Вишнемотов и Люнэр

1. Вишнемотов.
Послушал Филипа Гласса. Уснул на середине,
потом проснулся – болит голова. Ничего не помню.
Я понимаю, что там происходят какие-то изменения в структуре звука,
наверное, даже в самой фактуре звука... или звучаниЯ.
И человек с тренированным слухом услышит, какие именно
и как происходят. Но я ничего не понял. Это
искусственная музыка, вот я не знаю терминов, а то бы...

2. Ручеёчек.
Термины, какие термины! Вот, представь, Вишнемотов.
Сидишь ты на бережку ручеёчка. Водичка журчит, журчит,
журчит... всё одно и то же. Это что на поверхности,
а в глубине – в глубине тем временем происходит то,
что воспринимается как журчание. Постоянное и зацикленное
пересотворение существующего: фактуры, структуры... всё
течёт и всё изменяется. Вот это Филип Гласс.
А представь теперь, что кто-то слышит то же, что слышишь ты,
и в одно с тобой время, но только задом наперёд. Наоборот.
Вот это Филип Гласс. И есть ещё третий. И он внимает сразу всему,
и в синхронии и в диахронии, как некий Будда, который слышит вечность.

3. Вишнемотов.
Я понял. Это музыка психических расстройств. Понял.
Бывает раздвоение, а это растроение личности – расстройство.
Один слышит ручеёчек, этот ненормальный второй слышит наоборот,
а третий слышит вообще какую-то хрень, и это Филип Гласс.

4. Жидкие кирпичики.
Теперь представь себе: стена такая – жидкая, кирпичная, и кирпичики
тоже все жидкие. Они перетекают с места на место, меняются позициями,
и всё это сопровождается звуком. Такой организованный внутренний голос.
В пределах одной стены, она неизвестно где начинается и неизвестно сколько тянется,
и куда, и докуда, то есть где заканчивается, тоже неизвестно, но поскольку всё в этих пределах, будем говорить, что в рамках одной структуры. Стена, синтагма, фраза, слово – структура. Но всё течёт и всё изменяется, но – в пределах чего-то одного, целого. Вот у тебя в первом куплете сказано: "Я понимаю, что там происходят какие-то изменения в структуре звука, наверное, даже в самой фактуре звука... или звучаниЯ". Построилась фраза, отдельные кирпичики перетекали в поисках какого-то смысла, или уж не знаю чего, места в структуре. А закончилось тем же, с чего началось: Я. И это...

5. Вишнемотов.
И это Филип Гласс. Нет, бывает, конечно... точно, бывает... Но ведь это всё от ума. От ума всё, говорю. Кирпичики... ручеёчек... ФункциЯ мышлениЯ. Конечно, если деонтологизировать образ, как бы освободить от чувственного субстрата, это и будет – "ручеёчек". Мнимый образ, да и не образ вовсе, а символ: способ фиксирования проблемы восприятия.

6. Люнэр.
Нет, это уже не Филип Гласс. Это Кассирер. Нет – это мимо Кассирера!

8. Оба два.
Это мимо Кассирера!


22 октября 2021 г.


Рецензии