ЛЮСИ

 
 Полина осталась  с четырьмя детьми, мужа забрали в армию, когда началась Великая Отечественная война  он, как все сельчане, ушёл защищать своё отечество.
   Жили они  в пригороде, на высоком берегу реки Оки в деревне Дубки. Муж не успел достроить избу, но Полина успокаивала себя:
 - Крыша есть, печка работает, значит не пропадём , лишь бы муж вернулся.
 Всё побережье было в зарослях дубов, вековые дубы своими мощными корнями укрепляли  берег. Деревня постепенно расширялась, каждый житель, что поселялся на этой земле,  строил добротную избу и обязательно высаживал  деревце дуба. Когда  Полина  осталась без кормильца,  пришлось идти работать уборщицей в школу, деревня  была не далеко от города. Она и дети деревенские ходили пешком в школу вместе. Дети у Полины, что постарше, занимались хозяйством по дому, справлялись, к труду были приучены.
 Вот только Люська последняя, поскребыш, муж так её называл, часто болела, росточком была маленькая, худенькая. Глазки у неё были как небо, синие, волосы пшеничного цвета , уж очень любознательная.
Про всё хотела знать, но помощница из неё плохая, силенок не хватало, а как только увидела в доме книжонку, научилась читать, хотя книга была техническая, слов не понимала, но буквы складывала. Ей нравилось нанизывать буквы и получать слова. Как-то раз Люська захворала, мать взяла её на работу. Посадила в кладовку для инвентаря, велела сидеть тихо, попросила в библиотеке книжку, дала дочке, чтоб была занята и не высовывала нос. А Люська, как увидела книжку, да ещё цветную и для детей. Складывая буквы в слова, она стала понимать смысл, сидела, пока книгу не прочла. Когда мать пришла чтобы забрать девочку, Люсе не хотелось расставаться с книгой.
На следующий день Люся бежала вперед матери на работу, и, конечно, попросила новую книгу в библиотеке. Библиотекарь Валентина Ивановна спросила, кому та носит книги. Матери пришлось признаться, что берет дочку с собой, закрывает в кладовке, так как некуда деть.
 Валентина Ивановна попросила привести дочь к ней. Познакомилась с девочкой и увидев, с каким восторгом та рассматривала книги, женщина была удивлена. Люся стала приходить в библиотеку каждый день, книги которые давали ей там, она прочитывала за ночь. Валентина Ивановна девочку познакомила с классикой, предварительно рассказывая о писателе и о содержании книги. Прочитав Золя, Мопассана, она как будто переместилась в Париж, и уже не чувствовала себя Люськой - оборванкой, а была Люси из благородного сословия. Но в школу она ходила все в той же старой маминой кофте и драной юбке, на ногах галоши, подвязанные веревками. Ребята в классе тоже были из бедных семей, но Люська была совсем плохо одета и её часто обзывали оборванкой, смеялись над ней. Она, как могла, защищалась, часто дралась, но на уроках она поражала своими знаниями, материал готовила не только по учебникам, и всегда дополнительно рассказывала с большим интересом о героях прочитанной книги.
 Когда на литературе читала стихи, то класс слушал, затаив дыхание, она читала много, часто свои.
Мы не зря ищем в жизни ответы.
Она их находит сама.
Они то теплом обогреты,
То сводят от страха с ума.
Живите, не плачьте.
И в жизни удачи
Придут сквозь судьбу напролом.
Еще ведь не вечер,
И новые встречи
Уже на пороге в Ваш дом.

Учительница попросила принести ей книгу незнакомого автора, но Люси не могла выполнить просьбу – автором стихов была она сама, а книжки не было.
Теперь никто уже не называл её Люськой - оборванкой, хотя облик её не изменился. Она самостоятельно начала изучать французский язык, даже учительница стала называть девочку Люси. Душой она была француженка из благородных, хотя все также оставалась оборванкой с подвязанными веревкой галошах. Она мечтала, что когда вырастет, будет одеваться как благородная барышня, купит красивые туфельки, шелковое платье и шляпу с вуалью.
 
У школьников в одно время было дуновение, переписка с ровесниками из других городов, и вот Люсе пришло такое письмо из Ленинграда, где ленинградская девочка предлагала дружить и рассказывала о своем городе. Рассказала о своей школе, друзьях, описывала город. Люся с интересом перечитала несколько раз письмо, девочка просила описать, где живет, о себе. А что сможет Люси написать, о том, что живет в  деревне на берегу Оки.
Но утром её будто прорвало. Она начала писать стихи о красоте своей деревни, о реке, людях, друзьях. Не могла остановиться писала до самой ночи, получилось художественное произведение. Писала, что живёт на берегу прекрасной реки, на котором находится её замок. Как утром просыпается с солнышком, слушает щебет птиц, описывает каждое деревце, резные дубовые листочки с каплями росы, написала несколько страниц. Она даже не стала перечитывать, запечатала в конверт и утром бегом на почту, отправила по указанному адресу.
 Прошло некоторое время, Люси пришло заказное письмо и денежный перевод из Ленинграда. В письме благодарят за прекрасное произведение и сообщают, что поместили его в журнале «Пионер», за что полагается гонорар и предлагают сотрудничество.
Люся с матерью боялись получать перевод, вдруг с них запросят ещё большую сумму отдать. Сотрудники почты еле их уговорили взять деньги. Оказалось, что мать девочки, с которой Люся переписывалась, работает главным редактором в редакции журнала «Пионер», прочитав письмо  для своей дочери, очень была удивлена и решила напечатать. Журнал пользовался успехом и приносил доход. Получив гонорар, Люси купили туфельки и школьную форму.
 
Так зарождалась новая писательница в глухой деревне. А то, что девочка всегда говорила в рифму, на это всегда окружающие обращали внимание и советовали записывать в тетрадь. Она мечтала побывать в Ленинграде и в Париже, и стать знаменитой. В школе узнали, что её произведения напечатаны в газетах и журнале «Пионер», девочка стала звездой школы. Теперь она стала не Люськой – оборванкой, а Люси - поэтессой.

Однажды весной, её вызвал директор. Девочка испугалась, пока дошла до кабинета вся вспотела, в кабинете было шумно, когда она открыла дверь на нее какой - то дядька наставил фотоаппарат и камеры. Сразу посыпалась масса вопросов, на которые ей ответить, было трудно, спрашивают, как давно ли начала писать, где берет темы.
- Да, не знаю, они сами пишутся.
Она стояла у окна, за стеклом
  сидел воробей, нахохлившись, говорит ему.
Ты воробушек, птаха серая,
Не летишь в страну, где тепло.
Ну и я с тобой зиму белую,
Пережду в краю, где от зорь светло.
Что нам серенький, страны южные,
Не утешься красотой чужой.
Сердцу милые зимы вьюжные
Согревают нас на земле родной.

Все слушали, затаив дыхание, девочка, закончив разговор с воробьем, достала котомку с книжками уселась за парту. Учительница, дослушав девочку, обняла её, поблагодарила и поцеловала в макушку. Все захлопали, а воробей вспорхнул и улетел. Журналисты много фотографировали, задавали вопросы.
Школа отправила девочку на конкурс «юных дарований» в Ленинград, где она заняла первое место, её наградили грамотой. Познакомилась с подружкой по переписке, с её мамой, которая открыла ей путь в большую литературу. Люси ходила по городу, как во сне, ей нравилось всё. И широкий Невский проспект, и величественный Исаакиевский  собор, и люди добрые, она была счастлива.


Рецензии