Ах, это сладкое блюдо

По тихой грусти,
Тихой сапой подкралась тихо...
Лапой - Хвать!
И с громким стуком,
Прямо на пол...
Упала голова раззявя пасть.

Бледная девушка с неровно остриженными волосами громко вскрикнув, резко села на кровати. Тело трясло, на лбу выступила испарина, сердце норовило выскочить из груди. Кошмарный сон призрачными лоскутами окутывал сознание, не отпуская, сжимая свои липкие, когтистые лапы на хрупкой девичьей шее и прерывая поток воздуха. Больничная пижама промокла насквозь и холодила тело.

- Опять эта тварь? - из угла послышался тихий голос, - снова голову отрывала?

Девушка не успела ответить как дверь распахнулась, рассеивая светом тусклой лампочки коридора темноту палаты.

- Иванова, чего орём? Укольчик галопередольчика захотела? - к ней зашёл бессменный крупный и бритый наголо санитар Санёк, грозно поигрывая массивным шприцом. Застиранный, растегнутый халат не прикрывал потёртые джинсы и рваную футболку. На  среднем пальце левой руки сверкнул перстень с красным камнем.

Девушка непроизвольно потрогал свой мокрый лоб, где тонкой линией, прячась в волосках брови, виднелся старый шрам. Из коридора послышался женский смех.

- Ещё хоть писк услышу, - санитар оглянулся  и нахмурился, - отправлю в карцер!

Пациентка хмуро кивнула и снова легла на кровать. Когда дверь хлопнула, из темного угла послышался тяжёлый вздох. К койке Ивановой подошла вторая бледная девушка, как две капли воды похожая на нее и сторожно пристроилась на краю тонкого матраса с вылезающимя пружинами.

- Кать, вот почему они так со мной? - Иванова хлюпнула носом.
- Твоя голова, - девушка многозначительно постучала себя пальцем по лбу, - для них как дремучий лес. Всегда была. Они не знают чего ожидать.

Лежащая на постели девушка улыбнулась окружающей ее темноте и закрыла глаза, проваливаясь в забытие.
***
В комнате отдыха персонала было шумно. Санёк, вопреки запретам, курил у открытого окна. Столешницу украшала нехитрая закуска и пустые бутылки от принесеного с собой пива. Сейчас же компания распивала медицинский спирт, который волшебным образом нашелся в психиатрической лечебнице.
Настя и Аня изображали стриптиз, под томную музыку скидывая с себя "модные" шмотки на свободном куске стола. Только серьезный, тощий Аркадий сидел в углу и осуждающе смотрел через стекла очков на творящийся вертеп.

- Девушки, вы бы притормозили, - очкарик нажал на кнопку колонки, прервав очередную попсовую звезду на половине слова.
- Э, Аркаш, ты чего? - Санёк нахмурился и выкинул бычок в окно.
- Это лечебное учреждение. А мы тут, - парень махнул рукой на стол и замерших девушек.
- Ладно тебе! Не рви тельняшку на груди, друг! Девочки хотели погулять ночью по дурке. Да, девочки? - он хитро посмотрел на кивающих головами девчонок.
- Ну, так пойдёмте. Или охрана не пустит? - Настя повисла у Санька на шее.
- Тьфу, какая охрана? В этой богодельне давно ее нет. Тёть Клава на КПП, - парень взял фонарик и связку ключей. - А дежурный санитар, да пара медсестер спят в соседнем крыле. Коли помрет кто, так будет в палате до утра лежать. Идём?

Компашка вышла в коридор. Девушки облепили санитара, бросая насмешливые взгляды на Аркашу. Пройдя служебные помещения, они вошли в комнату где больные обычно "отдыхали".
Тут стояли два обшарпанных дивана и несколько кресел из которых хаотично торчала оббивка. Три стола с шахматами и домино. У стены ютился допотопный Рекорд. У окна пристроилась полка со старыми книгами, чьи переплёты пожелтели и истерлись от времени. Сами стены были выкрашены в противный зелёный цвет, призванный нести умиротворение психам.

- Вон там, - Санёк кивнул в сторону стеклянных дверей у противоположной стены, - обитают особо буйные. У них палаты на электронных замках. Открыть их могут только врачи. Есть у нас там мужичок с кодовой кликухой "Нострадамус". Все уж любит предсказывать катаклизмы. Хотите посмотреть?
Девчонки закивали, а очкарик поджал губы, но пошел вместе со всеми. В темном и длинном коридоре гулял сквозняк, окно с решеткой было распахнуто и ночной ветер свободно резвился в узком пространстве. С улицы тянуло свежестью и дождем.
Компания прошла несколько дверей и санитар ткнул пальцем на окошечко одной из них.
Девчонки, пихаясь локтями и хихикая, прильнули к нему и тут же скривились в гримасе отвращения.
Их взору предстал тощий седой старик с выцветшим глазами, белесыми бровями и просвечивающей сквозь волосы сероватой кожей. И стоял он, вплотную к этому самому окошечку.
- Сашуль, он такой мерзкий! - Аня выпятила нижнюю губу.
- И он на нас пялится! - Настя передернула плечами. - Мерзость! И шмотки у него засаленные!
- Посиди в дурке пару лет, и ты такой станешь, - Саня хохотнул и повернулся к очкарику. - Аркаш, а тебе не интересно?
- Нет, - тот демонстративно рассматривал стену, всем своим видом выказывая недовольство к глумление над больными.
 
Как только ребята развернулись что бы вернуться в комнату отдыха, окно резко захлопнулось, заставив всех четверых вздрогнуть. Лампы несколько раз мигнули и погасли.

