Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни!! 5 ч

           \\ Здесь автор применяет мемуары "Вишни"
        для поЭмищи поэта Сержа ФИко к его стилю Ф-70:
РУсская классика, проза, мемуары, воспоМИНАния в НовоРУсо-поэзию
      с 'авторскими добавками, замечаниями и замЕтками* //

                А я-то думал..,-
       « Ну почитАю щас про избалОванную певИчку…
Ну посмОтрим,- какое элИтье ты процветИла, пробогЄмила..»

     И главное,- автор разделяет с "Вишней" её позицию:
        АНТИ-краснь = АНТИ-коммунистический террОр !!
По пророчеству старцев православия,- красные снова сдадут Россию,
        но теперь чужому "коммуниZZму..,- китАйскому !!!!

       Кроме её гОлоса, Галина Вишневская известна тем,
          что вЫехала на гастроли из СССР в Зарубежье
             с мужем Мстиславом РостропОвичем,-
        Мега-Известнейшим музыкантом - виалончелИстом
                и остались там жить
         до..,- отвержения их СССР, а не наоборот…

                {{{{{* Галина Вишневская *}}}}}
Советская оперная певица, актриса, театральный режиссёр, педагог,
народная артистка СССР. Кавалер ордена Ленина и полный кавалер
                ордена «За заслуги перед Отечеством» !!!!
          Родилась: 25 октября 1926 г., Санкт-Петербург, СССР.
  Рост: 161 см      .Умерла: 11 декабря 2012 г. (86 лет), Россия.
                Партнёр: Марк Ильич Рубин (1944-1955 гг.)
Дети: Илья Рубин, Ростропович Ольга Мстиславовна, Елена Ростропович.
                Награды: Зал славы премии «Грэмми».

        *{{{{{{{{{{{{{{{{{   ~5~  частЪ  }}}}}}}}}}}}}}}}*

Впервые я почувствовала красоту слияния голосов - хотелось,
             чтобы никогда это не кончалось.
   Иван Игнатьевич,- первый мой учитель пения в новой школе,
  нам аккомпанировал и совершенно растворялся в блаженстве.
Этот дуэт мы пели на детской олимпиаде, и я получила в награду
      клавИр оперы Римского-Корсакова "Снегурочка".
*-------------------------*
АЖ:     клавИр,- что для свящЕнников давИр !!
   Давир,- Святая святых,- место лишь для тайно-священства,
       куда обычные миряне не имеют право входить !!
*-------------------------*
   В этом же году я ездила в Ленинград повидаться с матерью,
      и она, зная, что я все больше увлекаюсь пением,
   подарила мне на день рождения (мне исполнилось 10 лет)
комплект пластинок оперы Чайковского "Евгений Онегин" и..,-
                !!!!! патефон !!!!!

Татьяну пела Кругликова, Онегина - Норцов, Ленского - Козловский.
(Странно, но первыми ролями моего русского репертуара
в Большом театре были Татьяна в "Евгении Онегине"
и Купава в "Снегурочке" - партии из "подаренных" мне опер.)

             И вот я в первый раз слушаю оперу.
 Звуки оркестра, несущиеся из патефона, красота голосов,
волшебные стихи рождают во мне неведомые до сих пор эмоции,
    ошеломляют меня, потрясают. Я как в лихорадке.
      Ничего не замечаю вокруг, забываю поесть,
не бегу на улицу играть с ребятами, а только сижу дома
и верчу ручку изумительной машины, заставляя ее снова
и снова повторять мне любовные признания Татьяны, Ленского,
                холодные нравоучения Онегина.

 Скоро вся квартира буквально стонала от "Онегина".
               Бабушка кричит из кухни:
- Да перестань наконец, закрой ты эту окаянную машину!
              Надоело хуже горькой редьки!

          А я заливаюсь:
"Кто ты - мой ангел ли хранитель,
    Или коварный искуситель?
      Мои сомненья разреши…"

Незнакомые раньше слова, сладостная мелодия до слёз волнуют меня.
Мне хочется не только петь, но играть, изображать то, о чем я пою.
               Я прикладываю руки к сердцу и,
        глядя на себя в зеркало, пою за Ленского:
"Я люблю вас, я люблю вас, Ольга,
Как одна безумная душа поэта
Еще любить осуждена!.."

Потом чувствую, что зеркало мне мешает, отвлекает от главного -
  от моего внутреннего переживания, и я отворачиваюсь от него.
      Так мне легче вообразить себе и Ольгу, и сад.
Мне видится желтый дом с колоннами, и вот передо мной уже Татьяна -
                на балконе, лунной ночью…

.."Я пью волшебный яд желаний, Меня преследуют мечты!"

