Путь Героев. Сквозь пространство и время. Глава 1

Глава 1
События десятилетней давности
12 Июня 21:46 ночи
Год 4016
Ночью, во время дождя, город выглядит иначе. Прогретые стены отдают накопленный за день жар, а широкие улицы становятся абсолютно безлюдными, утопая в ароматах озона и мокрого асфальта. Небо над Такихамой ещё с полудня затянули темные тучи, и жаркий летний день сменился желанной прохладой. Однако, ливнёвки у края дороги едва ли справлялись со своим назначением, отчего город медленно утопал в дождевой воде. Мужчина рыскал по мокрым тротуарам, в поисках заведомо известного адреса. Вдали замигал красный свет. Запищал светофор. Поток автомобилей двинулся с места и какой-то грузовик наехал на мутную лужу, брызги от которой разлетелись в разные стороны.
- Твою…
Светлая джинсы были окончательно испачканы и лишь безнадёжно вздохнув, легко одетый приезжий продолжил свои поиски. «Улица им. Кроуфа…» - погрузившись с головой в поиски, он жадно разглядывал каждую адресную табличку. По проспекту витало одиночество, ведь в течении целого часа пути мужчина встретил всего-то с десяток прохожих, однако, его внутренний интроверт несказанно радовался такой удаче. От людей слишком много хлопот, да и что толку от тех, кто не желает видеть дальше собственного носа? Заблуждение строится на очередном заблуждении, возводя всё больше стен между человеком и тем, что зовётся правдой.
Найти место встречи оказалось не простым занятием, но мужчина был не обделён упорством, благодаря чему в течении следующего получаса, он отыскал нужный ему адрес.
«Кроуфа 107-мь.» – подумал он, прочтя табличку торце здания.
Дом представлял из себя многоэтажное здание: первые три этажа принадлежали какому-то захолустному отелю, с деревянными, давно не крашенными оконными рамами и узкой стеклянной дверью, сквозь которую виднелся слабый свет. Выше этажами располагались жилые квартиры, однако они не представляли интерес для приезжего. Желая укрыться от дождя, насквозь промокший мужчина с облегчением открыл скрипучую дверь. Музыка ветра, колыхнувшись, оповестила о новоприбывшем госте, и старый пройдоха, с несуразно огромными очками, выглянул из-за угла. Гость тихо вздохнул. Приятное тепло обдало его мокрое тело, и приведя себя немного в порядок, он бойко рванул к ресепшну. Наклонившись у небольшого окошка, он увидел старика с довольно хитрой, морщинистой физиономией, явно дающей понять, кому принадлежат это владения.
- Чавось изволишь? – хрипло поинтересовался домовладелец. – Запись есть?
- Нет. – ответил гость, недовольный здешним сервисом.
- Значит ничем не могу помочь. У нас тока по записи. – юрко ответил старик и опустив глаза, уставился на записи в толстой тетради, страницы которой пожелтели от времени.
- Я здесь, собственно, по другом делу. – настоял мужчина.
- По какому такому делу? – вылупив окуляры на неизвестного пришельца, ехидно поинтересовался старик.
Мужчина молча протянул в окошко подмокший клочок бумаги. Домовладелец проследил за движениями гостя и трясущейся рукой взял записку, где было дословно написано:

Улица им. Кроуфа 107. Тринадцатый номер. Мне нужна твоя консультация. Дело не терпит отлагательств. Мистера Почковски держу в курсе.

Срочно!!!

У.

Морща нос, старик прочёл написанное, после чего сказал:
- Ааа! Так вы тот самый историк? Господин Лорский говорил, помню, помню. Не курить, та не шуметь, а так чувствуйте себя как дома. Проходите. – окончив, тот натянул хитрую улыбку.
- Именно, благодарю...
- Третий этаж, первая дверь слева. – перебив собеседника, домовладелец вернул гостю записку, после чего проводил взглядом удаляющуюся фигуру историка.
Старенькая винтовая лестница вела прямиком наверх. Ступени нещадно скрипели под тяжелым шагом, и минуя нижние этажи, мужчина точно следовал указаниям домовладельца. Третий этаж. 13-й номер. Стук в дверь. Тишина. За дверью раздались шаги. Щелчок затвора. Дверь отворил короткостриженый солидный мужчина в тёмно-синем жилете. Красная рубашка с длинным рукавом была заправлена в зауженные снизу брюки того же цвета, что и жилет. Визитной карточкой наряда являлся, придающий остроту карему взгляду, белый клетчатый галстук.
На фоне арендатора, так называемый историк выглядел совсем нелепо. Взъерошенные и мокрые каштанового цвета волосы ниспадали на лицо, частично скрывая голубые глаза. Гость немногим уступал Лорскому, но был куда шире в плечах и обладал более развитой мускулатурой. Мокрая футболка плотно обтянула натренированное тело.
- Здравствуй брат, давно не виделись. – молвил гладковыбритый арендатор.
- Брат значит? – промычав, гость почесал небритое лицо и недовольно добавил. – Обойдёмся без этого.
- Твоё право. – неловко обронил кареглазый.
Молчание длилось не долго.
- Не дело стоять у порога. Проходи. – поманив рукой, постоялец направился вглубь номера.
- Значит, теперь ты господин Лорский? – входя в номер, мужчина внимательно осматривал каждый его уголок. – Когда такое было, чтобы ты, взяв чужое имя, скрывался среди людей?
- Времена меняются… - тяжело ответил тот. – И не тебе меня поучать.
Псевдо Лорский, видать, надавил на больное место, и гость состроил крайне кислую мину. Дверь захлопнулась. Теперь, когда свет из коридора не проникал в номер, тот погрузился в полумрак, но пристальный взгляд гостя не упускал и малейшей детали. Номер оказался довольно просторным: в самом центре комнаты, в паре с кожаным диваном стоял газетный столик, с резными, деревянными ножками, а прямо по курсу, на затенённой стене висел плоский телевизор. Из кухни, сквозь тонкую щель приоткрытой двери, лился свет. По правую сторону от входа, в окружении книжных полок, ломящихся от книг, стоял большой письменный стол с включенной настольной лампой. Громко шмыгнув, нос гостя уловил насыщенный аромат горной мяты. Постоялец предложил ему чая, на что он ответил согласием. Бессовестно усевшись на сухую мебель, гость расслабленно прикрыв глаза, утонул в мягкой обивке. Дурные мысли в одночасье покинули его голову.
Прошло не больше одной минуты.
- Горячий. – осведомил гостя некий «Лорский» и поставил чашку на стол.
- Ага… - лениво, оставляя веки закрытыми, ответил историк.
Не видя происходящего, но внимательно сосредоточившись на одиноких шагах, гость спросил:

