Гонорар

       Свой первый гонорар Сашенька заработал, когда ему было четыре года.

       Несмотря на юный возраст, сын легко обзаводился друзьями всех возрастов.  После того, как не найдя его на детской площадке и оббегав всю округу, я обнаружила Сашу в обществе пожилой женщины у неё дома, где они на кухне под задушевную беседу распивали чаи.

       - Не ругай его, доченька! Это моя вина, - причитала старушка. – Не сообразила, дура старая, что предупредить тебя надо было. Думала, на минутку зайдём чайку попить, да заболтались.

       - Бабушка, да о чём можно с малышом несколько часов разговаривать? – недоумевала я.

       - Как о чём? – удивилась она. – О жизни.

       - О жизни? Но ведь он маленький совсем.

       - Ой, не скажи милая, он у тебя такой смышлёный.

       И когда Сашок в очередной раз выпал из поля зрения, искала я его уже целенаправленно, и нашла на лавочке соседнего дома, где сын оживлённо общался с пожилым мужчиной. И опять на мой вопрос, о чём же можно часами беседовать взрослому человеку с четырёхлетним мальчиком, услышала: «Как о чём? О жизни!».

       Поэтому, когда сынишка быстро подружился с новыми жильцами из квартиры напротив, я уже не удивилась. Пара была бездетной, и Саша теперь пропадал у них все вечера.

       - Галочка, ты не запрещай Шурику к нам приходить, - попросила меня соседка.

       - Тома, но ведь вы с Колей с работы приходите уставшие. Да и дела домашние нужно делать. А Санька к вам каждый вечер, как на службу ходит. Даже время знает, когда нужно идти.

       - Это его Николай научил в часах разбираться, чтобы Сашок тебя не дёргал.

       Кроме умения легко заводить друзей, у сына было ещё одно хобби: он любил петь. Облюбовав вместо микрофона деревянный пестик, каждый вечер, облачившись в «концертный» костюм, состоящий, почему-то, из резиновых галош, моих белых перчаток и парадного офицерского ремня, сынишка устраивал для нас концерты. Усадив на диван меня с полугодовалой сестрёнкой на руках, мужа и старшего брата, Саша пел. Песню юный певец знал всего одну, но каждый раз исполнял её по-разному.

      Видимо, как истинному артисту, ему хотелось концертов как можно больше, а публики самой разной. И когда в очередной раз он собирался к соседям, я увидела, что парень наряжается в свой «концертный» костюм. Прихватив «микрофон», Саша отправился в гости. Домой сын пришёл с пакетом, в котором лежали сладости.

       - Сынок, ты где это взял? - заволновалась я.

       - Мамочка, - радостно рассказывал Сашок, - это я заработал. Мне Коля с Тамарой за мой концерт дали. Я забыл, как это называется, но очень красиво.

       - Это называется - гонорар, - подсказал старший брат, с наслаждением угощаясь вкусненьким.

       - Какой ещё такой гонорар?! – моему возмущению не было предела. И я отправилась разбираться.

       На моё категорическое недовольство сосед, рассмеявшись, веско сказал:

       - Между прочим, пацан работал. А артистам платят. Шурик свою песню три раза на бис исполнил. Так что, помолчи, мамаша. Спой, как он, тоже гонорар получишь.

       Я растерянно молчала.

       - Ага, не умеешь! А парнишка поёт и не выпендривается. Чем ругаться, ты приходи завтра и посмотри, как ребёнок трудится.

       - Завтра опять?

       - Конечно. Приходи. Приглашаю.

       - Ребята, но ведь он всего одну песню знает!

       - Зато как поёт, заслушаешься, - восхищалась Тамара.

       И следующим вечером мы всей семьёй отправились посмотреть и послушать, чем же так вдохновил сын новых зрителей.

       Рассадив всех на диван, Санька вытащил из кармана брючек синий мелок и прочертил им линию на белом паласе, разделяя воображаемую сцену от зрителей.

       - Саша, что ты делаешь? Ты зачем палас пачкаешь, - пришла я в ужас.

       - Слушай, помолчи, - прикрикнул на меня Николай. – Не мешай!

       Не обращая на мои слова внимания, дождавшись тишины, сынок вышел на середину импровизированной сцены и громко объявил:

       - Песня. Поёт артист Александр! – и запел в свой «микрофон»:

       Цыплёнок жареный,
       Цыплёнок пареный
       Пошёл по улице гулять… 

       Допев до конца, Саша грациозно поклонился. Соседи хлопали и кричали «Бис!». Юного исполнителя просили повторять песню ещё и ещё. Домой он пошёл опять с пакетом сладостей.

       Прощаясь с нами, Тамара вдруг сказала:

       - Интересно, кем Шурик станет: артистом или певцом?

       - Он режиссером будет, - уверенно заявил Николай.

       - Почему это режиссёром? – удивилась Тома. – Он ведь эту песню каждый раз поёт по-новому, никогда не повторяется.

       - Вот именно, что по-новому, - согласился сосед. – А это как раз работа режиссёра.

       - А может он лётчиком станет, или врачом, - вступил в спор муж.

       - Да он уже готовый артист, - кипятилась Тома.

       - Нет режиссёр, - не уступал Николай.

       - Да будет вам, не ссорьтесь - утихомирила я спорщиков. – Поживём – увидим. Время покажет.

       И время показало, что прав был Николай.


Рецензии
Время показало, что
сосед оказался дважды прав.
Во первых, угадал его талант.
Во вторых, поддержал пацана
и поощрил его открытость.
С детьми чаще случается
наоборот. Придавили
росток - потеряли
талант.

Хорошо написали.
Если это про собственного сына,
то вдвойне респект.

Василий Овчинников   03.03.2023 13:02     Заявить о нарушении
Василий, спасибо!

Галина Гурьева 2   03.03.2023 13:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.