10. Ловушка для дракона

Всю ночь после ужина с эльфами меня мучили кошмары. Старушка в черном балахоне с капюшоном выкручивала мне запястья до боли и рокотала над ухом грозным голосом старшего брата Димки:


- Стыд и позор, Машка! Это ж надо было написать в сочинении: «Татьяна Ларина ехала по Москве в карете с поднятым задом»? А «Онегину нравился Байрон, вот он и повесил его над кроватью»? Да за это пороть надо!


Черный балахон придвигался ко мне близко-близко, и из-под капюшона полыхали красным пламенем огромные, узко прорезанные, нечеловеческие глаза. «Дракон», - думала я, ворочаясь во сне под тяжелым взглядом этих глаз, - «Мне ведь завтра до зарезу нужно его победить».





Утро принесло хотя бы одну, но радостную новость. Эльфы отбыли в свои Лазурные земли. Я наблюдала их отъезд, стоя у открытого окна своей комнаты, а Лириэн, усаживаясь в седло внизу, во дворе, игриво махал мне ручкой на прощанье.


Честно говоря, при личной встрече высокие остроухие красавцы понравились мне меньше, чем в кино. Леголас, уж во всяком случае, меня не домогался.


После отъезда эльфийской делегации завтрак в королевской трапезной прошел в поистине семейной обстановке: королева Тинтариэль, Крыс, Торвальд и я. Ну, и еще Джоуль. Он приполз из своей Звездочетской башни и уселся за стол с кислым лицом: был недоволен тем, что за зря копался во всяких книгах, добывая информацию. Оказалось, все, что он там повычитывал, всплывало у меня в голове само собой, благодаря Источнику знаний.


- Огненный дракон,  один из самых могущественных и древних представителей драконьего племени, а также самый огнедышащий. Проживает в пещере на склоне Высокой горы, которая является самой высокой вершиной горной цепи Серое ожерелье, - щеголяла я своими познаниями, уплетая бутерброд с сыром.


Вот так-то, Димочка, я тоже могу быть отличницей!


- Совершенно верно, - прогнусавил недовольный Джоуль, наградив меня неласковым взглядом, и тоже поспешил выпендриться, - В его сокровищнице хранятся редчайшие экземпляры драгоценных камней, в том числе всемирно известный Несравненный изумруд.


- А чем он так известен? – заинтересовалась я.


Королева Тинтариэль пожала плечами, отпивая какао из своей чашки.


- Трудно сказать. Его ведь никто не видел. Драконы очень жадны и никому не показывают своих сокровищ, - сказала она, - Поэтому про Несравненный изумруд и ходят слухи по всему миру. Вот как ты его добудешь, так и поглядим, что же в нем такого особенного.


Остальные закивали, соглашаясь с монаршими словами. Меня же их единодушие как-то не прикольнуло.


- Вот так прямо пойду и добуду? – проворчала я, - У жадного дракона, самого могущественного, древнего и огнедышащего?


- Но ведь вы же великая воительница страны Тут, госпожа Мэри Сью, - медовым голоском пропел Джоуль и мстительно улыбнулся.


Да, мои фанаты явно переоценивают мое же величие! Я хотела выразить королеве Тинтариэль возмущение тем, что девочку старшего школьного возраста отправляют грабить человекоядного динозавра, но она была занята тем, что многозначительно переглядывалась с Крысом и Торвальдом.


- Так прямо  пойдешь и добудешь, - сказала королева, посмотрела на меня, и ее глаза сверкнули торжеством, - Зря что ли мы получили в подарок от короля эльфов волшебную арфу?


У меня захватило дух, я чуть не прилипла к стулу от восхищения. Да, кого попало королевой не назначают! Сама бы я не додумалась, что арфа может усыпить и дракона. От сердца сразу отлегло. Вот пойду после завтрака и ограблю звероящера. Я  великая воительница или где?




