Зайчик

Леночка прибежала ко мне в этот день какая-то по-особенному взволнованная. Такой я ее не видела никогда: губы как-то странно поджаты, не в её манере, а так, как это бывает, когда долго с кем-то общаешься и невольно перенимаешь чужие жесты, в уголках этих губ заговорщицки скрываемая улыбка, а в глазах такой свет, как будто внутри у нее двухсотамперная лампочка, а веки – торшер, и при каждом взмахе ресниц этот свет бьет в глаза, заставляя жмуриться.

-Что случилось? – не удержалась я.
 
- Расскажу! – с жаром прошептала Лена, расплывшись в виноватой улыбке. – Все равно нет сил скрывать.
 
Она замолчала в нерешительности, очевидно подбирая слова, а я сидела и замирала от волнения и жалости к этой бедной девочке.

Девочкой конечно она не была, ей на тот момент было 40 лет, был муж, трое детишек, дом, быт, стабильность и уют, но по своей импульсивности, впечатлительности, наивности и восторженно-трепетному восприятию мира она всегда была и останется для меня маленькой милой девочкой, моя дорогая и любимая подружка Леночка. Все бы ничего, да в последнее время у них с мужем что-то не ладилось в отношениях. Лена часто жаловалась на недопонимание, требовательность и безжалостное отношение со стороны супруга. Чужая душа – потемки, я в их семейную жизнь не лезла, наученная горьким личным опытом , но внешне они были неплохой парой, да и в упрек многим нынешним легкомысленным союзам, распадающимся по малейшему поводу и даже без, их семья держалась прочно вот уже 21 год во многом, не побоюсь этого признания, благодаря именно терпению, выдержке, доброте и еще бог весть какими личными принципами Леночки, которыми она толкала этот семейный обоз практически одна. Так и в этот раз я приготовилась было слушать очередной поток жалоб на мужнино нетерпение, а услышала…

- Ой, даже не знаю, с чего начать,- пролепетала Лена,- попала я, Лариска! Не по-детски! Сроду не думала, что так попаду.

Она опять замолчала, покраснела, уткнула нос в кулачок и даже приготовилась плакать, дрожа ресницами.

-А ты начни с конца!- посоветовала я.

Услышала я странный сбивчивый и крайне эмоциональный лепет о том, как она, играя в интернет игру, познакомилась с мужчиной, как завязалась их переписка, каким он оказался чувствительным, добрым и хорошим, и что в конце концов у них, кажется, появились взаимные чувства. Все это было описано и расписано так, что я не сразу сообразила, как отреагировать. Подруга сидела сияющая, хвалилась своим счастьем, сыпала восторженными фразами и я, еще видя перед собой её вчерашние слезы от обид на мужа, не нашла ничего более подходящего, чем порадоваться за нее. Я так люблю её, что мне очень хотелось бы для неё счастья, так, что я готова была за час до её прихода сама предложить ей решиться на измену мужу, хоть так бы, с грехом пополам урвать хотя бы  кусочек женского счастья. Уж больно жалко было смотреть, как она страдает от недостатка внимания. А она, такая плутовка, нашла его и без моих советов! Точнее оно само её нашло. Лена была мегаверной женой. В рот мужу, что называется, глядела, ждала внимания только от него, старалась угодить ему всеми мыслимыми способами, для неё не существовало в мире другого мужчины, кроме мужа. И как могла получится такая вольность с её стороны? Мы с ней недоумевали уже обе. Вот как-то смогла. Избитая фраза, что женщина в отчаянии способна на многое, теперь и для меня обрела реальную плоть.

Как закрутилось все у них, она и сама не сообразила, но видимо слова того далекого виртуального собеседника попали на благодатную почву, раз смогли прорасти такими буйными соцветиями, аромат от которых я уже чуть ли не физически ощущала.

Через несколько дней, все так же сияя, она показывала мне фото того самого «Любимки», как она его ласково называла. С телефонного экрана на меня смотрел молодой человек обычного вида, не урод, не калека, не оборванец, в чем я начала сомневаться одно время, переживая за подругу. Обычный симпатичный парень. В посте к фото стояло: « Zai4ick-  белый пушистый зайчик». Все вроде бы пристойно. Но отчего у меня сразу сжалось сердце, как-то не по-доброму затосковав?
Однажды она забежала ко мне с нескрываемым восторгом, усадила в кресло и заставила слушать:

Моя хорошая, родная,
Когда тебя я повстречал,
Я приоткрыл все двери рая,
Те, о которых и не знал.
Ты лучик солнца, что пробился
Среди кромешной темноты .
Ты та, в которую влюбился,
Мой ангел, падший с высоты.
Ты делаешь меня счастливым,
Спасибо, милая тебе,
Что нежно, ласково, игриво,
Явилась ты в моей судьбе.