- Что за... - Саня не успел закончить фразу.

Раздался писк и электронные замки одновременно открылись. Двери палат с тихим скрипом распахнулись. Послышались возгласы пациентов.

- Что происходит? - Настя попятилась к стене.
- Наверное это сбой генератора. Он тут старенький. - Саня стал оттеснять друзей к выходу. - Давайте - ка, валить отсюда.

Они быстро дошли до комнаты отдыха и закрыли дверь.
- Так что, психи будут гулять тут до утра? - Аня схватила сумочку. - Нет, я пошла домой. - Девушка вышла за дверь.
- Стой, я с тобой! - ее подружка накинула куртку и выскочила следом.

Саня посмотрел на озадаченного Аркадия и кинулся догонять подружек. Ещё бы, даже психи не помешают ему развлечься с девчонками этой ночью.
Нагнав их у самых дверей, Саня галантно эти двери и распахнул. Все трое замерли. Пространство вокруг, окутывал молочный туман. Он клубился, перетекал, местами искрился. Не было понятно куда и как через него идти.
-Сс-с-сань! Что э-э-это? - девушки нырнули назад и смотрели на парня круглыми от страха глазами.
- Я сам не знаю. Как в ужастике каком-то, не хватает ведущего шоу и правил.
- А вот тут вы ошибаетесь, молодой человек! - из старых колонок на стене раздался мелодичный голос. - Правила, как раз таки, есть...

Санёк

Мы озадаченно оглядывались не понимая что происходит. Холл больницы претерпел изменения и походил на давно заброшенное учреждение.
Стекла в окнах частично отсутствовали, а остальные покрылись сеточками разных трещин.
Было довольно холодно. Казалось что на улице уже глубокая зима, а не жаркое дождливое лето.
Безостановочно мигал свет и лампы, которые всегда бесперебойно работали, издавали противный треск.

- Не понял, что тут происходит? - я оглядел привычный холл моего рабочего места и нахмурился. Девчонки жались к Аркаше и испуганно шептались.

Колонки снова зашипели и оттуда полился какой-то механический звук с помехами.
- Приветствую вас на игре "Выжить любой ценой"! С правилами вы можете ознакомиться на стойке администратора. А главный приз... - голос помолчал, - ваша жизнь.

- Какого лешего? - Аркаша топнул ногой. - Вы совсем свихнулись?
- Молодой человек, не в ваших интересах сейчас возмущаться. Это снизит ваши шансы на победу, - голос стал ехидным. - Настоятельно советую ознакомиться с правилами и неукоснительно им следовать!

- Так, вы стойте тут, - я отошёл от друзей на пару шагов и взяв в руки табуретку, выломал ножку собираясь использовать ее как оружие, - а я дойду до стойки.

Не дожидаясь их согласия, я направился к противоположному концу холла. Когда до стойки оставалось несколько шагов, я услышал шорох и краем глаза уловил движение в коридоре ведущем к обычным палатам.
Ещё секунда, дверь распахнулась и оттуда вышла заспанная Иванова, местная шизофреничка, за которой вечно гонялись монстры.

- Иванова! Ты зачем вышла из палаты? - я привычно зарычал на девушку и замахнулся но она, вопреки моим ожиданиям, не стала сжиматься и пятиться, а наоборот, вскинула голову и распрямила вечно согнутую спину.
- Ты бы, Санёк, пыл убавил! Не тебе, теперь, психов гонять! - на ее бледном лице появилась кривая усмешка. - Я тоже пришла за правилами. И, судя по вашим очумевшим рожам, только я и понимаю куда мы попали.
- Говори что ты знаешь! - Я схватил ее за хрупкие плечи и встряхнул.
- А ты у них спроси, - палец девушки ткнул за мою спину.

Я резко обернулся и увидел как из отделения  особо буйных выходят пациенты. Ну как... То, что от них осталось. Или то, чем они были сейчас.
Как в фильме про зомби, они шли вытянув руки и волоча ноги. Лица были изуродованы и с губ капала кровавая пена. Их глаза взирали на нас белесой пленкой вместо зрачков.

- Что это с ними? - я автоматически загородил девушку спиной и поднял ножку от табуретки вверх.
- Идут мстить за варварское лечение? - Иванова высунулась из-за меня, с интересом разглядывая медленно идущих к нам уродов.

Я добежал до стойки и схватил лежащий на ней лист. Второй рукой схватил Иванову за запястье и потянул к совсем обалдевшим друзьям.

- Народ! Валим в подвал! - я кивком указал направление. - Там железная дверь с засовами!

Все побежали за мной, толпой высыпав на лестницу. Монстры пошли за нами, но мы выигрывали в скорости. По пути к дверям подвала, я заметил что стены покрыты чем-то липким и вонючим. Трясущимися руками я поднял засов и отпер замок. Пропустил всех вперёд и нырнул следом. Уже закрывая дверь, я успел заметить как в подвал заползло нечто бесформенное и перебралось с пола на стену.

Когда мы огляделись в предбаннике подвала, я понял что угадал с местом убежища. Массивная каменная лестница уходила вниз открывая взору стеллажи с медикаментами и консервами. На кой они тут хранились, всегда для меня было загадкой. Столовая у психушки была отдельной и располагалась на первом этаже. Там же было огромное помещение - холодильник и небольшой склад.

- Сань, что это? - Аня села прямо на пол.
- Я не знаю. Надо вызвать полицию или армию. Или...
- Связи нет, - меня прервал наш очкарик. - Я пытался, как только увидел что творится на улице. Сань, там, в тумане, что-то есть. Я слышал чавканье и тихий вой.

