Глава 15. Музыка

Музыка


     Женщина в красном платье с открытой спиной подходит к роялю, садится, открывает крышку, кладет пальцы на клавиши, играет. В это время сзади подбегает невысокий человек в темном плаще с капюшоном и со всей силы бьет крышкой рояля по рукам женщины. Досадует: “Жаль, силы не хватило, и удар пришёлся на запястья”. Человек переводит взгляд и замечает за кулисами молоток, забытый техниками, которые  монтировали хоровой станок. Хватает молоток и со всей силы бьет женщину по пальцам, крича при этом: “Пальчики, пальчики, вот тебе пальчики. Получи, гадина!”

     Катя проснулась, сбросила облитое синими чернилами красное ватное одеяло, подумала: “Ну и сон…” и стала собираться на занятия в музыкальную школу.


***

      Вместо того, чтобы читать или рисовать, Кате приходилось разучивать дурацкие гаммы и этюды. И терпеть рядом учительницу музыки, которая постоянно давила своими сильными  пальцами на Катино плечо и приговаривала: “пальчики, пальчики”, что означало, что Катя должна нажимать на клавиши еще сильнее. 

      Из композиций,  разученных с учительницей, Кате нравилась только “Неаполитанская песенка” Чайковского, а ей хотелось играть “Лунную сонату” или хотя бы “Собачий вальс”. Остальное казалось нудным и скучным. Да, к тому же пальцы у нее были не  музыкальные — длинные и тонкие, а короткие и толстоватые. 

     Больше всего Катя не любила  музыкальные диктанты на уроках сольфеджио. В обычной школе она училась на пятерки, а в музыкальной по диктантам получала тройки, и это ее огорчало. Тем более, что Лена с Викой получали пятерки. Скорее всего у Кати был не очень хороший  музыкальный слух и не настроенное пианино или с преподавательницей не повезло. Да к тому же Кате  больше нравилось рисовать,  чем играть на пианино. Катя набралась храбрости, подошла к маме и сказала: 

     — Я  не буду больше ходить на музыку.

     Мама не стала настаивать и Катя облегченно выдохнула.


***

     Катя  случайно  задела катушку, которая свалилась на пол. Дремавший Мурзик тут же проснулся и стал гонять катушку лапой, а девочки,  наблюдали за тем, как белая нитка разматывается и запутывается. Они стали носиться и бегали за котенком до тех пор, пока не опрокинули стул. Пришла мама и спросила:

     — Что за шум, а драки нет?

     — Смотри, что Мурзик натворил.

     — А вы куда смотрели?

     Мама забрала катушку, смотала нитку, и ушла на кухню


Рецензии