Вспоминая детство дочери

          На мини-конкурс драбблов «Детство-волшебная страна»:
 http://proza.ru/2021/10/19/386

        "Давно это было, не помню, когда…"* Дочери было 7, меньше, чем младшей внучке сегодня. Взяла она себе в привычку говорить «клювать». Например, курочки любят «клювать» зернышки. И так неоднократно. Я делаю замечание: «Не клювать, а клевать».
        - Ну что ты, папа! Ведь можно проверить: у курочек клЮв.




Иллюстрация Нинель Счастной, 1965
* из песни


Рецензии
Ну надо же - я никогда и не задумывалась о несоответствии имени существительного клёв и глагола клевать! Дети еще не знают заморочек грамматики, потому их производные от действий и предметов более конкретные.
А вообще здорово - в семь лет такое обоснование! :)))
У детей конкретное мышление. Когда я своей 4-х летней дочке говорила:"Ну куда ты несешься - упадешь!" Она поправляла:"Несутся курочки." Подходим к поликлинике, где стоят корытца с водой для мытья обуви (было такое в 70-е годы), я говорю:" Сейчас помоем ножки и пойдем." Дочь изумляется:"Мы будем разуваться и мыть в этой грязной воде?" И действительно - не ножки же мыть надо, а обувь! :))
С улыбкой.
Татьяна.

Татьяна Хожан   28.10.2021 23:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна! Рад был Вас услышать.
Эти Ваши воспоминания "тянут" на пару драбблов, очень интересно. Я уже внучке рассказал.
Спасибо за Ваше мнение касательно моей миниатюрки. Я уже выяснил, что слово клевать восходит к церковно-славянскому клевати. Оно и явилось первоосновой. Но почему клюв? Для меня загадка.
С теплом и уважением,

Владимир Кожин 3   29.10.2021 16:49   Заявить о нарушении
Нашла в интернете:
Имя существительное клюв -- русского происхождения слово, как принято определять такие слова -- собственно русское.

Этимологи считают, что оно образовано от той же основы, что и слова клёв, клевать, только в какой-то период развития языка произошло чередование гласных е-ю.

С учетом сказанного можно в одно словообразовательное гнездо включить слова как с корнем клюв, так и клев.

Именно такое семейство однокоренных слов приводит уважаемый А.Н. Тихонов в своем "Словообразовательном словаре".

Татьяна Хожан   30.10.2021 00:37   Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, просветили!

Владимир Кожин 3   30.10.2021 00:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.