Вопящие камни

     Все можно обратить ко благу. Вот, допустим, лукавый учитель, показав детям химический опыт с выделением тепла и громким шипением, спрашивает - как думаете,это чудо Божие или химическая реакция?

    Конечно, православные родители огорчаются, опасаясь, что детей учат атеизму. Но разве это возможно?

    Напротив, это очень хороший вопрос. Вообще, наверное, нет плохих вопросов. Так и этот - дает прекрасную пищу для размышлений.

    Чаще всего чудом мы называем то, что  невозможно. Мы живем в очень упорядоченном мире, где каждая пылинка, былинка, любой предмет от планеты до атому, любое вещество - действуют сообразно законам.  И они их никогда не нарушают. Ученые называют это законами природы, люди более широкого кругозора - чином естества. То, что попирает чин естества мы и считаем чудом. Такие чудеса редко являются  большому скоплению людей. Почему - мы рассмотрим отдельно.

    Итак, попрание чина естества, или, как даже и ученые выражаются, явления  СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫЕ, мы безусловно относим к понятию чуда.

    Но как мы должны воспринимать все остальное? сам чин естества? Не чудо ли, что такой чин, порядок, существует и действует всегда, постоянно и ни одна частица его не нарушает? как мы привыкли к этому и как беззаботно и неблагодарно пользуемся!

    Ставим воду на огонь - и можем вскоре пить чай.  Нажимаем кнопку и покорное электричество начинает свой бег. Едим что-то - и знать не желаем, какие  процессы идут в митохондриях, превращая в энергию съеденные бутерброды? Какой реактор, какой двигатель внутреннего сгорания сравнится с этим?

    Это нам привычно, это не чудо, не повод для восхищения и благодарности. Мы просто пользуемся. Иногда - как свинья под дубом в известной басне Крылова.

    Так и учитель, - запускает реакцию, используя законы. которые не им созданы и даже открыты - для того, чтобы коварно  отвратить детей от Источника всех законов.

   

   

 


Рецензии