1. Хроники из будущего

(Пауль Амадеус Динах, неоконченный перевод с английского Авроры Филдс)

"Пророчества Пауля Амадеуса Динаха, впавшего в 1921 году в однолетний летаргический сон и перенесшегося душой в тело некоего Андреаса Нортэма, живущего в 3906 году, не являются розыгрышем. Дело даже не в том, что в 2016 году над «временным дневником Динаха» (1000 страниц!) начали работать ученые из Греции и других стран.

Главный довод в пользу правдивости этой загадочной истории таков: сам «провидец поневоле» не хотел, чтобы его дневник был когда-либо предан огласке. Более того — весь тираж книги о Динахе, содержавшей всего несколько его пророчеств и опубликованной в конце 1920-х, был кем-то спешно изъят из розничной торговли и, судя по всему, уничтожен."


Первый Дневник

Воспоминания из Прошлого 
2 Декабря 1918г.

Я решил писать понемногу каждый день, чтобы рассказать мою грустную историю постепенно и от начала до конца.

Можно было бы подумать, что до 21 года я был самым счастливым человеком на земле. Одиннадцать лет прошло с тех пор, одиннадцать невыносимых лет... Моё единственное желание сейчас - замкнуться в себе или найти какое-либо занятие, чтобы отвлечь себя от моих мыслей...

Как будто это было вчера, те божественные дни счастья с Анной и моё страстное желание, чтобы они никогда не кончались. Это не может быть правдой, что эта любовь закончилась так непоправимо трагически, что Анны уже нет в живых многие годы и тает моя память о тех днях... Нет, я не могу поверить, что её уже нет со мной целых 9 лет.

Вам трудно поверить, но наша любовь не была ординарным романом. Мы были ещё в школе, когда влюбились друг в друга, и с того времени мечта когда-либо увидеть её имя рядом с моим не покидала меня.

Тот человек, который разрушил наши с ней жизни и был причиной её смерти, никогда не любил её! Она никогда не была той единственной для него, какой она была для меня... Он никогда не умел видеть в её глазах то, что видел я.
Когда я был подростком, я мог часами смотреть в окно, потому что на другой стороне улицы был её дом и её окно было напротив. А в ненастье я не отходил от него совсем! Люди ускоряли шаги, улыбались, мечтая о тарелке горячего супа и уютной постели, а я мечтал, чтобы погода оставалась по-прежнему такой, потому что мои шансы увидеть её тогда улучшались.

“Что она чувствует сейчас? Kак этот бесцветный мир выглядит в её глазах?” - думал я. Стоило мне увидеть её в свете лампы, склонившуюся над рукоделием, мир вокруг переставал существовать для меня и приходило спасение от моего одиночества...

Я хотел хорошую погоду только по праздникам, потому что в сырое ненастье шансы увидеть её в парке с семьёй были невелики... Встречая их, я всегда очень нервничал, приветствуя, бледнел и смущался в присутствии её родителями.

Некоторые дни были безмерным счастьем! Брат Анны, перед своим отъездом из города на учёбу, пригласил меня к ним домой, мы подружились с ним. Я приходил к ним несколько раз и чувствовал, что не только я хотел этих встреч, - её инициатива в устройстве их была явной. Сам бы я никогда не набрался храбрости. Тот, кто любил страстно и ненасытно в свои подростковые годы, знают это и поймут меня!

Сама Анна вначале не подозревала о силе моих чувств, ожидая наших встреч, чтобы каждый раз получить удовольствие, преподнося мне маленький подарок - книгу о путешествиях, набор цветных карандашей... В памяти остался тот день, когда я впервые увидел её в церкви, одетую в белое платье. Тогда я подумал - “Какие длинные у неё ресницы”.
Все мои учебники выпускного класса школы на полях были расписаны её именем...

Однажды после полудня, прийдя домой рано из школы, я услышал голоса в гостиной. Кто бы мог подумать... Анна с своей мамой пришли навестить меня. Я приветствовал их, не веря своему счастью. Анна вела себя так, как будто ничего особенного не происходило, - я бы никогда не смог сделать это... Нанести визит была её идея.

Пришло моё время уезжать из дома на учёбу. Меня не было два года, и ко времени моего возвращения она расцвела и стала настоящей леди. Когда я встретил её в первый раз после приезда, перемена в её поведении была заметна, она говорила со мной по-другому и больше не смотрела мне прямо в глаза, как бывало раньше. Краснея, я смотрел на неё как полный идиот, не способный связать и пару слов. Односложно я отвечал на её вопросы... но был при этом совершенно счастлив.

..Её больше нет со мной. Я снова стал посещать те места, где я иногда встречался с ней... снова и снова. Что мне остаётся делать, как не скорбеть?.. Я пишу и слёзы мои, падая на бумагу, смывают буквы... я знаю, это ужасно глупо для 32-летнего человека, - до сих пор плакать, как ребёнку, о прошлом... Мне столько раз говорили об этом, да я и сам знаю.
Простите меня, я много перенёс в своей жизни.

Возвращаясь к тому времени снова... никто не знал о нашей любви тогда, - никто, кроме её единственной подруги Амелии. Я даже хранил это в секрете от моей матери, - моего самого близкого друга. Она всегда была рядом со мной, с вечными проблемами со здоровьем и прочими несчастьями. Даже сейчас, при приближающейся к ней смерти, - это я, кто плачет у неё на груди, а не наоборот, как должно было быть.

Я всегда буду помнить, мама, как ты плакала ночами рядом со мной, не знавшим, что делать. Я помню, как ради меня ты бегала к моей любимой, лежащей в болезни, чтобы только увидеть её... Родственники говорили, что надежды на её выздоровление нет, ничего нельзя сделать и тебе не было позволено хоть раз говорить с ней. Они не позволяли даже мне - увидеть её...

(продолжение следует)


Рецензии