Как сладко бьется сердце! Как мне хочется на этот балкон…
              надеть на себя белое платье…
Ведь для меня до сих пор было неизвестно даже значение таких слов:
                "волшебный яд желаний".
     Для меня яд - это "Мару-у-у-ся отра-вила-а-а-сь,
            в больни-и-и-цу по-о-о-везли-и-и…"

Я хватаю граненый стакан, наливаю воды и залпом выпиваю.
Но что это? Видение несчастной Маруси на больничной койке
            и дОктора в белом халате
   уже не появляется перед глазами и не вызывает,
       как раньше, жалостливой слезливости...
 
        Оказывается, есть такой "волшебный яд",
           от которого замирает сердце,
кружится голова и хочется от счастья улететь на небо.

      Я выучила всю оперу наизусть. Знала все партии, хоры.
 Как безумная, с утра до ночи или пела, или читала вслух стихи.
Садилась за стол, брала школьную тетрадь и начинала писать и петь:

"Пускай погибну я, но прежде
Я в ослепительной надежде
Блаженство темное зову;
Я негу жизни узнаЮ…"

         Естественно, что такое состояние
привело меня к трагической развязке - я влюбилась..!
      Мои фантазии и эмоции требовали выхода !!

       Он - мой Онегин - учился не в моем,
        а в следующем классе - в четвёртом.
Он был особенный. Он был не похож на остальных мальчишек.
      Все ребята - вихрастые, одеты во что попало,
  а он - всегда аккуратно причесан (на прямой пробор!),
      в длинных, хорошо отутЮженных серых брюках
   и того же цвета пиджаке, и рубашка всегда чистая.
              В общем, мне стало ясно, что..:
"Ты чуть вошел - я вмиг узнала,
Вся обомлела, запылала
И в мыслях молвила: "Вот он!.."

А он не обращал на меня никакого внимания. Ни малейшего.
Но не могу же я подойти к нему и сказать: "Я вас люблю"!
         Ну, и решила я написать ему письмо.
      Конечно, я его целиком скатАла у Пушкина:
"Я к вам пишу. Чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать…"

    Длинное письмо получилось, несколько листов.
     Попросила одну девчонку, и она ему передала.
       Господи, как я ждала следующей перемены,
              чтобы узнать свой приговор!
          И что же? О, ужас! - он ничего не понял,
мой Онегин в серых брюках и с безукоризненным пробором..!

     Он ничего не сказал мне и не посмотрел на меня даже,
а я убежала домой и горько плакала от обиды и разочарования.
Мне было 10 лет, и я перестрадала мою первую и несчастную любовь.
                Почти по Пушкину.
    Ведь и Онегина любовь Татьяны вначале не затронула.

 И пленил-то он Татьяну потому, что светским львом
явился в скучное деревенское общество… Прямой пробор…
            Серые брюки… Как это по-русски!
          И какая все это у Пушкина правда!

      Эта встреча с великим поэтом
и с Чайковским - великим композитором -
       навсегда решила мою судьбу !!

                Из моей реальной жизни,
     до предела начиненной картинами пьянства,
неприкрытой ложью и трескучими маршами, я вдруг унеслась в иной,
доселе неведомый и недоступный мне мир красоты, волшебных звуков,
    неземной чистоты. И обратно уже никогда не возвращалась.
     Всё, что было до этого, просто перестало существовать,
        а будущее рисовалось в самых радужных красках.

!!!! Да, решено - я буду артисткой, я буду певицей !!!!

(Через пятнадцать лет я стояла на сцене Большого театра -
     и пела Татьяну, а партнером моим был ..НорцОв -
           ..Онегин моего детства..!!!!
 
                И, как 15 лет назад,
     затрепетало в тоске сердце от его холодного:
         "Вы мне писали? - Не отпирайтесь…"
Знаменитый артист заканчивал свою карьеру - я её начинала.

         Интересно, что когда я, уже 18-летней,
     впервые услышала "Евгения Онегина" в театре -
                в Ленинградской опере, -
меня страшно разочаровало то, что я увидела на сцене.

Всё покачалось мне искусственным после моего непосредственного,
    естественного ощущения этой гениальной музыки и стихов.

Тогда, в детстве, разыгрывая сама с собой сцены из оперы,
никогда не знавшая и не видевшая профессионального театра,
          я создала себе свой, особый театр - такой,
              каким видело его мое воображение.

   После детских восторженных переживаний,
      заставлявших все во мне трепетать,
 а меня самое - уноситься в заоблачные дали,
 я болезненно почувствовала неправду сцены:
старая, низкорослая Татьяна, Онегин с брюшком…
            Все было фальшью, обманом -
и они надолго оттолкнули меня от оперного театра.

        Я не влюбилась в оперный театр - нет,
            я любила пение и тот мир,
который я чувствовала в себе и который создавала.

  Тот живой мир, который жил в моем воображении,
который не мог быть фальшивым, ибо был нематериален
          и к нему нельзя было прикоснуться.