Это были его стихи. Она их теперь декламировала мне каждый день, все новые , по мере его написания их ей.
 Все было восхитительно и феерично, включая слезы счастья. Что же касается мужа, то с ним отношения тоже стали налаживаться.

-Любимка – мой талисман!- щебетала Лена. – Не знаю, сколько у нас с ним продлиться, но пока с ним все хорошо и с мужем все хорошо. Сколько счастья, Лариска! Со всех сторон! Это сказка, а не жизнь!

Хотя муж её был и не тем человеком, который мог бы заменить рог изобилия: от него радость следовала определенными поставками и в ограниченном количестве. И вот уже через несколько дней Лена опять слегка погрустнела, находя утешение только в одном своем «зайчике».
Она, как оказалось, была откровенна с ним без границ, изливая ему всю душу. Каких масштабов отдушину она в нем видела не знаю, но доверяла ему как самой себе, открывая все подробности своей жизни. Он даже какие-то советы ей давал по поводу личной жизни. Чудом она ими не воспользовалась.

Тяжелым, вымученным слогом
Тебе сейчас я расскажу
О том, чем сердце мое полно,
О том, как я сейчас живу.
О том, что каждое словечко
Из сообщенья твоего
В моем теряется сердечке,
И там не гаснет, там живет.
Оно как уголек там светит.
Подкинешь дров – оно горит.
А если долго не ответишь:
Дымится, гаснет и чадит.
Что все, что ты воображаешь,
Все, все фантазии твои
Себе я в красках представляю.
И это мир, где мы одни.
Что все твои «заюш», «родная»,
«Люблю!» и «солнышко мое»
Меня так сильно согревают,
Мне украшают бытие.
Ты мой секрет! Мое волненье!
Магнит и радость, и полет!
Тоски моей ты утешенье!
Соблазн! Дурман! Ты – приворот!

Это уже были её стихи. Мы настолько близкие подруги, что она доверила мне даже это.

-Он - мой муз!- смеялась Леночка. – Лариска, я самая счастливая: у меня есть и муж, и муз!

«Ого!» - думала я - «Да они стоят друг друга! Наверное они были бы идеальной парой – такое единение взглядов!»

Во мне уже готовы были загореться искры белой зависти на радость подруги. По сравнению с мужем Лены этот её новый знакомый был действительно как принц на белом коне против Ванюшки в онучах. Такое ощущение, что я тоже заразилась от Леночки эмоциональностью и потеряла прагматизм, который убедил бы нас обоих, что Ванюшки для жизни надежней.

Так длилось два месяца. И вот в один полусолнечный денек, когда лето уже вздыхало об окончании своего визита к нам, Леночка забежала ко мне после работы. Она была крайне озабочена, не выпускала телефон из рук и вела себя грустно и нервно. К слову сказать, эта привязанность к телефону появилась у неё недавно, со времени начала этого виртуального романа. Раньше она таскала его с собой как балласт, могла и забыть где-нибудь при случае, отдавала детям на весь день играть в игры, а сейчас ревность к этому гаджету очень бросалась в глаза. Да и сама она изменилась: стала менее активна к домашним делам, ссылаясь на усталость с одной только мыслью поваляться, переписываясь со своим Любимкой. С детьми отношения тоже изменились. Не то, чтобы она отдалилась от них, нет, она также возила их на речку, кормила, одевала, слушала, занималась, но делала все это как-то отрешенно, с одной лишь мыслью поскорее добраться до телефона. Дети замечали эту перемену, они подсознательно стали ещё сильнее липнуть к ней, ласкаться при любом удобном случае и без, требовать внимания к себе, всем своим видом и поведением стараясь вернуть её прежнее расположение. Я все это видела, но как только собиралась всерьез поговорить, глядела в её сияющие глаза и женская солидарность во мне перевешивала, мне становилось жаль её и рассуждая, что жизнь сама все расставит по местам, откладывала разговор.

