Путь Героев. Сквозь пространство и время. Глава 2

Глава 2
Нападение

Раздался настойчивый стук в дверь.
- Сейчас! – рявкнул Дармелион.
Выругавшись и неохотно встав из-за стола взвинченный, мужчина подошёл к запертой двери. Некто продолжал упорно тарабанить.
Пыхтя точно паровоз, историк отворил взявшийся ржавчиной засов и со злобой распахнул скрипучую дверь, выдав в яростном негодовании: «Да сколько ж можно?!»
- Столько, скока нужна. – съязвил, разодетый в клетчатый пиджак Пачковски.
По ту сторону проёма мялся тот самый старик в фирменных иллюминаторах. Дармелион поперхнулся от подобной наглости и при иных обстоятельствах, несомненно, дал бы ему по лбу, но будучи гостем в здешнем «отеле» унял свой пыл и натянуто улыбнулся:
- Чем порадуете?
- Я здесь вам не для потехи. Я по делу пришёл! – сухонький старикашка был низковат, а потому его попытки заглянуть в номер не принесли ничего кроме боли в спине. В свою очередь широкоплечий гость как следует заслонил дверной проём. Закряхтев, старик продолжен. – Вижу Вы тут обосновались?
- Временно. – резко ответил ему мужчину, но в силу обстоятельств, смягчил тон. – Как только окончу работу.
Домовладелец, скорчив задумчивое лицо поцокал языком. Огромные окуляры смотрели прямо на грубияна.
- Как работой своей тут промышляете, так и грубите… Эх молодёжь. Вам не стыдно, а? – ответа не последовало, на что старик недовольно помотал головой. – А и бог с вами. Пока тут не шумите – сидите. Господину Лорскому можно, он щедрый человек. – после небольшой паузы повторился, – Щедрый.
- Его гляжу на месте нет? Так и передайте ему, что я отлучился по делу, и меня не будет до завтра. Тогда уж мы с ним и поговорим.
- Передам. – сухо ответил Дарм, в надежде поскорее вернуться к незаконченному делу.
В руке у старика, не пойми как, оказалась клетчатая кепка, тот натянул гаврош на седые пряди и приподняв козырёк, сдержанно кивнул, навеселе удалившись к винтовой лестнице. Вздохнув, мужчина громко захлопнул дверь. В комнате, как и прежде царил полумрак, лишь настольная лампа тускло освещала стол, с лежащими на нем хрустальным шаром, и несколькими древними свитками. Стрелка настенных часов указывала на половину восьмого. Размяв затёкшую шею, специалист вернулся к работе.
Спустя четверть часа он закончил, когда в дверь раздался очередной стук. С рутиной было покончило, а это означало, что вскоре можно было отравиться восвояси. Дармелион почувствовал долгожданное облегчение и некий опьяняющий триумф.
- Открыто! – крикнул он.
Ульпётр ворвался в номер и бросился к столу.
- Готово?! – возбуждённо осведомился он.
- Насколько это вообще возможно. – рассудительно ответил Дармелион.
- Тогда, давай! – коротко и ясно сказал Лжелорский.
Дармелион сконцентрировался, и пустив крупицы маны в предмет, скомандовал заказчику отойти и сам последовал его примеру. Гробовая тишина пробирала до костей. Сначала, сердцевина шара засияла бирюзовым цветом, а после свечение сменилось тёмно-синей дымкой. Ульпётр сглотнул. Шар блеснул и три луча, ударив в потолок, спроецировали чёрно-белую картинку. Мужчина средних лет, обладатель острого подбородка, чьи волосы ниспадали на плечи и частично скрывали правую половину лица, мертвым взглядом смотрел на собратьев. Под левым глазом неизвестного был шрам.
- И это… всё?.. – разочарованно спросил заказчик.
- Я же тебя предупреждал. Я сделал всё возможное и невозможное тоже, но… - пожав плечами, специалист устроился на диване. – Шар был безнадёжно повреждён.
- Но этого слишком мало… - в край огорченно прошептал Ульпётр.
- Всему есть предел. Даже моим способностям. – уязвлённо проворчал гость.