Я посмотрел на свою руку, в которой все ещё сжимал листок. Развернув его, пробежался глазами по строчкам и захохотал.

Правила
1. Выжить;
2. Выжить любой ценой!

- Ощущение, что мы в идиотском фильме ужасов, - я отсмеялся и посмотрел на испуганных друзей. - Кстати, Иванова, а как тебя зовут? Нам теперь в одной лодке барахтаться.

- Лида я. - девушка вызывающе посмотрела на меня.

- Очень приятно, Лида. Что ты там говорила о том, что в курсе того что тут происходит?
- Это она пришла за мной, - Иванова вздохнула. - А вы попали за компанию. И ведь я знала что так и будет.
- Кто она? - Аркадий подошёл к девушке в пижаме и накинул ей на плечи свою куртку.
- Тварь из моих снов. Она не успокоится пока не отомстит.
- Кому? - я тоже приблизился к пациентке и заглянул в ее лицо.
- Вы не знаете историю нашего больничного городка? - ее голос прозвучал так изумлённо, что мне даже стало неловко.

"Когда-то, в городе Т. жила молодая девушка. С самого детства она мечтала стать врачом как и ее бабушка с дедом. Те, являясь светилами медицины, очень сомневались в способностях внучки и не торопились бить поклоны в медицинские ВУЗы, выбивая блат.
А она не унывала, зубрила днями и ночами и таки, добилась своего. Поступила в Москву на бюджет.
Первые два года она упивалась свободой и занятиями тем, что ее вдохновляло.
Ее звали Катя Иванова. Обычная девчонка.
Но, будучи на выпускном курсе, она решила ставить эксперименты на покойниках. Говорила что этого хотят голоса в ее голове. Она грезила тем, что станет реальным доктором Франкенштейном и совершит переворот всей мировой науки.
Вот тогда и раскрылась семейная тайна, что у нее есть тетка, которая больна и находится в психиатрической лечебнице. И ее, поделившуюся с родными своими мыслями и исследованиями, закрыли к тётушке. А потом случился пожар и весь персонал погиб, вместе с пациентами.

- Да, я слышал эту историю, - я кивнул. - А мы тут причем?
- Эта самая Катя не погибла, а трансформировалась и осталась жить под землёй. А ее тетка, после смерти, превратилась в какого-то монстра и стала приходить к людям. Она им головы отрывала. - Лида флегматично закончила историю.
- А эта игра? - Анин голос стал срывался на крик.
- Не знаю. Но, я уверенна, что мои однофамилицы к этому причастны. Тем более, они обе уверены что их убили.  Намеренно подожгли больницу.
- Откуда такая информация? - Настя смотрела на Лиду во все глаза.
- Так она мне и рассказала, - девушка буднично пожала плечами.

Догадки

Абсурдная история, рассказанная ею, никак не вязалась с происходящим. Да и не понятно, можно ли верить пациентке сумасшедшего дома.
Настя сидела на крышке какого-то сундука и задумчиво колупала старую древесину.
- Ой, - она покрутила пальцем перед глазами, пытаясь что-то рассмотреть в тусклом свете лампочки. - Занозу загнала.
- Дай сюда руку, - Саня подошёл к девушке и включил фонарик на телефоне. - Глубоко. Надо пинцет, я пальцами не смогу ее подцепить.
Он оставил девушку и подошёл к стеллажам не переставая что-то бурчать себе под нос.
Аня положила голову на плечо Аркаши и прикрыла глаза.
Когда Саня вернулся к Насте, ее палец значительно опух и из ранки начал сочиться гной.

- Какая-то быстрая реакция. Придется резать, - санитар пожал плечами и разорвал стерильный пакетик со спиртовыми салфетками. В руках блеснул перочинный ножик, который он обработал.
- Ты совсем сбрендил? - Настя спрятала руку за спину и вставила перед собой здоровую.
- Насть, ты же понимаешь что занозу надо извлечь? Если она за пять минут дала такой отек, что будет через час? А если у тебя случиться анафилактический шок? Я не реаниматолог. Я вообще заканчивал нейрохирургию.
- А как тебя, тогда, занесло в дурку? - Аркаша подался вперёд и встал, заставив Аню возмутиться.
- А у него призвание, - это уже Иванова подала голос.
- Молчи, шиза ходячая! - Санёк кинул в нее каким-то мусором с пола. - Я не смог работать. Руки тряслись, когда видел открытый могз. Мне поставили раннего Паркинсона и пришлось забыть о своем призвании. А психиатрия у меня была на втором месте. Но, - он снова пожал плечами, - взяли санитаром. Насть, не дури, дай руку!

Наконец, вдвоем с Аркашей, они уговорили девушку. Отек уже пошел на ладонь и ее рука стала походить на надутую воздухом перчатку. Место входа инородного предмета почернело и, будто пульсировало.
Саня обтер вокруг салфеткой и сделал аккуратный надрез. Тут же, ему в лицо прилетели брызги гноя и крови. Он отшатнулся и, поскользнувшись, упал на спину. Под головой стала расползаться бордовая лужа.

