Протоколы полярных мудрецов

ЗАСЕДАНИЕ № ? ( протоколы заседаний сильно изъедены мышами и порой мелкие буквы и цифры не разобрать )

" А вот и я !" - воскликнул, как весельчак-клоун в чеховской "Каштанке", Серёжа Черепахин, вваливаясь в дверь "Колбы" ( наш литературный клуб в посёлке Полярный ) и производя тем самым невообразимое ликование.

Все поэты вскочили со своих мест, а кто-то даже захлопал от радости в ладоши и воскликнул : "Ура !!!" Как будто и не было разлуки - всё та же замурзанная ушанка, всё так же из кармана фуфайки торчит гаечный ключ. Серёжа Черпахин ( председатель "Колбы" и наш поэтический гуру ) словно дьяк, вылезший из солохина мешка в "Ночи перед Рождеством", целый и невредимый снова с нами ! Заседание "Колбы" начинается !

Ах,"Колба", "Колба" ! Права поговорка : "От тюрьмы да сумы не зарекайся !" Ведь нашу "Колбу" чуть было не упекли в тюрьму. Да-да, друзья ! А дело было так.

Один из лучших поэтов уважаемого поэтического сайта, чьё имя слишком хорошо известно, чтобы его называть, опубликовал прекрасное стихотворение. Называется оно очень поэтично : "Сероглазый Сентябрь". "Сероглазый король" Ахматовой на этом фоне выглядит несколько, сами понимаете, старомодно. И начинается это прекрасное стихотворение такими замечательными строками :

Сероглазый Сентябрь ворвался во двор,
Юбку дамы шутливо раздул, как шатёр...

Стихотворение вызвало у нас нешуточный интерес, особенно эти строки про юбку-шатёр. И вот один из поэтов, к сожалению, ещё малоопытный, Петя Бызов тут же сгоряча написал стихотворный ответ-экспромт :

СЕРОГЛАЗЫЙ ПРОКАЗНИК

Был Сентябрь сероглаз,
Юбка дамы - шатёр,
Он нашёл туда лаз
И родился монтёр.

Петя, ещё не вполне остывший после минуты вдохновенного труда, тут же послал этот ответ автору " Сероглазого Сентября". Автор, получив петин ответ, страшно обиделся не только на Петю, но и на всю "Колбу". Он пригрозил подать на нас в суд и вообще, как он выразился, "прикрыть всю лавочку". Нам стало грустно. Ведь если "Колбу" закроют, то где же мы будем учиться поэзии ?

На внеочередном заседании клуба мы, строго поговорив с Петей, обязали его восстановить добрые отношения с автором "Сероглазого Сентября". Петя, не спавший ночь после страшных угроз, незамедлительно так и поступил, принеся свои извинения и Автор ( пишу это слово с большой буквы намеренно ) великодушно Петю простил. Умение великодушно прощать - черта истинного поэта. Поучительная для любого из нас история !

ЗАСЕДАНИЕ № ? ( снова цифра неразборчива )

Достойное внимания стихотворение нашли мы нынче, порывшись в интернете. Его автор - юная Элена Н. Называется оно: " Ты возьми меня как скрипку " Это стихотворение так взволновало нас, пленив лишь одним своим названием, что мы не смогли удержать Пегаса. Слово поэты предоставили мне. Итак, мой, а точнее ( в нём приняли участие все ) наш экспромт :

ИЗ МУЗЫКАЛЬНОГО ОПЫТА

Девушка с прелестною улыбкой
Написала трогательный стих :
"Милый, ты возьми меня, как скрипку !"
Я, прочтя, ответил в тот же миг.

Видя Вашу юную улыбку,
Так скажу, чтоб не обидеть Вас :
Жаль, что та, кого берёшь, как скрипку,
Превратится вскоре в контрабас.

Ну что ж, как говорится, лиха беда начало !
Над Полярным и над "Колбой" бушует циклон "Каллиопа", а значит, скоро весна !


ЗАСЕДАНИЕ № 1836... ( дальше цифры неразборчивы )

Сегодняшнее заседание мы начали с того, что пробежали по анонсам различных поэтических сайтов и наше внимание привлекло стихотворение Серафима В., посвящённое памяти Владимира Высоцкого.

Оно написано прекрасно, как почти все стихи современных поэтов. Однако есть и несуразности. Стихотворение повествует о том, чего на самом деле никогда не было.
Вроде Владимир Высоцкий был без ума от Парижа и страшно им восхищался.