Дорогу, ведущую  к очередному славному подвигу, показывать мне было не нужно. Горы с красивым названием Серое ожерелье виднелись за деревянной оградой Каервилля позади полей, раскинувшихся на востоке от столицы. Зубцы их вершин выделялись на фоне неба, и манили притяжением грозной опасности. Так, во всяком случае, казалось мне, отважной деве, призванной спасти все прогрессивное человечество от угрозы мирового терроризма. И сделать это, как положено великой воительнице, я должна была одна, своими нежными девичьими руками.


После утренней трапезы меня усадили на толстенького серого пони, на счет которого конюх клятвенно уверял, что он смирный и не скинет меня на полдороге, а к седлу приторочили футляр с эльфийской арфой. Я прикрыла его от любопытных глаз складками своего бархатного синего плаща, который во время быстрой скачки, как я рассчитывала, должен был красиво виться по ветру, производя на всех встречных неизгладимое впечатление. Под плащом на мне было то шикарное кожаное платье с корсетом, которое так выгодно подчеркивало мой героизм и пробуждающуюся сексуальность, а на поясе висел верный деревянный меч. Он, я очень надеялась, не должен был мне понадобиться.


Проводить меня вышли Крыс с Торвальдом и королева Тинтариэль.


- Береги себя, - сказала она, как положено в таких случаях королевам из эпических сказаний, очень проникновенно и взволнованно.


- Я вернусь с победой! – сказала я тоже очень подобающим уверенно-гордым тоном.


Хорошо было бы при этом еще красиво поднять пони на дыбы. Но где гарантия, что он правда такой смирный, как его разрекламировали?


Пришлось ограничиться изящным взмахом густых ресниц и огненным взглядом, адресованным всем провожающим. В окне Звездочетской башни я заметила Джоуля. Он маячил за стеклом, тараща глазки с все тем же неодобрением. Точь-в-точь наш препод по русскому Михалываныч. Помню, после того сочинения про «Татьяну с поднятым задом» и «повешенного Байрона» его чуть не разорвало от возмущения.


Я выехала за ворота Каер’на, проехала по улицам столицы, красивая и смелая, и углубилась в поля. В сторону вершин Серого ожерелья вела проселочная дорога, и по ней я бесстрашно устремилась к сияющему и опасному горизонту.





И почему, спрашивается, в фильмах о крутых героинях никогда не упоминается о том, что, ездя верхом, можно себе все мягкое место стереть? А о том, что прежде, чем добраться до логова дракона, нужно сначала целый час карабкаться в горы, таща за спиной тяжеленный футляр с музыкальным инструментом? Нет, в кино все культурно и красиво. Плавной походкой подходит роковая красавица в развевающихся на ветру одеждах прямо к гибельному провалу драконьей пещеры, да и говорит сладкозвучно, но грозно:


- Эй, слышь, Огненный дракон, ты там? Э…это самое, выходи, будем биться не на жизнь, а на смерть. А, может, тебя все-таки нету? Может, я адресом ошиблась?


После долгого подъема по узким тропинкам и обрывистым карнизам у меня  дрожали коленки, а при виде входа в  пещеру Огненного дракона задрожали еще сильнее, так что на грозный окрик сил у меня совсем не осталось, и я еле-еле пропищала свой гордый вызов. В ответ слышны были лишь гулкое эхо и устрашающая тишина. В глубине пещеры ничего не было видно. Она находилась по другую сторону узкой, но весьма глубокой пропасти, разделявшей два отвесных склона. Меня это очень устраивало, создавало хоть какое-то ощущение безопасности. И перебираться через  пропасть я решительно не собиралась. Мясо к хищнику не ходит, так что, пусть уж дракон сам сюда перелетит.


Мои изящные длинные ноги продолжали неумолимо трястись, хотя к встрече с драконом у меня было все готово. Чехол с волшебной арфой был установлен рядышком на камне, оставалось лишь открыть застежки при появлении доисторического монстра.