Тяжело вздохнув, Ульпётр присел рядом с приятелем. Стрелка часов указывала на без десяти восемь, однако даже в поздний час на улице стояла невыносимая духота. Сидя в полумраке по обе стороны дивана, приятели не смотрели друг на друга, и всеми силами оттягивая дальнейший разговор.
Наводнившие проезжую часть автомобили всё шумели да сигналили, лишь бранный крик случайного прохожего в сторону некого горе водителя привёл Ульпётр в чувство и тот ковыряя пальцем пуговицу жилета, виновато объяснился.

- Я не хотел тебя обидеть, просто слишком встревожен, пойми… Все те крупицы информации, мозолящие глаза, вызывают лишь тошнотворное чувство опасности. Три жизни на моей совести... Как я это допустил?.. – гладко выбритый интеллигент взялся за голову.
Дармелион задумчиво глядел в потолок. Проецирующий картинку шар отбрасывал совершенно нелепые тени, они кружили и извивались, приобретали знакомые формы и тут же растворялись, что заставило мужчину напрячь глаза. Спустя какое-то время раздумий он хмыкнул.
- Думаю не стоит искать ответы там, где их нет. Да, возможно, твои опасения не безосновательны, но быть может ты идёшь не по тому следу?
- Ты так думаешь? – озадаченно поинтересовался псевдо Лорский.
- Всё может быть. – гость беззаботно пожал плечами. – Я был заинтригован, но сейчас, уверен, что это просто древний хлам.
Давнишние приятели осторожно переглянулись. В переднюю донеслись тревожные скрипы ступеней и огрев себя по лбу ладонью с мыслью: «Забыл!» - Ульпётр понёсся к открытой двери. Стоило арендатору встать у порога, как по ту сторону, в тени, явилась неопознанная личность. Мужчина вздрогнул и напрягся, но приглядевшись вздохнул с облегчением.
- Мистер Почковски? – осведомился арендатор. – А! Так вы за оплатой? Прошу простить мою забывчивость. – говоря так, возбуждённый Ульпётр оставил старика и в один прыжок достиг стола. – Одну минуту! – крикнул тот перебирая выдвижные ящики.
От чего-то Дармелина одолела неясная тревога, по спине пробежал холодок и повернув голову к домовладельцу, тот обомлел.
Почковски был одет не так, как прежде. Линзы на его фирменных очках дали трещину, а клетчатый костюм сменился помятой серой рубахой и испачканными вельветовыми штанами. На первый взгляд он был всё тем же мистером Почковски, но что-то было в нем неуловимо зловещее. Старик шагнул за порог. Медленно осмотрев комнату, он склонил голову на бок. Взгляд его был холодным, а мёртвые глаза уставились на Дармелиона и того тотчас его прошиб холодный пот. Глаза специалиста дрогнули, и он полушёпотом обратился к арендатору:
- Ульпётр… Ульпётр! – громче повторил он.
Арендатор искоса взглянул на приятеля. В глазах Лжелорского округлились от страх и сглотнув, тот продолжительно моргнул. Медленно поднявшись на ноги, Дармелион попятился и столкнувшись с газетным столиком, тайком потянулся к поясу, но осознав то, что полностью безоружен, зло сжал кулаки. Почковски стоял неподвижно и кажется даже не дышал. Арендатор замер. Лицо домовладельца исказилось до ужаса широкой улыбкой.
- Вижу! – неестественно прохрипел незваный гость. – Вижу!!! – жутко завопив и изогнув спину, некто кинулся на постояльцев.
- Нет! – воскликнул Ульпетр, чьи глаза засияли звёздным светом.
Между постояльцами и незваным гостем взвилась незримая стена, и тот, кто изображал Почковски, накинувшись на неё, создал белую рябь. Бившись о барьер, некто посторонний издавал что-то среднее между смехом гиены и воплем раненого зверя.
- Что...? – в надежде как следует рассмотреть чужака, Дармелион обогнул диван. – Демон?.. Нет… Я не чувствую в нём демона. – пробормотал он.
 – Ульпетр?!
