Мы не такие или Внизу низов глава 2

                «Мы не такие»
                или
                «Внизу низов»
                Глава 2.               
                ЭКЗАМЕНЫ

   Первый семестр закончился у нас вполне благополучно. Заканчивался первый год нашего обучения в институте психологии. Мы готовились к экзаменам, зачетам и докладам в сумасшедшем ритме. Еда, сон, отдых и развлечения отошли на задний план, про это некогда было вспоминать, ни то что заниматься этим. В учёбе мы с Кирой шли на равных и с лёгкостью могли консультировать друг друга и подсказывали друг другу. Мы спорила, доказывая правоту, кому принадлежит то или другое высказывание. Рылись в учебниках, перелистывали конспекты и найдя нужное подтверждение, победоносно хлопали друг друга по носу чуть нахально, чуть шутя и чуть используя своё превосходство! И без обид. Подсчёт победных очков не вели, в этом нет смысла! Мы одинаково шумели, шутили и резвились. Если сидели за уроками, в комнате была гнетущая тишина, что даже приходящие случайные гости, постучав и не дожидаясь откликов, уходили, а мы увлекшись в своих занятиях, потом спохватившись, обе неслись к дверям, но там уже никого не было. Мы переглянувшись и без всякого сожаления, молча плелись каждая на своё место и продолжали учить.
    И вот, сегодня последний экзамен. А завтра... Завтра каникулы. При успешно закрытой сессии, нас распускают. Если кто-то завалит экзамен, то предстоит пересдача, срок которой назначает препод, который потом и будет принимать пересдачу. Нам с Кирой это не грозит, мы уверены в себе, в своих знаниях и в готовности к сегодняшнему дню.
 – Времени остаётся, только на дорогу до аудитории.  – спохватившись сказала Кира и командным голосом скомандовала:  – Пошли уже. Давай, давай, побежали...
    Она захлопнула свой учебник, сгребая всё со стола в наплечный студенческий рюкзак, кинула на меня быстрый взгляд:
 – Галочка, ты готова? Что ты копаешься, не хорошо опаздывать, быстрее сядем - быстрее выйдем.
   Она едва слышно захихикала и пошла к выходу. Я хватала на бегу тетрадки, зачётки и что-то ещё, что попадалось под руку и спешила за ней.
   Мы почти несёмся, хотя, чего гнать-то, весь этот день отведён на сдачу экзамена. Ну, нет, мы должны быть первыми. Первыми у входа, первыми на выход, и первые среди успевающих! Вот так вот!!!
   Сидим, кропим каждая над своим билетом. Мне достался лёгкий билет. Хотя, по уровню нашей подготовки, наверное, трудных билетов нам бы и не досталось. Так как учились мы с полной ответственностью, пройденный материал мы знали хорошо. Не зря мы штурмовали дополнительную литературу, ой, не зря  – подумала я.
Всё же повезло мне с Кирой, если бы не она, с кем бы я могла соревноваться и на кого ровняться? А так легко скатиться в ленивую едва плетущуюся в хвосте троечницу, как многие из нашей группы но уж точно не я.
Учатся через пень колоду, на что надеются? Родители из последних сил вкладывают в их образование, а они тут балду пинают, а не учатся. Так происходит в каждом нашем ВУЗе. Учились на педагога, а работаю продавцами, предпринимателями и кем угодно только не по специальности. Студентов тысячи, а специалистов единицы! Вот в эти единицы мы с Кирой и нацелились.
      Перелистывая очередную страницу своих рукописных ответов на выпавший мне билет, я покосилась на Киру, которая быстрым росчерком строчила что-то в свою тетрадку. Сегодня на экзамен профессор рассаживал студентов по своему усмотрению. И мы с Кирой оказались, не то что не рядом, а по разным сторонам аудитории. Но это было не важно. Сейчас от нас требовалось одно - выдать усвоенный материал по максимуму. И судя по её сосредоточенному виду мы с этим справлялись очень успешно.
   В помещении тишина, слегка шуршат бумажки, поскрипываю сидения, под неготовыми студентами, потому что они крутятся, в надежде найти хоть у кого-то поддержку с подсказками или, если повезёт, с готовыми ответами. Тишину прервал профессор:
 – И так...  – он встал со своего места, окидывая взглядом студентов, продолжал:  – Есть готовые отвечать?
   Я, спешно захлопнув писанину, подняла левую руку, правой продолжая сворачивать непослушную тетрадку и тут же повернула голову на Киру. И она тоже уже тянула свою руку. Вот это синхронность – подумала я.