- Санёк! Ты живой? - Аркадий кинулся к другу, но тот молчал, хоть и дышал.
- Он без сознания, - Аня присела на корточки и пощупала шею парня. - А вот голову - разбил. Надо наложить швы, иначе будет приличная кровопотеря. - Она совсем бесцеремонно покрутила голову Сани.
- Откуда ты знаешь? - Настя смотрела на подругу как на приведение.
- У меня мама медик, закончила медицинскую академию и я, - девушка полезла в сумочку и вынула оттуда розовую нитку с иголкой, - слишком много умею. Например - шить.
Из сумочки появился флакончик духов, содержимым которого Аня брызнула себе на руки и иголку с ниткой.
Она огляделась и стала профессионально вдевать нитку в тонкое ушко.
Когда это ей удалось, она снова повернула голову санитара и ловко стянула края ранки несколькими стежками.

- Заживёт за несколько дней. Ничего страшного. Я на брате и хуже зашивала, чтоб родители не увидели. Даже шрамов не осталось. - она поднялась с пола и притащив со стеллажа какую-то тряпку,
свернула ее подсунув парню под голову.

Все это время ребята наблюдали за ее действиями. Настя даже рот приоткрыла. А Лида слегка похлопала в ладоши.

- Браво! А не боишься что у него будет заражение крови и, как следствие, сепсис? - она подошла к распростертому телу и осмотрела подсохшую лужу. - Ты использовала не стерильную иголку и нить.
- В моих духах приличное содержание спирта. Не думаю что дойдет до сепсиса.

Иванова хмыкнула и улыбнулась. В это время парень стал приходить в себя и, покачиваясь, сел.
Ощупав голову, он с удивлением посмотрел на собравшихся.

- Это кто меня залатал?
- Аня, - Аркаша улыбнулся, - как оказалось, она у нас полевой врач.
- Харе болтать, - Саня встал и сел на сундук рядом с Настей. - Надо думать как свалить отсюда.
- Никак, - голос подала Лида. - Если эта тварь что-то решила, то отсюда нет выхода.
- Не пори чушь! - Саня вскочил и топнул. - Мы найдем что-то, чем можно обороняться и прорвёмся на улицу. А там, возможно, ловит сотовая связь.
- Я думаю, нет, я уверенна что ты ошибаешься. - Иванова постучала себя по лбу пальцем. - Я слишком долго слушала и видела эту дрянь...

Она не успела договорить, как в дверь подвала кто-то постучал. Аркаша поднялся к ней и прислушался. Стук повторился. Будто колотили ногой.
- Эй, кто там? - произнеся эту фразу, паренёк поморщился от глупости своего вопроса.
- Это я, Никодимов из третьей палаты. - голос звучал глухо, но слова можно было разобрать.
- Говорит что из третьей палаты, - очкарик вопросительно посмотрела на друга.

Санитар в два прыжка оказался наверху.

- Нострадамус, это ты? - он приложил ухо к двери.
- Я это! Пустите меня! Тут страшно и всякая нечисть бродит! - в дверь снова ударили.
- А как ты докажешь что ты не один из них? - Аркадий переглянулся с другом.
- А как? Если вы меня не впустите, то и доказывать уже не надо будет, - голос звучал довольно испуганно.

Саня кивнул другу на стоящую в углу швабру, подождал пока тот возьмёт ее и повернул ключ. Заскрипел засов. Вдохнув, Саня толкнул дверь.
За ней, прижимаясь к стене, стоял Никодимов. Его волосы торчали в разные стороны. Рубашка была порвана, в дыры проглядывались раны. Но, это был он. Тот самый противный пациент.

- Спасибо, ребятушки! - Нострадамус проскользнул внутрь и снова прижался к стене. - Я видел как вы побежали к лестнице и понял что будете прятаться тут. Не ошибся!
- Ты, как мимо них живым прошел? - Саня с опаской покосился на бывшего пациента, а ныне такого же узника ситуации как и они.
- А я упал, разодрал робу и расцарапал морду. Кажись, они меня за своего приняли.

Вся компания спустилась вниз и они расселись кто куда.

- Как по мне, все берет свое начало из легенды про пожар, - Настя смотрела на свою руку, которую успела обработать Аня.
- Ты хочешь сказать, нам мстят призраки? - Аркаша почесал голову. - Бред!
- А как ты можешь это объяснить? - Саня потрогал саднящую рану и поморщился.
- Может нас похитили пришельцы? - уже Аня выдвинула свою теорию.
- Это твари из баек, которые давно ходят тут, - Никодимов сидел опустив голову.
- Про пожар и поджёг?
- Я расскажу. Тем более, спешить нам некуда, - он поднял голову и обвел ребят мутным взглядом.

Тридцать пять лет назад тут была обычная больница. Причем, я вам скажу, очень перспективная. Со всей области сюда ехали, к хирургам нашим. Была у нас и своя знаменитость. Катерина Иванова. Молоденькая, только после интернатуры. Руки золотые. Нулевой процент смертности. Быстро пошла в гору. К ней и сватались, и деньги возили, подарки. Принципиальная была. Никаких конвертов, только конфеты да чай брала и то, отдавала девчонкам. Поговаривали что ведьмой она была. Мол не смеют они ничего за свой дар брать.
Да пришла беда, откуда не ждали. Стала она забываться, приходила на работу в домашней одежде и тапках. Отправили ее на психологическую экспертизу. Есть отклонения, а какие - не понятно. Диагноз не смогли поставить. А она буйной начала становиться. То дерется, то плачет. О тварях каких-то твердит. Закрыли ее тут, в западном крыле. Богодельня для психов тогда еще там была.
А десять лет спустя, туда же племянницу ее привезли. Шизофрения и голоса в голове. И по стечению обстоятельств, тоже Катя Иванова. Мозги она чинила. А свои-то не смогла, значит. А потом пожар случился. Все крыло выгорело. Говорили, что проводку замкнуло.
Городские власти тогда знатно заплатили чтоб это все замять. Закрыли сначала городок больничный. Всех пациентов перевезли по другим местам. Да и взялись за реконструкцию. Сгоревшее крыло снесли. Психушку переместили сюда. Да не пошло дело. Сами видели что за бардак вышел. Работать никто не хотел. Больные сбежать пытались. Все о призраках говорили.