Гримаса ужаса сковала арендатора, ведь семя страха, давшее свои ростки в сердце мужчины неделями ранее, теперь проросло. Обливаясь холодным потом, Лжелорский не смел пошевелиться, но краем уха он всё слышал и с мольбой взглянув на гостя, лишь покачал головой. Дармелион фыркнул.
 «И что это?» - недовольно подумал он.
К тому моменту незваный гость умолк. Его пальцы были стёрты в кровь, а оставшиеся на барьере кровавые потёки медленно испарялась. Лицо старика покрылось чёрными пятнами, рот исказился в бешеном оскале, а глаз его не было видно. То, что некогда притворилось мистером Почковски, теперь, сбрасывая кожу, извивалось в жутких конвульсиях. Невыносимый смрад тотчас заполнил весь этаж.
 Существо сбрасывало с себя слои окровавленной кожы с клочьями истлевающей одежды, что было не самым приятным зрелищем. Дармелион разинув рот, с выпученными глазами смотрел на мерзкую тварь. Резкий запах заставил их обоих почувствовать тошноту, подкатившую к горлу.
По ту сторону барьера нечто чёрное с кроваво-красным взглядом, с подлинным интересом рассматривало преграду. Рот у создания отсутствовал напрочь. Складывалось впечатление того, что тощее тело не выдержит собственного веса и рухнет замертво. Скептический настрой спеца иссяк, он отшатнулся.
- Какого…? – выругался Дарм обратился к товарищу. – Мать твою… Да что это такое?!
Ульпетр удивлённо лупал глазами.
- Я… Я не знаю. – ответил он.
- Да быть того не может! – возмутился озадаченный гость.
К тому моменту, когда постояльцы опомнились, комнату по ту сторону барьера поглотил чёрный туман, скрывший незваного гостя от их взглядов. Ульпётр вздрогнул. Наступило затишье. Туман, словно живой, двигался то в одну, то в другую сторону и всё бился, и бился о невидимую стену. Два кровавых зрачка засияли и снова погасли. Так продолжалось некоторое время, затем раздался приглушенный стук и последовавший за ним удар.
Мерзкое существо мощно столкнулось с барьером и вновь скрылось в тумане. Дармелион осторожно, бочком, двинулся к Лжелорскому. Раздавшийся пронзительный скрежет пугал, и мужчина вновь потянулся к поясу. Тщетно. Горько вздохнув, он смерился с неизбежным финалом. Существо вновь атаковало.
Оно билось о стену бездумно. Удары сопровождались брызгами, но нет, не крови - нечто чёрное и вязкое налипая на стену, разъедало воздвигнутую преграду.
- Чёрт! – встревоженно протянул Ульпётр. Точно голодный на еду он набросился на открытый ящик. – Бери шар и уходи. В этот раз я оказался прав, - нервно улыбнувшись, он продолжил, - Это важно!
- Я не…
- Ты возьмешь этот чёртов шар и уйдёшь. – выровняв дыхание, он серьёзно взглянул на приятеля. – Будет ли польза от тебя безоружного? Нет. У тебя своя задача, а у меня своя. Я покончу с этой тварью, ведь кто я по твоему такой?!
Удары становились всё сильнее и яростнее. Дарм не стал упираться. Взяв шар, он осуждающе взглянул на приятеля, а тот, в свою очередь, упорно копошась в кипе бумаг, отыскал мерцающий кристалл, и их взгляды встретились. Это краткое мгновение расставило всё по местам. Кивнув в ответ, специалист потянулся к пустоте. Те ощущения, что он испытывал, дословно не описать словами. Пространство в его руках было осязаемо, также реально как вода или воздух. Он тянулся к нему, и оно ответило взаимностью. Мириады возможностей сформировали нечто большее и это нечто, острым клинком разрубало само мироздание. Пространство расступилось, явив рваную брешь.
-Выживи. - сказал Дармелион и решительно пересёк черту.
Кристалл, в руках Ульпётра превратился в увесистый двуручник.
«Ну же! Давай!» - то было последнее, что услышал Дармелион.
 И разлом исчез.


Рецензии