 – Хорошо, хорошо – потирая руки произнёс профессор, переводя взгляд с меня на Киру.
    Кого же он пригласит первой, подумала я, а он продолжал:
 – Вверх поднялись пара рук. Хорошо!
Ну, не томите же уже, Вениамин Логинович, с нетерпением ждала я. А он не торопился с выбором и продолжал смотреть то на меня, то на Киру:
 – Пожалуй, начнём, с... – он продолжал растягивать фразу, наблюдая за нами и я не удержавшись, начала своей рукой трясти в воздухе, требуя к себе повышенного внимания и настаивая на первоочерёдности моей персоны. Посмотрев на Киру, вижу, что и она делает тоже самое. А он, всё ещё не решил с кого начать, и тут он говорит:
 – С Вас.  – и он делает приглашающий жест в мою сторону.
    Я подскочила, как в то же самое время Кира смиренно опустилась, мы с ней встретились взглядами, её губы мне беззвучно сказали :
 – Удачи и не пуха...!
   А я, как и положено, послала всё к чёрту и выдвинулась к столу ожидающего меня профессора. Что мне в нём нравилось, как он от нас принимал экзамены, это не было напряжённым допросом, а проходило, как задушевное собеседование. Рядом с ним стоял ещё один стул, для отвечающего, на котором я уже расположилась и придвинулась ближе к профессору. Он любил вести тихую беседу с экзаменующимися и чтоб ни что не мешало тем, кто ещё готовится отвечать. Слушал профессор очень внимательно, и чтоб не перебивать говорящего, если ему надо кому-то сделать замечание, о просто вставал и порядок был уже обеспечен. Веню, так мы про меж себя называли профессора, уважали все студенты. Он никогда и никого не ругал, не стыдил и не не выгонял с лекций. Всегда свои замечания говорил не громко, коротко и ёмко, типа:
 – Ваше право! Но, учтите, вам с этим жить.
   Всё! За-то к тем, кто хотел от него получить максимум знаний, проявлял самое высокое уважение.
    Я закончила свой ответ и в ожидании чего-то посмотрела в глаза профессора. Он был доволен, по его лицу блуждало удовлетворение. Но пауза тянулась и тянулась. Я уже начала ожидать дополнительных вопросов, а как же без них, сомневающемуся профессору надо докопаться до истинных знаний студентов и словить его на том, к чему он не готов. Я с решимостью приготовилась ждать...
Но из зала послышалась возня. Мы с профессором вместе повернулись туда, а там Кира, изнемогая от нетерпения, снова тянула руку, чуть не подпрыгивая от своего перенапряжения и ожидания.
 – Не плохо,  – снова потёр руки профессор и потянулся за моей зачёткой. Я опередила его и взяв её со стола, учтиво раскрыла её перед профессором.
 – Нечего и добавить!  – так же тихо снова проговорил профессор, делая какую-то свою запись в моей зачетке. Тут же захлопнул её и придвинул ко мне. А сам встал и чуть громче, обращаясь к Кире сказал:
 – Прошу теперь вас!  – и тем же жестом указал теперь ей, на придвинутый к нему ещё тёплый от меня стул.
     Теперь уже я говорила Кире беззвучное "удачи" и не обращая внимания, что она тоже послала всех к чёрту, двинулась к выходу. За моей спиной хлопали незримые крылья, ноги меня просто выносили из зала, сердце встревоженно колотилось, и хотелось скорее открыть зачётку, чтоб увидеть, что же там написал профессор? И как только за мной закрылась дверь, я поспешила заглянуть в свою зачётку, а там, крупным профессорским почерком, было написано: Молодец, отлично!!! И три восклицательных знака. Я прижала к сердцу зачетку, провернулась на пятке вокруг своей оси и только теперь я глубоко выдохнула. Вот... и... всё! Первый год нашей учёбы закончился! Так стоп, там за дверью Кира. Буду держать за неё кулачки (хотя я понимала, что этого ей совершенно не требовалось), подумала я и облокотившись на подоконник у широкого окна, начала ждать.
    Как же долго я уже жду. Время остановилось что ли?
И снова я благодарна Кире, что она меня организует и тянет с собой рядом. Ну, как же на долго она там застряла. Мне было мучительно не выносимо ждать эти минуты, тянувшиеся будто часами. Нет, лучше бы я сидела там и ждала своей очереди, чем я стою тут и жду, когда выйдет Кира. Хотя, теперь я уже не знаю, что лучше, что у меня уже получена отметка или что я с чувством выполненного долга просто жду подругу?