- А ты откуда все знаешь? - Санёк внимательно разглядывал Никодимова.
- Так работал я тут. Главным. И психиатром, так, за компанию, - он улыбнулся.
- Стой! - парень подскочил на месте. - Так ты Никодимов Илья Борисович?!
- С утра, вроде, был, - мужчина пожал плечами.
- А как ты пациентом стал? Скольких ты вылечил!
- Себя не смог. Понимаешь, - он помолчал, размышляя над тем что сказать дальше, - я тоже призраков и тварей этих видел. Ещё тогда, до пожара. И, имел неосторожность рассказать коллеге. Он меня и ...

Попытка

- А как мы все связаны с призраками, пожаром и зомбаками? - Настя поежилась и попыталась сжаться в комочек на крышке сундука.
- Не думаю, что это призраки, - Саня потер лоб и оглядел компанию. - Скорее, это чья-то дурацкая шутка.
- Или, - Лида сидела на полу, обхватив себя руками, - тварь мстит всем, кто связан с медициной.

Вдруг, всегда скромный Аркадий подскочил  к Насте и схватив ее за плечи, резко встряхнул.

- А я тут каким боком очутился? Я рос без родителей, с одной бабушкой и та, пианистка, - он смутился, увидев перед собой испуганные глаза девушки и выпустил ее из рук. - Да и ты, ты вообще не из нашего города. С чего кому-то мстить нам?

На какое-то время, в подвале наступила тишина. Все участники этой безумной игры размышляли над шутками судьбы и своей роли в них.
Сверху доносился скрежет, словно кто-то, издеваясь, водил когтем по металлической двери.
Первой не выдержала Лида. Вообще, для пациентки такого учреждения, она была крайне адекватной и деловой.

- Народ, ребят! Надо отсюда выбираться! Давайте осмотрим весь подвал и найдем что-то, чем можно вооружиться и будем пытаться прорваться на улицу.
- А как же жуткий туман? - Аркаша поежился, вспоминая непонятные движения снаружи дурки.
- Возможно, он уже рассеялся, - Саня встал и двинулся к стеллажам.

Остальные переглянулись и, негласно выбрав санитара в лидеры, двинулись за ним.
Спустя час, четыре опрокинутых стеллажа, шесть синяков и одну перепалку, вся команда экипировалась тем, что удалось раздобыть.

Как оказалось, тут валялся разномастный хлам, ещё со времён, когда психушка была обычной больницей. Тут даже нашлись защитные костюмы и три бейсбольные биты. Откуда, никто не смог понять.

Все облачились в костюмы, не закрывая голову. На девчонках они очень смешно смотрелись, как на вешалках висели. Биты тоже отдали им.
Мужская часть вооружилась ножами и выломаными досками, так, чтобы гвозди торчали остриём наружу.

Сейчас, стоя у двери, они молчали. А обстановка накалялась. Напряжение уже достигло пика, когда Никодимов, так же молча, скинул засов.
В коридоре было тихо. В коридоре было пусто.

Саня шел первым, за ним, растянувшись вереницей, крались остальные. Осторожно выйдя в холл, Саня с удивлением обнаружил лишь зловещую тишину.

Все столпились у многострадального ресепшена и рассуждали как действовать дальше.

- Давайте пойдем на улицу? - Настя сделала неуверенный шаг по направлению к двери.

- Стой! - Аркаша схватил ее за запястье. - Там может быть опасно. Надо кого-то отправить разведать обстановку. И проверить телефоны. И это буду я!

К его огорчению, никто не стал спорить и парню выдали одну биту.

Аркадий

Оказавшись снаружи, я включил фонарик на телефоне и попробовал всмотреться в туман.
Как мне показалось, он стал ещё гуще и плотнее.
Я решил, что бы не было настолько жутко, записывать все происходящее на диктофон.
Сейчас, как мне кажется, я иду в направлении главного выхода и мне предстоит пройти через больничный парк, обогнуть парковку и только тогда, я окажусь у ворот.
Пока я шел, время стало казаться вечностью. Никто не встречается мне по пути.
Я даже пытался кричать, но голос тонет в тумане.
Мне кажется, что какие-то мистические силы просто мстят всем таким образом. Но, как же с ними совладать?
Я все ещё иду. Уже должен был выйти к посту охраны на въезде.
Больше всего, меня удивляет тот факт, что я ни на что не наткнулся. Будто кто-то, очень заботливый, убирает все неровности на моем пути.

В психушке

- Его нет уже три часа! - Аня, раздражённой кошкой, металась по холлу.
Как только Аркадий вышел, все приняли решение его дождаться. И вот уже три часа они сидели в гробовой тишине.
Санёк подошёл к Насте и осмотрел ее руку. Вид был ужасающим. На месте разреза запеклась кровь, а края ранки почернели.
Сама девушка выглядела не очень хорошо. Глаза были красными, с лопнувшими капиллярами. Белки отдавали серостью и взгляд изменился, стал более пустой.

- Насть, ты как, - санитар щёлкнул пальцами у ее носа.
- А?  - девушка словно проснулась.
- Ты как? - он потрогал ее лоб.
- Все нормально, просто занесла заразу и все. Выберемся отсюда и я поеду в больницу. Настоящую!

