уехала обратно в город, где училась, там она попросилась в любой студенческий отряд.
Её отправили в одну далёкую деревню, помогать поварам на поле. Там, в деревне,  девушка вставала с петухами, любовалась рассветом – нежным, переливчатым, ходила по росе босыми ногами. Соня С нежностью гладила небольшой животик и ласково разговаривала с маленьким.

И вот спустя неделю ей принесли телеграмму, в ней было написано: «Если ты не приедешь на свадьбу, ты будешь виновата в смерти матери. Ты доведёшь её до инфаркта.»
Соня так и присела, сильно побледневшая. Василий Ибрагимович, учитель физкультуры и куратор по отряду, тут же подбежал к ней.
- Что случилось? А ну-ка дай, что тебе принесли! –и взял телеграмму из рук девушки.
Эх, черти… Совсем обнаглели… - тихо про себя сказал Василий Ибрагимович.
- Так! Слушай мою команду, Соня Павловна. Ты никуда не едешь и этой телеграммы не было. Понятно? – чётко проговорил Ибрагимыч.
- Но… Как…? А если с моей мамой что случится? – растерялась девушка. – Я же не прощу себе этого никогда.
- Соня! Соня! Ты не видишь? Ты не понимаешь? Они блефуют! Они специально берут тебя на испуг. Борис нехороший человек. Очень нехороший. Не езжай! Прошу тебя! Подумай!

Но Соня всё же уехала. Навстречу своей судьбе. В неизвестность.

И вот она сбежала. После свадьбы. Приехала к маме. В положенный срок родила сына Ванечку. И всё это время Соня выслушивала упрёки от родственников. А когда Юлия Григорьевна присылала письма свои, то Соня просто уходила к подруге ночевать. После сильной ссоры с мамой и тётей на следующий день Соня собралась, взяла сумку и своего малыша и уехала обратно на учёбу.

Ванечку смотрели всей группой, на экзамены и зачёты бегали поочередно. Преподаватели знали об этом и некоторые из них удивлялись, как это при живом муже жена бросает такого маленького одного и сидит спокойно на занятиях.
Пока один из преподавателей с усмешкой ей не сказал на зачёте - О, соломенная вдова. Муж уже не нужен? Другого будешь искать?
Соня выпрямилась как струна.
 – Я не соломенная вдова. Мужа нет и не будет. А вам, Юрий Тимурович, не следует  лезть в чужую жизнь. Не хорошо. Не красит такое педагога. -  тихо с достоинством ответила ему девушка.

Наступили каникулы и Соня уехала домой к матери. Родственники тем временем осаждали Соню со всех сторон.
- Немедленно мирись с мужем! Юлия Григорьевна озолотит тебя! Она обеспечит тебя всем! Ты там как сыр в масле будешь кататься. Как-никак наследник у неё подрастает.
- Ты не видишь, как ты стесняешь свою мать? Пожалей ты её! Жена должна с мужем жить, а не у матери! Села ты ей на шею, да еще приплод свой навесила.

И Соня сдалась. Поехала с ребёнком к мужу.
На радостях Юлия Григорьевна внука забрала к себе, а молодым сказала, чтоб они гуляли по городу, отдыхали и веселились.
Борис тут же оформил недельный отпуск на работе и по пятам ходил за Соней.

- С кем ты была? Нашла кого-то? Не отдам! Не отдам тебя никому! Ты моя. – Шептал Борис жене и обнимал её крепко. Соня пыталась вырываться, но он крепко держал жену в своих объятиях, а потом брал её на руки и кружил по комнате.

- Видишь, как я тебя сильно люблю! Я тебя на руках всю жизнь буду носить. И сейчас я тебе докажу мою любовь к тебе. – и после этих слов Борис относил Соню в спальню, бережно опускал на кровать.