Особенно это стихотворение своим несоответствием фактам удивило старого полярника Ивана Прохоровича Чебыкина. Иван Прохорович был знаком с Владимиром Семёновичем Высоцким и даже однажды ездил с ним в Париж. Он располагает иными фактами, которым был лично свидетель. Эти факты он и изложил в открытом письме Серафиму В. Сначала мы даём вам, друзья, отрывок из стихотворения Серафима В., а за ним предоставляем слово Ивану Прохоровичу. Итак :

ПАРИЖ ВОЛОДИ ВЫСОЦКОГО
Серафим В.


По ночам ты бродил вдоль Сены,
Сходя с ума от ее красоты.
Тебя встречали парижские стены
И люди, спешащие без суеты.

Париж... О, Париж... Твой Париж, Бога ради!
Там были ночи твои коротки
И там любила Марина Влади
Твои языкастые песни-стихи.... и т.д.

Письмо Ивана Прохоровича :

Дорогой Серафим !

Внимательно прочитал Ваше стихотворение несколько раз и был озадачен тем, что Вы описали в нём то, чего не было.

Я был знаком с Владимиром Семёновичем. Я с ним познакомился во время одной его поездки в Париж. Я ехал туда в качестве эксперта по вопросам сантехники ( мы обменивались тогда опытом с парижскими коллегами по устройству общественных туалетов ), а он ехал делать предложение французской актрисе Марине Владимировне Поляковой-Байдаровой или, по-французски, Марине Влади.

Мы сошли в Париже и я даже некоторое время нёс Владимиру Семёновичу его чемодан, т.к. у него сильно прихватил живот ( он в поезде скушал какой-то не очень свежий пирожок, что ему дал то ли Туманов то ли Любимов, когда его провожал ).

Этим пирожком он угощал и меня, но я благоразумно отказался ещё в Москве, а уже откусил немного в Париже или когда мы к нему подъезжали ( я точно не помню ).

В Париже мы надолго засели в общественном парижском туалете, так что Парижа ни я, ни Володя почти не видели. Да и вообще Володя был сильно Парижем недоволен. Сказал ( я хорошо помню ), что это паршивый городишко, не чета, мол, нашему Большому Каретному и презрительно назвал его Парижск.

И когда мы с ним сидели в этом самом парижском туалете, он взял у меня фломастер и написал им много всяких нехороших слов прямо на дверях кабины, которые я здесь приводить не буду, чтобы не оскорблять Вашего поэтического слуха.

На следующий день я встретился с Володей и Мариной ( уже после предложения ). Володя был оживлён и радостен ( понос прошёл ). Мы поднялись на Эйфелеву башню. Причём Володя нёс Марину туда на руках почти всю дорогу и только в самом конце дал Марину мне и я нёс её уже последние несколько пролётов. Там, на башне, Володя не преминул плюнуть на головы беспечных парижан. Парижане грозили ему кулаками, а Марина от души хохотала.

Когда мы прощались, я нарочно, как бы предчувствуя написание Вашего стихотворения, спросил Володю : "Ну как нравится тебе Париж ?" И Володя, если бы Марина не закрыла ему вовремя рот, наверное, плюнул бы в рожу и мне.

Да и кому может понравиться эта европейская клоака, называемая Парижем ? Если бы Вы, Серафим, там побывали, она бы и Вам не понравилась : смог, кучи мусора, кругом стаи тараканов, сумасшедшие цены и одни шансоньетки ! В стриптиз баре, где было невыносимо холодно, стриптизёрша, не желая на холоде раздеваться, пыталась стащить нижнее бельё с меня. А когда я, обезумев от страха, дрожащими руками стал натягивать его на прежнее место, она меня обокрала. Все стриптизёрши там - замаскированные цыганки. Парижане-мужчины люди бледные и худосочные, а правое плечо у них почему-то ниже левого.

Когда мы с Володей вернулись в Москву, мы словно очнулись от кошмара.
Володя сказал, что заберёт Марину из Парижа и больше в Парижск ни ногой. Сказал буквально следующее : "Ах, милый Ваня, мы с тобой в Париже нужны как в русской бане лыжи !" Потом мы с Володей зашли в московский общественный туалет и там уже отвели душу.

Вот так всё было, а не так, как Вы, Серафим, описали. В Париже Вы, наверное, и не были. Признайтесь ?

А стихотворение Ваше мне, в принципе, очень понравилось. Если отбросить в нём восхищение перед Парижем.

Дата. Подпись.

Странно, друзья, что прошло время, а Серафим нам так и не ответил. Может быть, не поверил Ивану Прохоровичу и решил, что он его разыгрывает ? Жаль !


Рецензии