Девушка начала всхлипывать и по ее лицу потекли слезы. А Саня поймал себя на мысли, что тоже очень хочет зареветь.

Новые неприятности

Аркадий остановился. У него было чувство, что за нами пристально наблюдают. В этом чертовом тумане он ничего не видел и, что самое жуткое, не слышал. Он продолжал говорить, проверяя идёт ли запись.
Единственное, что очень сильно настораживало парня, почва под его ногами немного пружинила. Как в осеннем лесу или…

- Болото! Откуда тут болото? – Аркаша даже вскрикнул от неожиданной догадки.

Упав на колени, он осветил землю фонариком. Серая, слегка влажная она действительно походила на болотную почву. Даже мхом поросла.
Сейчас, осознав что он находится непонятно где, непонятно чем окружённый, парень сильно испугался.

- Надо идти, идти вперёд. Там точно есть выход, - он бормотал это сквозь зубы что бы хоть как-то себя подбодрить.

Ноги стали сильнее увязать, при каждом шаге кеды издавали хлюпающие звуки. В воздухе ощутимо запахло затхлой водой.
Один неверный шаг и Аркаша с головой погрузился в омут.

В психушке

Настя дремала примостившись на полу у стойки администратора. Рядом с ней сидела задумчивая Лида и пристально рассматривала Саню. Тот, не ожидая такого внимания со стороны бывшей пациентки, смутился.

- Ты хочешь увидеть на мне ответы на все вопросы? – он напустил на лицо ехидное выражение.
- Нет, мне с самого первого твоего рабочего дня кажется, что мы с тобой знакомы. – Лида не обратила внимания на его тон и продолжила смотреть. – Если честно, ты ужасно похож на соседского мальчишку, который жил на этаж ниже моей бабушки. И который, однажды, столкнул меня с горки в сугроб. Я тогда сильно ударилась и потеряла сознание. А не замёрзла только благодаря отцу, который пошел звать меня на ужин. Тогда я никому не сказала и, как мне казалось, благополучно забыла этот эпизод. Ты не жил в С.?
- Нет, даже проездом там не бывал, - Саня вытянул ноги и прикрыл глаза. – Ты же знаешь, что многие люди похожи на других многих людей.

«Я и забыл эту историю, - билась вспугнутая воспоминаниями мысль в его голове. – Противная, вечно орущая девчонка. Не удержался и толкнул. Но, сейчас не время об этом вспоминать».

- Меня больше интересует вопрос, где все твари, что за нами гнались? – произнес он вслух то, что волновало всех.

- Они ушли, - Нострадамус кивнул на открытую дверь. – Или затаились. Или исчезли.

Входная дверь скрипнула. Порыв ветра? Она скрипнула снова. Снова. Снова. Как когда кто-то тихонько бы ее шатал. Туда-сюда, туда-сюда, туда-сюда.

- Ребят, там чья-то рука, - Настя открыла глаза и они расширились от ужаса. – В самом низу.

Все обернулись и повскакивали с пола.
У двери действительно была рука. Без тела. Просто кисть с ярким маникюром. И она шатала дверь.

Скрип, скрип, скрип…
Прошло несколько томительных мгновений и рука, резво перебирая пальцами, нырнула в туман.

- Надо закрыть дверь. Пока она не привела, - Аня истерично захохотала, - подружек.

Нострадамус подошёл к проёму и схватил ручку двери. В момент, когда она почти закрылась, рука вернулась и в холл влетело что-то чёрное остановившись у ног Лиды.

- Телефон, - она подняла черный прямоугольник с пола, - с него капает и воняет.
- Это Аркашин. – Саня взял смартфон и принюхался. – Болотом пахнет.
- На нем открыт диктофон, - Лида смотрела на новенький телефон, который, по заверениям производителя, не тонул и не бился. – Давайте послушаем?

Когда запись закончилась, Аня стала плакать, а Саня сжал кулаки.
В этот момент ожили динамики. Сначала раздался хрип, треск и противный писк.

 - Минус один, - условия меняются, - казалось что механический голос полон веселья.

- О чем это он? – Саня посмотрел на снова замолчавшие колонки.

Никто не успел выдвинуть свои предположения, когда тишину холла разорвал крик Насти.
Все кинулись к ресепшен и их глазам предстала жуткая картинка.
Девушка пыталась отгрызть свою почерневшую руку.

- Она живая! Она пытается всех убить! – Настя кричала и впивалась в свое запястье зубами. Ее лицо было испачкано кровью и гноем. – Она станет как та рука, с улицы!
- Стой, дурная! – Саня кинулся к девушке и попытался ее обездвижить.

Хрупкая, слабенькая Настя оттолкнула его и продолжила грызть себя. Все замерли, не в силах оторвать от творящегося взгляд. Раздался жуткий хруст и кисть повисла на тонкой полоске кожи, обнажив кость. Кровь залила пол, а Настя хохотала как безумная.

- Я не дам себя убить! Я не дам ей видеть моими глазами! Не дам! – девушка схватила с пола какой-то осколок и резко вонзила себе в правый глаз.

Аня молча упала на пол, лишившись чувств. А Настя, не смотря ни на что, выдернула окровавленное стекло и вонзила его в левый глаз. Ее голова дернулась, измазанный кровью рот растянулся в улыбке и она затихла.

- Минус два, - Носрадамус тихонько присел рядом с Аней и нащупал ее пульс. – А эта будет жить. Просто обморок.