Если гуляли по городу и садились в транспорт, то иногда Борис резко хватал за руку Соню -  На кого ты сейчас посмотрела? Ты моя жена. Ты любишь меня? Я люблю тебя, любимая. – и тихо гладил её по руке.

Ночами Борис изводил молодую жену своими ласками. Он неизменно был нежен с ней, трепетен, как в ту самую первую ночь.

Днём Юлия Григорьевна приходила с внуком к сыну домой и цедила сквозь зубы – Дал же Бог такую невестку. Строптивая не в меру. Суп не можешь сварить нормально. Квартиру не можешь подмести нормально.
- Ваш сын не даёт мне ничего делать, Юлия Григорьевна. - устало проговаривала невестка.
- На то он муж тебе, чтобы ты ему уделяла внимание, а то ишь, сбежала, ребёнка лишила отца. Да кто ты такая, чтобы моего сына! Моего сына лишить ребёнка!

Соня хотела уехать, но не могла найти свой паспорт и кошелёк. И она решила ещё немного задержаться, чтоб придумать, что можно тут сделать, как уехать.

Как всегда днём пришла Юлия Григорьевна, Борис в это время был на работе. Соня поздоровалась и стала одевать Ванечку на прогулку.
- Куда это вы намылились? - недовольно протянула свекровь. - Не успела я прийти к моему внуку, как вы уже за порог!
- Юлия Григорьевна, вы же прекрасно знаете, что Ванечке нужны прогулки и в это время мы всегда гуляем. Вы тоже можете пойти с нами. - безразличным голосом ответила Соня.
- Соня, чего тебе не хватает? – недоумевает свекровь. - У тебя прекрасный муж! Ты живёшь здесь, в его квартире. На всё готовом. Внука скоро оформим в детский сад и я тебя устрою в модное ателье...
Соня перебила:
- Юлия Григорьевна, это ваш сын и вы всегда будете его защищать. Но я его не люблю, он насильник!
- Как ты смеешь?- закричала негодующе Юлия Григорьевна. – Ты… Ты… Распутница!… Только попробуй заявить куда не надо! Он твой муж и тебе никто не поверит! Я тебе этого так не оставлю! Негодница! Неблагодарная!

Свекровь, разъярённая, сильно хлопнув дверью, ушла к себе домой.
Борис с работы по обыкновению зашёл к маме и засиделся. Пришёл домой позднее обычного, весь почерневший и смурной.
Соня не обращала внимания на мужа и укладывала вещи в сумку, она собиралась уезжать следующим утром. На этот раз в другой город, в другой регион, подальше от всех родственников. Соня собиралась начинать новую жизнь, с чистого листа, где в этой новой жизни будут только она и её сынишка Ванечка.

- Стерва… - пробормотал Борис. – Как ты смела меня оклеветать? И неожиданно дёрнул за руку жену.
- Ты пьян! – вскричала испуганно Соня.
***

Наутро соседи застали такую картину.
Дверь в соседнюю квартиру распахнута, из глубины квартиры раздаётся плач ребёнка, временами плач перебивает жалобный скулёж. Соседи заходят в квартиру. Спиной к соседям на коленях сидит и качается из стороны в сторону Борис, он прячет лицо в  руках и тоненько воет. На пороге кухни лежит, раскинувши руки, Соня, она словно спит безмятежным сном. Лужица тёмно-красного цвета медленно и тягуче растекается из-под головы Сони.
***

Юлия Григорьевна почернела разом, обвиняя во всём строптивую и несносную девчонку. Борис  находился в СИЗО.
Светлана Сергеевна приехала забирать дочь на свою родину, но на прощание решила проучить сваху и поставить её на место. Она пришла к Юлии Григорьевне в дом и выдрала клок волос с  неё, и была жутко этим довольна. Проучила! Был громкий скандал, в котором обе женщины, обе матери, обвиняли друг друга во всех грехах.

Ванечку определили в детский дом, про него никто так и не вспомнил.


Рецензии