- Что за срочность?
- Так сразу? – удивился арендатор. – Я думал нам есть о чём поговорить.
Гость промолчал.
- Рад тебя видеть.
- Да. Я тоже рад. –сухо ответил молчун.
- Ты так и не передумал?
- Нет. Ульпётр, не юли. Ты позвал меня по делу, и я здесь. Ты знаешь, как я рискую. К чему лишняя болтовня? Я не изменю своего решения. Я устал и больше не вернусь.
- Я бесконечно удивлен… Отец к тебе слишком благосклонен. С чего бы?.. - шаря по письменному столу, пробормотал тот себе под нос.
Гость, медленно открыл глаза и потянулся к горячей чашке. Вкус ароматного чая был полон уюта и придавал силы уставшему мужчине. Допив свою порцию, он встал, оставив за собой мокрый след на диване. Ноги сами повели его к Ульпётру, который сидел за письменным столом и остановившись слева, голубоглазый склонился над грудой книг. Давнишний приятель оглядел мокрого неряху, после чего брезгливо фыркнув потянулся к свитку что лежал в паре с хрустальным шаром.
- Вот. – поморщив лоб он передал писание специалисту.
Бережно развернув свиток, мужчина оценил его состояние. Пергамент прекрасно сохранился и следуя языку написания, датировался примерно началом первого тысячелетия. Бумагу под воздействием эфирной энергии пропитали неизвестными маслами, благодаря чему пергамент обрёл свойства долговечности. Специалист был заинтригован, о чём, собственно, и поведал заказчику.
- Сможешь прочесть? – вдумчиво поинтересовался Ульпётр.
- Давно не практиковался, но попробую… - потираю щетину Дармелион тихо хмыкнул, и задержав взгляд на древних символах, дословно перевёл. – «Это была ужасная бойня… Я пытался его остановить, но не сумел. Поэтому я вынужден действовать, но в случае моей неудачи... Шар хранит всю правду.» - некоторые строки оказались повреждены, но общий смысл был понятен.
- Очередная загадка… - Ульпётр выглядел крайне угрюмым.
- Тебе не кажется, что эта информация «слегка» устарела? – мужчина саркастично приподнял бровь.
- Отнюдь! Это беспокоит меня больше всего! – постоялец взялся за голову. – Дарм, у меня плохое предчувствие. Очень. За этим что-то или кто-то стоит… И этот кто-то крайне опасен.
- К чему ты ведёшь? – брови гостя сошлись на переносице.
- Если верить моим источникам, три месяца назад в загородной деревне произошёл обвал грунта, оказавшийся входом в старую гробницу. Там же группа археологов нашла шар и свиток, после, находку отправили на попечение местного музея. В последующие несколько дней археологи погибли при загадочных обстоятельствах. – мужчин, выдержав недолгую паузу, продолжил. - Но Дармелион, знал бы я тогда… Волна этих загадочных смертей пронеслась и в Такихаме. Трое наших были направлены лично мною, чтобы расследовать это дело, и вот результат их работы… - Ульпётр указал на шар, а после и пергамент, и рассудительно добавил. – Спустя две недели они пропали… – завершив рассказ, он уставился на собеседника в ожидании.
Дарм задумчиво прошелся по подбородку.
- Что от меня требуется?
- Информация. Любая. – надежда горела в глазах постояльца.
Мужчина обогнул Ульпётра. Хрустальный шар лежал неподвижно, он был повреждён, и глубокой расселиной глядел на историка. Рука осторожно потянулась к загадочному предмету. Дармелион сглотнул. Соприкоснувшись с шаром, он почуял древние отголоски зачарования. Сердце забилось быстрее, выдавая волнение.
- Я попробую что-то сделать, но не смею ничего обещать… - голос специалиста сопровождал загадочный мотив.
- Понимаю. Я и не прошу большего. – кивнув в согласии, Ульпётр встал из-за стола.
- Перекусить не желаешь?
Отойдя прочь от шара, голубоглазый устало ответил:
- Пожалуй.
Отужинав, приятели сошлись на том, что работу придётся отложить до завтра. Приняв горячий душ, гость прильнул к застланному дивану и тут же погрузился в глубокий сон.
Работа заняла три долгих дня.


Рецензии