Снова минусы

Саня с Нострадамусом подхватили мертвую Настю и унесли в одну из палат.
В больнице все так же стояла тишина.
Лида успокаивала рыдающую Аню.
Девушка сидела уткнувшись в Иванову и причитала, вытирая сопли о ее пижаму и лила слезы.

- Ань, ты не вернёшь Настю слезами. - Лида погладила девушку по голове.
- Но, ей же больно было! Ты слышала как она кричала? - Аня посмотрела на собеседницу и ещё сильнее заревела.
- Сейчас, ей уже все равно. Поверь. Жизни после смерти нет. - Лида вздохнула. Давай, лучше, поищем что можно использовать как оружие и переберемся в столовую. Есть хочется, а в подвал не хочется. Ты голодна?

Дождавшись кивка Ани, Лида встала и пошла в сторону столовой. Там, по ее мнению, точно должны были найтись продукты.
Миновав комнату приема пищи, она зашла на саму кухню и огляделась. Плиты были разбиты, по всему полу валялась кухонная утварь.
Присмотрев себе небольшой тесак, Лида сунула его за пояс штанов и подошла к холодильной камере. Так как тут света не было вообще,  дверь легко открылась. На полках толпились истлевшие коробки. Сейчас было невозможно разобрать что же там в них хранилось. Только консервы стояли нетронутые.
Взяв восемь штук, девушка подняла консервный нож и двинулась назад.

В холле царило оживление. Санёк и Нострадамус бурно обсуждали происходящие.
Санитар бегал от столика до дивана, кричал на Аню и бежал назад.

- Я тебе говорю, что вся проблема в этом здании! - бывший врач держал в руках листок с "правилами".
- А на кой черт, тогда, эти писульки? - Саня указал на бумагу в его руках. - Они не вяжутся с ситуацией!
- А я-то с чего могу знать? Я видел зомби, видел руку и то, как молодая девчонка сошла с ума от занозы. И я ухожу отсюда!
- Я не позволю тебе! - Саня перегородил путь Никодимову и скрестил руки на груди. - Изначально, я ответственен за вас.

Аня забралась на продавленый диван и безразлично наблюдала за ссорой.

- А может ты и виноват в том, что тут происходит? - Лида подошла к спорщикам и кинула на пол консервы. - Ты же был тут, когда гибли люди!
- Вы с ума сошли? - Бывший врач отступил на шаг и, запнувшись, упал на пол.
- Давайте поедим, - Аня со вздохом встала и присоединилась к оставшимся, - и на сытый желудок решим что делать. Но, - она посмотрела на Саню, - я тоже за то, что бы уйти отсюда.

Ели молча. Аня с Лидой сидели на диване, а мужчины расположились на шатких табуретках, которые когда-то, были предназначены для посетителей.
- Санёк, ты же куришь? - Никодимов протянул санитару руку, - угости? И это, прости меня. Вспылил, признаю.
- И ты меня, нервы уже на пределе. Я тоже поддерживаю идею уйти. Я и забыл в этом...  - так и не найдя слова, Саня похлопал себя по карманам. - Сигареты в служебке, сейчас принесу.

Он быстро направился к комнату отдыха и распахнул дверь.
Начатая пачка так и лежала на подоконнике рядом с зажигалкой.
Санитар подошёл к окну и попытался что-нибудь разглядеть за стеклом. Туман. Но, не успел он сунуть сигареты в карман, как из-за шкафа медленно вылезла та самая тварь, что ползала по стенам у подвала.

Саня был не из робких, но он заорал.
Перед ним парило что-то бесформенное, с кучей разных конечностей. И руки, и ноги, и копыта, и щупальца. Оно было выше парня и издавало чавкающие звуки.
Лица или намека на него, у твари не было. Только чёрное туманное очертание.
Это существо медленно приближалось к Сане. Секунда, две, и вот он слышит хруст позвонков в своей шее, которую сжимает щупальце. Раз, два, три, четыре, бздыщ!
Перед глазами взрывается цветной фейерверк и сознание покидает Саню, а его мертвое тело мешком падает на пол.

Разгадка?

На экране монитора, разделенного на три части, отображался холл, служебное помещение и двор.
Я лениво щёлкал мышкой, переходя от одной картинке к другой.

Мертвый санитар валялся у шкафчика, над ним висело мое творение. Даже тросики, на которых оно крепилось к потолку, не было видно в сумраке.

- Отлично! - я потянулся в кресле и мечтательно прикрыл глаза.

Услужливая память закружила меня в водовороте воспоминаний, подкидывая детские обиды.
Вот белобрысый задира с соседского двора, старше на три года, пинает меня в живот и с глумливым хохотом вскакивает на мой велосипед. Вот красавица Аня отвергает меня в школе, унизив перед всем потоком. Назвав невзрачным и серым, убогим уродцем. Указав на все недостатки, что я сам в себе видел и люто ненавидел.
От того было жутко больно и тогда, всего раз в жизни, я не смог сдержать слез.
Как они смеялись. А потом избили меня и ушли, вывернув новый рюкзак и закинув его и его содержимое в лужу.  Ещё и кроссовки сняли, а отец их привез из США.

Вот тогда я и захотел отомстить.
Вот тогда я и стал придумывать море вариантов.

 Я поступил в институт робототехники и узнал столько интересного, что моя техническая натура просто восторгалась. Учеба приносила удовольствие, вокруг были такие же умные и разносторонние люди как и я. В этот храм науки, путь для узколобых и убогих умом был закрыт.
А ещё и первая любовь случилась. Как говорится - повезло. Девочка - картинка. Не знаю чем я ее зацепил, но она сама подошла ко мне в холле выставки нашего университета.

