VIII. Гл-62. Ещё особенности малой Авиации

                *** Малая Авиация. Часть-3. ***

     Подошло время продлевать пилотское. Всё повторяется по отработанной схеме. В Кировограде в Академии даёшь денег и тебе выдают сертификаты. Получил я и сертификат за своё «заочное» обучение, согласно которого, в принципе, после ещё определённых действий, я могу получить свидетельство коммерческого пилота. Но, - ни эти действия, ни само пилотское мне не нужны, а смысл этого сертификата для меня в том, что я теперь могу получить допуск к «инструментальным полётам» на Саратоге днём и ночью. То есть, - в СМУ.

     Чтобы продлить допуск на Саратогу, пишу письмо в Департамент, чтобы мне «…назначили пилота-инспектора для проведения лётной проверки на ВС Piper-32…». Поскольку, инспектора на Пайпер-32 нет, назначат мне любого инспектора, выше классом. Вот такое стало с недавних пор возможно в Украине, хотя это норма в международных правилах, по которым, вроде бы, на Украине уже давно летают. Так и я уже давал допуск на Цессну Балицкому Олегу, хотя сам на ней и не летал. Вот уже и в пилотском в разделе допусков не пишут тип самолёта, а указывают – SEL, то есть – «однодвигательный-сухопутный». Но, всё равно в разделе «особые отметки» указывают типы. Меняется кое-что к лучшему, но очень медленно.

    Назначили мне пилота-инспектора, нашего запорожского регионального. Он летает на ан-24 и Ан-26. Слетали мы с ним на Саратоге, расписал он мне кучу актов и получил я допуск к инструментальным полётам.

     В итоге, вскоре получил я «Дополнение к свидетельству приватного пилота», в котором были записаны допуски на Як-52 и на Пайпер-32 в качестве лётного инструктора к визуальным и инструментальным полётам при метеоминимуме 200 х 3 на Яке и 150 х 2 на Саратоге. Снова стали писать конкретный тип…

     Предстоит полёт на Саратоге в Киев через Днепропетровск, там пассажира надо забрать. Как всегда, полёт из Запорожья в Днепр на высоте тысяча футов, на этот раз время полёта четырнадцать минут.

     Забираю пассажира. Метео даёт ухудшение погоды после Черкасс, - кучевая облачность, возможен дождь. Ну, а пока светит солнце. Дают мне 5000 футов, это максимальная высота, на которой я могу идти в «воздушном пространстве G». Или примерно 1500 метров. Ближе к Черкассам появляется сначала низкая разорванная облачность, балла четыре. По-прежнему весело светит солнце. Потом появляется облачность выше меня и потихоньку тёмные тучи закрывают солнце. Мне они не мешают на моей высоте. Но вот слева появляются косые следы дождя, сначала, вроде, слабенькие. А потом и тучи вверху темнеют и закрывают небосвод полностью, и дождь превращается в сплошную стену и приближается. Не совсем уютно, но пока это немного в стороне. Впереди, вроде, ничего подобного нет. Появляются даже просветы в верхнем слое облачности. Вдруг нагнало какое-то тёмное облако слева. И уже по Саратоге весело молотит дождь. Встречным воздушным потоком «размазывается» дождь по лобовому стеклу. Резко становится прохладно. Вскоре дождь заканчивается, впереди светлеет, тёмной облачности вверху уже и нет. Кругом отдельные белые облака. Но и они размываются.

     На подлёте к Жулянам никакой облачности нет уже и в помине. После посадке только мокрый бетон и лужи на рулёжке говорят о том, что здесь недавно был дождь. Пока рулю на стоянку, наблюдаю, как по полосе разбегается какой-то сиренево-белый, то ли Аэробус, то ли Боинг с надписью по фюзеляжу WIZZAIR.COM с украинской регистрацией.

     Встречает меня на стоянке «очередной» супервайзер. Пассажир уезжает. А я отправляюсь в терминал. Оплата, брифинг, метео. Собираемся улетать скоро. Погода на обратном маршруте для нас нормальная. А вот слышу, как другие, солидные борта переносят вылет. Тот самый случай, когда мощная кучевая облачность является помехой для серьёзной авиации, а мне «по барабану» на моих полторы тысячи метрах… Для меня ПМУ!

     Выруливаю я на полосу в гордом одиночестве. Все остальные самолёты сидят и не рыпаются… Всё небо закрыто сплошной тёмной облачностью. Но она вся выше двух километров.

     Так я и шёл на четырёх тысячах футов, что примерно 1300 метров, до самых Черкасс под облачностью, можно сказать, - почти в темноте. После Черкасс то слева, то справа стали появляться дождевые тучи. Поливают землю хорошим дождём, космы этих туч упираются в поля. Чтобы не попасть в эти космы, приходится немного отворачивать, - то влево, то вправо.

     Но наконец вся эта кутерьма закончилась. Осталась только высокая облачность, хотя и сплошная, - солнца не видать. Вот уже и Запорожье. Заход, посадка. Время в пути один час 49 минут.

* - на фото:

              - из мощной кучёвки льёт дождь...

                - фото автора.

16.10.2021 - Севастополь.

Продолжение:
http://proza.ru/2021/10/22/775


Рецензии