Она просидела с телефоном весь вечер , так и не дождавшись сообщения, ушла от меня. Рассказала обо всем только на следующий день. Оказывается с его, этого Любимки, номера ей написал его друг. Вызывая её на диалог, он попросил у неё помощи в мерах воздействия и сам пообещал помочь во всём разобраться. Когда она ответила ему, он в довольно доверительной и дружелюбной форме поведал ей всю правду. Олег этот (наконец-то я узнала настоящее имя Любимки!) на самом деле оказался самым заурядным и я бы даже сказала примитивным инфантильным тунеядцем. Нигде не работающим. Почти ничего не имеющим. И естественно выпивающим. Вскрылся также факт не имеющей место быть аварии, из которой он героически выкарабкался, причина, по которой Лена ещё трепетней к нему относилась, по-женски сочувствуя и жалея. Некоторые друзья и родственники оказались вымышленными, как и многие факты его жизни, фото поддельными. Перечислять нет смысла.
Лена рассказывала об этом сухо и спокойно. Зная её душевную структуру, я опасалась и удивлялась: она не плакала. Гладко причесанная, как-то сразу резко похудевшая, серьёзная и подтянутая, спокойная и уравновешенная, она казалась в мгновении повзрослевшей. Никаких эмоций не звучало в её словах, только факты.
Я смотрела на неё и видела перед собой огромное горное озеро со всех сторон сдавленное дамбой. Её голубые искрящиеся воды вот-вот готовы были прорваться, ломая преграды, меняя ландшафты, калеча человеческие судьбы. Но дамба держала. И я не знала, кого мне больше было жалко в этот момент: прозрачные воды её любви, запертые на неизвестный срок или весь мир вокруг неё.
Сердце у меня сжалось. Я чувствовала её боль внутри и то, что она её зачем-то держит было невыносимо уже для меня. А она сидела в кресле с телефоном в руках и молча переводила взгляд с предмета на предмет. Мысли, кипящие в её голове можно было угадать только по вздрагивающим бровям. Я решила не мешать. Она сама должна была отрезветь. Начни я её жалеть, похмелье затянулось бы надолго.

Мы не виделись несколько дней. Теперь Леночка вела переписку с другом Олега, за его спиной анализируя и обсуждая с ним всю эту ситуацию. Мне даже показалось, что она нашла в этом его друге друга и для себя. Она даже вновь стала улыбаться и выглядела не так отрешённо. Он оказался на редкость положительным человеком, нашел в себе силы не осудить её и даже пытался помочь. Так общими усилиями мы докатились до развязки.

Придумывали план действий мы уже вдвоем с Леной. Решили сразу, что никакой мести, она никогда никому не помогает, что мы с ней ну не настолько же стервы, и что запутавшийся человек все же человек.  Решили поиграть с Олегом по его же правилам. Сказать по правде, убедила меня в столь великой деликатности сама Лена, и я не без грусти видела, что она все ещё питает к этому недожигало нежные чувства.

И вот в 03.30 ночи моя сердешная страдалица отправила ему сообщение следующего содержания: «Разругалась с мужем…Сил моих больше нет с ним жить…Еду к тебе. По навигатору до тебя 10 часов дороги. Жди меня, мой Любимка! Скоро увидимся!»

Утром перед работой она отправила следующую смс: «Еду! Ура! Скоро буду у тебя, мой хороший!» И еще через пару часов: « Связь в дороге плохая. Денег нет на счету, чтоб тебе позвонить. И ещё – я поторопилась убегать, денег взяла только на дорогу. Но ведь это же ничего? Мы ведь с тобой справимся, мой зайка?»

Он не выходил на связь. Мы нервничали и чтоб успокоиться пили чай с шоколадкой и предвкушали результат, в красках представляя себе его реакцию. Вот он удивляется, оглядывается по сторонам, ожидая, что вот сейчас Леночка появляется в его убогой каморке. Вот он бежит к другу с выпученными глазами за советом что делать и как быть. Вот просто напросто мотает из дома к далеким друзьям пережить-переждать момент предполагаемого появления Лены в его городе. Про то, как он бежит покупать цветы, срочно бреется, прибирает квартиру и по возможности принаряжается Лена не сказала вслух, но этот вариант я прочитала в её мимолетной грустной улыбке. Это был её последний томный вздох по былым чувствам.

Мы смеялись, время шло. Давно уже минули упомянутые в смс 10 часов. Олег все не появлялся в сети. Не появился он и на следующий день. Переиграл-таки нас. Шутка не удалась. Как и красивая развязка. Но зато удался этот рассказ. Я знаю, Лена не в обиде, что я пишу с неё. У нее ведь где-то в розовой коробочке с голубым бантиком и наивной надписью «Зайчик» аккуратно переписанные стихи этого Олега, подлинность которых не будем оспаривать, её собственные рисунки, иллюстрирующие их общие фантазии, фото, распечатанные с его страницы в сетях. Захочет – станет перебирать под настроение, захочет – сожгет. Но урока, полученного от общения с беспардонным альфонсом, она не забудет никогда. Поседевшие виски и челка не дадут забыть.


Рецензии