Минут пять после моего выступления ничего не происходило, и я уж подумала, что пронесло. Вдруг в пещере послышался жуткий скрежет, словно по камням волочили огромный моток колючей проволоки. В темноте зажглись те самые огненно-красные глаза, которые я видела во сне, и под аркой прохода показался дракон. Ох, какой он был огромный! Еле в собственные двери пролезал. Почему меня никто не предупредил, что он будет такой крупногабаритный?


Стоило Огненному дракону повести туда-сюда горящим взглядом и недовольно запыхтеть дымящимися ноздрями, я схватилась за футляр эльфийской арфы и трясущимися руками начала его расстегивать. Вот, сейчас…Дракон огляделся и заметил на другой стороне пропасти меня. Сейчас, сейчас…Застежки вдруг перестали поддаваться. Пламенеющие глаза удивленно расширились, изучая мой хрупкий, но воинственный облик. Уже почти что сейчас…Одна застежка расстегнулась, я схватилась за вторую. Жгучие глаза, сверлящие меня взглядом, гневно сощурились.


Дракон  забил огромными крыльями, и рванулся с места в невероятном прыжке. От взмаха его крыльев мощная волна воздуха бросила меня в сторону от камня, на котором стоял футляр с арфой. А заодно помогла сделать резкое движение, чтобы открыть вторую застежку и высвободить волшебный музыкальный инструмент. Оказавшись на виду, под лучами солнца, золотая эльфийская арфа сразу же запела своим колдовским голосом. Сидя на каменном склоне, я при первых же звуках сладкой усыпляющей мелодии достала из кожаной сумочки на поясе средневековые беруши, сделанные для меня преданной служанкой Линдой Мэй. Кусочки свечного воска, обернутые ватой, заглушили пение арфы, и происходящее вокруг превратилось в немое кино.


Огненный дракон одним движением преодолел разделявшую нас пропасть и рухнул рядом со мной, охваченный непобедимым волшебным сном. От этого падения склоны гор вокруг содрогнулись, а по камню в том месте, где об него ударился могучий хвост животного, побежали трещины. Опомнившись от испуга, я поняла, что дракон крепко спит, есть или жечь меня не станет, и похлопала в ладоши. Хлопков я тоже не услышала: беруши работали на славу.


Поднявшись на ноги, я поняла, что радоваться рано. Пусть дракон и спит, но от его сокровищ, спрятанных в пещере, меня отделяет пропасть. А перепрыгнуть через нее даже Елена Исинбаева с шестом вряд ли  сможет. Я опасливо приблизилась к краю бездонного провала и увидела, что от сотрясения, вызванного падением дракона, сломалась и рухнула высокая сосна, росшая у самого обрыва. Она перекинулась над пропастью, как мост, и упала верхушкой на противоположную сторону как раз напротив входа в пещеру. Я сделала шаг  к упавшему дереву, но холодный сквозняк, налетевший со дна пропасти, тут же сдул меня назад, в безопасное место. Колени снова задрожали. В обязанности великой воительницы входят сражения с силами зла, а вовсе не скалолазание. Разобьюсь, кто же тогда спасет страну Тут?


Растерянно оглянувшись на тушу спящего Огненного дракона, я обнаружила еще одну опасность. Эльфийская арфа, наяривавшая на камне свою колыбельную, была явно не в порядке. Одна из ее струн, пока я глядела на пропасть, лопнула. За ней на подходе была вторая, а там и третья, и так далее. «Кто-то подрезал струны, прежде, чем королева отдала мне арфу»! – в ужасе поняла я, - «Как только все струны лопнут, музыка прекратится. Дракон проснется и сожрет меня. Или сожжет».


Это открытие придало мне куда больше храбрости, чем все вдохновляющие речи жителей страны Тут. Я бросилась к упавшей сосне, схватилась обеими руками за ее торчащие колючие ветки и на четвереньках поползла по стволу вперед. Фиг с ним, с героизмом, не свалиться бы!


