Анатомия привидений

Папа! Я опять видела привидение!

-В тёмном коридоре нашего фамильного замка?

-Да! Это была прабабушка!

-А откуда ты знаешь, что это была она?

-Я смотрела на освещённый портрет, который висит на стене. Вдруг, в конце коридора послышался шорох. Я повернула голову и увидела ... прабабушку! Только она была прозрачная и  летала! Я повернулась к выходу, но она успела облететь вокруг меня и загородила дорогу. Я видела её даже с закрытыми глазами.

-Вот это уже совсем интересно. А что было дальше?

-А дальше она "растворилась" в воздухе.

-Пойдём к ней. Я тоже хочу увидеть.

-А тебе не страшно?

-Не очень.

Мы спустились в тёмный коридор, на стене которого висел портрет моей бабушки. Мы встали рядом с дочкой и стали его внимательно рассматривать. И тут в конце коридора послышался шорох. Мы повернули головы и увидели силуэт. Точно такой же, как на портрете. Только он двигался. Куда не посмотришь, он оказывался перед глазами. Через несколько секунд силуэт "растворился" в воздухе.

-А давай смотреть не на портрет, а на лампу.

Мы стали смотреть на лампу.

-А теперь смотри в конец коридора.

-Лампа-привидение! Она летает и прозрачная!

-Сейчас она "растворится" в воздухе.

-Да. Я её уже не вижу. А как это?

-Это просто обман зрения. Когда свет падает на сетчатку глаза, она меняет чувствительность. Если потом посмотреть в темноту, то будет виден силуэт яркого предмета. И неважно, что это, портрет человека или просто лампа.

-А это может быть моя рука?

-Давай проверим. Подставляй её под свет лампы.

-Да, получилось! Рука-привидение! Так вот откуда взялись эти рассказы про привидения в фамильных замках?!

-Теперь мы с тобой знаем анатомию этих привидений...


Рецензии