Вика оказалась студенткой театрального, училась на сценариста и в ее красивой головке творилась вакханалия идей...

Мой взгляд зацепился за движение в холле.
Я переключил основную камеру и включил звук.

С улицы доносился скрежет и какой-то грохот. Лично мне показалось, что от стен здания отрывают куски.
Дверь задрожала под ударами. В окнах мелькали уродливые лица пациентов.
Девчонки сбились в кучу вместе с Нострадамусом и стали отступать к служебному помещению.

Я потер руки, сейчас они узрят мой гений в виде мистической твари!

Я переключил камеры и приготовился наслаждаться.

- Саня! - первой в комнату вошла Аня и кинулась к трупу санитара, даже не обратив внимания на тварь висящую в воздухе.
- Ань, отойди от него, - Лида тихим голосом привлекла внимание рыдающей девушки.
- Он, нет! Как я... - та, наконец, подняла голову и заорала от ужаса.

Последним в комнату вошёл бывший врач и, сориентировавшись быстрее девушек, кинул в парящее нечто табуреткой.

Раздался треск и все рухнуло вниз. Мой робот заискрил, несколько раз дернулся и отключился. Лишь тонкая струйка дыма поднималась от основной платы.

Я подскочил, надел маску, сунул пистолет за ремень и вышел в коридор.
Сердце стучало все быстрее, а все мое сознание заполняло радостное предвкушение победы и свершившейся мести.
Когда я вошёл в служебку, все трое выживших толпились у моего робота.

- Это гениальная работа, - шепот Никодимова. - Такие тонкие соединения и настройка команд. Смотрите, - он указал на маленький дисплей, где были прописаны вшитые действия.

- Конечно гениальное! - я тихонько подошёл сзади. - Ведь это я его сотворил! Как и самостоятельную руку, принесшую смартфон.

О это чувство! Они воззарились на меня как на призрака.

- Садитесь, - я достал пистолет и направив на них, кивнул на маленький диванчик, а потом стянул маску.

- Аркаша? Но, ты же... - Аня побледнела и схватилась за горло. - Мы думали что ты утонул. Смартфон, запись...
- А все не так, как казалось, - я взял вторую табуретку и уселся как можно удобнее. - А ведь, Анечка, только ты и виновата во всем происходящем!
- О чем ты? - девушка с непониманием смотрела на меня.
- Помнишь убогого мальчика, которого ты опозорила в школе? Ты ещё называла его бездарностью, тупым и не имеющим будущего.
- Но, это же был какой-то пацан, что ушел от нас в третьей четверти, - девушка хмурила лоб, видимо силясь вспомнить те события. - Да и я, мы, были детьми.
- Нет, сладенькая моя, это был не просто пацан, - я встал и приблизился к ней, схватил за плечи и рывком поставил на ноги.
- Эй, парень! Давай ты... - Лида попыталась кинуться на меня, но я откинул ее назад на диван.
- Сиди, дорогуша и не рыпайся! До тебя я ещё дойду.

Я приблизил свое лицо к лицу Ани, мое дыхание касалось ее губ. Таких желанных. Когда-то. Сейчас же я просто толкнул ее и она упала на пол.

- Это тебе за бездарность! - я выстрелил ей в колено и девушка закричала, пытаясь зажать рану руками.

Любуясь на брызги крови, я облизнул пересохшие губы.

- Это за убогого, - второй выстрел был прямо в лоб и прервал мучения некогда самой лакомой для меня девушки.

- Аркаш, ты как? - Лида встала и положила свои руки на мои плечи.
- Хорошо, Вик. Я просто великолепно, - я повернулся к любимой и от всей души улыбнулся.
- Сын, теперь нам надо убираться отсюда, - Нострадамус тоже подошёл к нам. Его лицо резко изменилось, а голос стал твердым и властным.
- Да, пап. Ты прав. Машина за территорией, а генератор тумана я уже отключил.
- Аркаш, а как же Настя? За что ее? - Лида-Вика взяла меня за руку.
- Она ни причем. Она просто сыграла свою роль. И ведь, как же удачно она посадила ту занозу. Заражение крови и срыв на фоне происходящего. Кто же знал что она такая истеричка...

За три месяца до событий

- Милый, ты же понимаешь как это затратно? - Вика бегала по спальне со стопкой листов. - Актеры для зомби, подкуп персонала, грим и оружие.
-Я все понимаю. Абсолютно все. Деньги у нас есть. Но, - молодой человек сидящий в кресле, пожал плечами, - я должен отомстить. И отец на моей стороне. Он сыграет свою роль. У нас есть три месяца что бы собрать их всех. Тем более, какими-то судьбоносными путями, этот выродок сейчас встречается с Аней. И, - он засмеялся, - даже согласен привести подружку для меня.

Худощавый молодой человек встал и надел очки, став похожим на ботаника.

Два года назад

Спальная комната в отеле. Бледная девушка сидящая на кровати, водит тонким пальцем по едва заметному шраму. А голос из угла, шепчет где найти такого же обиженного человека, который мечтает отомстить.
Шепчет даты, когда будет выставка, шепчет фамилию и имя. Шепчет легенду.
Голос умиротворяет, рождая в голове сценарий мести мальчику Саше, из-за которого Вика долго лежала в больнице. Но, она нашла в этом плюс. Теперь рядом с ней всегда есть Катенька. И плевать, что ее никто не видит. Ведь она всегда поддержит.


Рецензии