Переползла я на другую сторону прямо-таки навазелиненым ужом. Обдирая коленки, пересекла площадку, отделявшую пропасть от пещеры и вползла внутрь. Вползла и села, запрокинув голову кверху и вытаращив глаза. Таких спецэффектов и в 3D не увидишь! В пещере, оказывается, было светло, почти как днем, из-за многочисленных отверстий в потолке, через которые лился солнечный свет. И в его широких лучах она казалась бесконечной и нечеловечески огромной. Хотя с другой стороны, а как же иначе? Это же была пещера дракона. И в ней повсюду грудами лежали драконьи сокровища.


Я сроду не видела столько ювелирных украшений. Тут были всяческие колье, браслеты, ожерелья и диадемы. Алмазы, рубины и сапфиры граненые и нет россыпями устилали каменный пол. Все искрилось, слепя глаз, и непонятно было, как найти среди этих «золотых гор» один единственный нужный мне изумруд.
Поглядев вокруг, я схватилась за голову.


- Ох, что же делать-то!


Время уходило, арфа продолжала терять струны, а я не знала, как отыскать волшебный камень. С чувством полной безнадеги я прислонилась спиной к стене, зачерпнула с пола рядом с собой горсть рубиновых горошин и принялась бросать их, метя в дальний угол, где на горке драгоценностей стоял золотой кубок. Рубины со звоном шлепались внутрь кубка, но я этого не слышала. Зато слышала гул сердца в своих плотно законопаченных ушах. Еще немного, еще чуть-чуть и меня растерзает чудище зато, что я вломилась без спроса в его квартиру и покушаюсь на имущество, нажитое непосильным трудом. И попробуй объясни ему, что мне для полного счастья нужен только это чертов Несравненный изумруд. А ведь я даже не знаю, как он выглядит!


«И никто не знает»! – вдруг подумала я, - «Можно взять любой из здешних изумрудов и назвать Несравненным. Сравнивать-то не с чем: кроме меня никто в пещере Огненного дракона раньше не был»! Осененная такой идеей, я вскочила на ноги. Мой взгляд заметался среди куч блестящего хлама. В голове некстати всплыли стихи «повешенного» Байрона из школьной программы: «Душа моя мрачна. Скорей, певец, скорей! Вот арфа золотая…» Если я выживу, всего этого Байрона наизусть выучу, и Димка пусть попробует  меня стыдить безграмотностью.


Как назло, на глаза попадались одни красные, прозрачно-искристые или сине-голубые камни. Изумрудов не было. В отчаянии я пнула горку самоцветов ногой. Яркий всплеск разлетелся по воздуху, ударив мне в лицо твердой россыпью, точно щебенка из-под колес буксующего автомобиля. Один камень так засветил мне в глаз, что его тут же закрыл свинцово-сизый фингал исполинских размеров. А камень упал к моим ногам, переливаясь безупречными гранями глубокой изумрудной зелени. Вот уж правда – несравненный изумруд! Издав торжествующий, но беззвучный крик, я схватила находку и бросилась к выходу из пещеры.


Ужас приморозил меня к месту. Арфа на той стороне провала играла на одной струне. Огненный дракон угрожающе ворочался во сне, и горы под тяжестью его гигантского тела содрогались. Я заметалась у входа в пещеру, не зная, как теперь ускользнуть от чудовища, которое вот-вот проснется. А потом увидела, что рядом с пещерой вниз, к самому подножию Высокой горы тянется безопасная, укрытая каменными выступами тропинка.


Долго уговаривать меня было не надо. Оставив арфу на память дракону, прижимая к себе изумруд, я бросилась к спасительной тропинке. Я бежала в мертвой тишине под стук собственного сердца. Только когда меня окружил сосновый лес, росший в предгорье, я вспомнила, что надо вынуть из ушей затычки. Меня овеяли шелест ветра среди деревьев, стук дятла на стволе ближайшей сосны, мое сбитое дыхание и далекий неистовый рев, от которого все вокруг словно испуганно сжималось в комочек. Огненный дракон проснулся и был очень недоволен. Но это уже были не проблемы великой воительницы.


Отдышавшись, я пошла искать своего пони, оставленного на полянке неподалеку.


Рецензии