    Ну, наконец-то! Распахивается дверь и... профессор открывает дверь, а я уже очутилась рядом, и... он очень тихо говорит:
 – А с вами, голубчик, мы встретимся через две недели. - с этими слова выходит низко склонив голову, как побитая собака, Вовка. А профессор пропуская его на выходе, добавляет:  –  Где меня найти, вы знаете, так что пока, до свидания!
    Пока-что всё это говорил профессор, я через их головы пыталась заглянуть внутрь. Кира невозмутимо сидела рядом с пустым стулом профессора и терпеливо ждала его возвращения. Дверь закрылась перед моим носом. Я будто бы очнулась:
 – Ширин,  – обратилась удивлённая и ничего не понимающая я с вопросом к своему сокурснику,  – что это было? Почему ты...?  – я не могла подобрать слова, а он злобно оглянулся на дверь и ответил мне тихим голосом, будто тут он тоже мог помешать разговорами тем, кто готовится к сдаче экзамена:
 – Веня отобрал у меня все мои шпаргалки и выставил прочь...  – он безнадёжно махнул рукой и зашагал на выход из корпуса. Как я его понимаю, бедный парень, мы завтра все разъедемся, а ему тут торчать ещё целых 2 недели. Нет, никуда мы еще не разъедемся, завтра мы....
    Тут снова открылась дверь, и вышла Кира, держа прижатую к груди раскрытую зачётку и лицо её озаряла счастливая, восторженная улыбка:
 – Сдала!  – тихо сказала она, прикрывая за собой дверь и тихонько отходя от неё, так же тихо спросила меня и в тот же миг, с ней в голос, я ей сказала тоже самое:
 – Показывай...  – мы сдержанно засмеялись снова своей синхронности и уходя поменялись своими зачётками, чтоб она посмотрела мою запись, а я смогла посмотреть её. И ничего удивительного я там не усмотрела, всё те же два слова, как у меня и те же размашистые три восклицательных знака. Мы враз повернулись друг к другу и снова одновременно сказали одна другой:
 – Поздравляю!
Оглянувшись на дверь и удостоверившись, что мы уже отошли на приличное расстояние, мы засмеялись в голос и пошагали к себе в общагу.
    Вечером у нас запланирован банкет, у всей нашей группы. Наша помощница старосты, очень хорошо справлялась и с учёбой, и с общественными делами. Наша проныра Люся успевала всё. Вообще-то, полное её имя Людмила, но короче и проще Люся. Она организовывала нас на все торжества и праздники и очень точно выдвигала на соревнования спортсменов, на конкурсы - певцов и сама же помогала участникам, как с учебой, чтоб не отставали, так и с подготовкой к предстоящим мероприятиям. Теперь она весь последний месяц суетилась с подготовкой нашего туристического маршрута и сегодняшнего банкета, по случаю завершения первого года обучения.
Она навела справки, разузнала всё о достопримечательностях в окрестностях нашего города и с помощью интернета спланировала нам пеший поход, рассчитанный на 3 дня пути.
     И так деньги на банкет собраны, помещение и еда заказаны, осталось всё это не пропустить. Первым делом, придя к себе в комнату я набрала маму, которая с самого утра ждала моего звонка. Она уже знала о сегодняшнем предстоящем экзамене и с волнением ждала от меня результатов.
 – Ма, привет! – едва услышав в телефоне мамино "алё", почти прокричала я, но оглянувшись на Киру, которая уже тоже звонила своим, снизила голос и торжественно заявила:  – Мама, можешь меня поздравить, сдала на отлично!
 – Галчонок, милая моя девочка, как я за тебя волновалась, какая ты у меня молодец, умница моя! Отец бы тобой гордился!  –  опять она завела свою песню, куда же без этого? Вот ведь не может она без этого. Обязательно надо настроение испортить. Этот козёл о нас с ней и думать забыл, ушёл к малолетней шалаве, а она до сих пор его боготворит. Наивная, неужели она всё ещё на что-то надеется? Его теперешней жене на 5 лет больше, чем мне. Видела я эту мачеху. Профурсетка. Ещё несколько лет покрутит с ним и выбросит на свалку своей истории, как хлам. Так ему и надо! Ну он мне и рядом не нужен после всего...
 – Ладно, ма, всё! Мне надо готовиться, собираться, я ещё позвоню, ...
    Мама чувствуя, что я сейчас отключусь, заторопилась задать важные вопросы:
 – Когда ты домой? У тебя деньги-то есть? Может что надо, ты только скажи...
 – Ма, я тебя целую.  – и я разорвала сообщение, безжалостно нажав на красную кнопку.
---


Рецензии