     После тех дней, перевернувших мою жизнь,
       я стала много и без разбору читать.
И Пушкина, и Лермонтова, и "Анну Каренину" Толстого,
      и "Блеск и нищету куртизанок" Бальзака.

   Тут-же новое увлечение - драматический кружок и,
наконец, хореографическая школа, куда я ходила два года.
        Помню, что танцевать я не очень любила,
   но мне нравилось стоять у станка и делать красивые,
      плавные движения руками, держать спину, шею,
               изящно поворачивать голову.

          Или медленно, плывя, пройти по залу.
  Это вызывало во мне ощущение величавого спокойствия:
 я казалась себе царицей. Но для того, чтобы выразить все,
что было во мне, все, что я чувствовала, - я нуждалась в слове.

         А рядом с новой моей жизнью,
      открытой для меня чудом искусства,
      шла та реальная, обыкновенная жизнь,
       которой жили окружающие меня люди
и от которой я, естественно, не могла отстраниться.

   Это были годы знаменитых сталинских чисток,
                годы ежовщины*.

            \\#########################//
«ЕжОвщина» — наименование периода в истории СССР 1937—1938 годы,
     когда сталинские репрессии были резко усилены
        и доведены до максимума своей интенсивности.
Другое распространённое название этого периода — «Большой террОр»
  по названию книги Роберта Конквеста (1968) «Большой террор:
           сталинские чистки 30-х годов», особенно 1937-й,
     когда арестОвывались, расстреливались тЫсячами тысяч
    красных командиров и разведчиков, а за ними и их родных !!
  А детей репрессированных,- в детдома за 100 и более километров
         от столицы и центральных городов СССР !!!!
 А кого из ДВН, "девнАры",- детей Особых врагов народа..!!,-
         так в спец-детдомА за Урал, в Сибирь...
    Для справедливого социалистического воспитания, конечно...
               #####  Большой террор  #####
   Термин современной историографии, характеризующий период
   наиболее массовых политических (сталинских) репрессий
                в СССР 1937-1938 годов.
Не исключены ложные подложные доносы и фаш-разведки Германии !!!!
В научных кругах до сих пор нет единого мнения,
что было причиной террора но ольшинство историков считает,
что Сталин сыграл ключевую роль в организации и проведении репрессий !!!!
             \\#########################//

 Помню, как учителя в школе читали нам газеты:
мы обязаны были знать о том, что великий Сталин
            разоблачил врагов-троцкистов.
И были иностранные шпионы - Якир, Тухачевский, -
      их тоже разоблачил великий Сталин.

      Пятаков, Бухарин, Каменев, Зиновьев…
         все эти имена врезались в память…
           ..############...###########..
По утрам некоторые ребята приходили в класс с красными,
  заплаканными глазами, и мы уже знали, что, значит,
     ночью в их семьях арестованы отец или мать…

               Дети "врагов народа" -
        они бесследно исчезали из школы...

          Убийство Кирова - опять-таки
великий Сталин раскрыл, разоблачил, разгадал…

##^> Сталин, Сталин, Сталин - Сталин-Сталин-Сталин… <^##

      До тех пор, пока мы, наконец, не усвоили,
что мы и в самом деле никак не можем жить без Сталина.
Мы должны любить сначала Сталина - а потом уже все остальное.

Сталинская Конституция, "История ВКП(б)" уже преподаются в школе.
На Западе появился Гитлер - его портреты мы часто видим в газетах.
На демонстрации в честь 7 ноября или 1 Мая мы уже не просто идём -
           мы обязаны идти, иначе получается,
             что ты вроде-бы против Сталина.

Сначала в этой атмосфере появляются добровольные стукачи -
      негодяи первыми чуют, откуда ветер дует,
             и первыми лезут к кормушке.
   Затем уже на пионерских и комсомольских собраниях
         нам разъясняют, что мы окружены врагами,
    что мы обязаны обо всякой подозрительной ситуации
                донести в школу или в милицию.

 Всякий донос поощряется, стукачей ставят в пример -
   на них должны равняться все остальные ребята.
  И появляется достойнейший образец для подражания -
         12-летний предатель Павлик Морозов,
        "геройски павший в классовой борьбе",
   удостоенный за свое предательство памятников,
   портретов, прославленный в песнях и стихах,
 на которых будут воспитываться следующие поколения.

Павлик Морозов, которого и сегодня миллионы советских детей
  славят за то, что он донёс на собственного отца и деда...

    Ну арестовали отца и деда... Ну сослали в Сибирь
          или-же расстреляли на следующий день..
И всё зерно то забрали красные, которое прятал дед с отцом,
чтобы Павлик с баритшками и сестрёнками не подохли с гОлоду..
                Всё-же умерло от голода
        большинство братишек и сестричек Павлика...
               Зато в СССР,- для коммунистов,
   Павлик-безотцОвщина герой и правильно поступил...


Рецензии