2. Хроники из будущего

(продолжение)

4 Декабря 1918г.

Наше тайное счастье длилось всего несколько месяцев. Я даже не помню, какое тогда было время года... Говорят ли о нас люди? Тоже не помню. Единственное, что я помню - это тебя. Все планы будущего, все мысли и надежды вращались вокруг тебя и имели твою форму...

Потом мне предложили работу преподавателя, в школе. Для меня это был хороший знак, я был счастлив при мысли, что моя финансовая независимость даст мне возможность видеть Анну каждые три месяца. Прошёл ещё один год, в тот год умерла её мать. Мне удалось скопить денег, - достаточно, чтобы начать с ней совместную жизнь. Стали приходить письма, в которых она говорила как ей грустно. Я думал, что смерть матери был тому причиной... но я ошибался.

Когда появился тот человек, и стал просить у отца Анны её руки, отец стал умолять её принять его предложение, ссылаясь на своё тяжёлое финансовое положение. Это была ложь. Он просил в течение месяцев, постепенно ломая её сопротивление. Только после смерти Анны я узнал всю правду о том, как её отец добился своего, пользуясь её любовью и преданностью к себе.

До сих пор Амелия говорит мне о том, какой пыткой было для Анны сделать тот выбор замужества ради счастья своего отца... навсегда разбив своё собственное сердце. Она часами плакала в объятиях подруги, которая убеждала её покинуть дом в тот же час, но Анна была неспособна сделать такой шаг.

Предсмертное желание её матери - слушать во всём своего отца, - запало в её сердце и влияло на все её поступки. Она понимала чувство долга неправильно, по-своему, - принося себя в жертву отцу, который мало заботился о её счастье.

Однажды утром я получил письмо от моей матери с известием, что брат Анны хочет поговорить со мной. При встрече он просил моей помощи убедить её выйти замуж, до сих пор они не могли заставить её согласиться. “Думал ли ты над тем, как ты будешь содержать её и в каких условиях она будет жить с тобой?”, спрашивал он меня. Я прогнал его, а потом плакал всю ночь, чувствуя вину перед ней за то, что обидел того, которого она очень любила.

Мне удалось встретиться с ней пару раз, когда она выглядела ещё беспечной. “Не беспокойся, они не смогут выдать меня замуж без моего согласия”, - говорила она…

 До конца моей жизни, сколько бы её ни осталось, я буду помнить ту ночь, когда она стояла предо мной... в последний раз. Память свежа как вчера. Она совсем не грустила, - напротив, была полна оптимизма. Я не мог отвести глаз от неё, мы были на вершине нашего счастья. Ночь была тихая, вокруг нас - лишь полевые цветы, ветреницы.
“Пора возвращаться, мне надо домой, уже поздно. В следующий раз, когда мы встретимся здесь, я сплету венок, - наденешь мне его на голову?”, сказала она.
“Обещай мне, что я увижу тебя снова, не дай им сломать себя!”
“Клянусь, мы встретимся снова…”, - были её последние слова.


Рецензии