Нищенка
- Вот, до чего Ельцин страну довел! – Говаривали местные оппозиционеры из КПРФ, чья штаб-квартиру как раз находилась неподалеку от универмага. И показывали на старушку.
Случалось и мне, бывало, проходя мимо, подкидывать бабульке мелочишки «на хлебушек». Всякий раз, зная, что буду заходить в ЦУМ, я готовил немного денежек для этой старушки.
«Голодает, наверно», - думал про себя. – «Много ли так насобираешь с кружкой. И как ещё выдерживает, по столько часов там выстаивать».
Однажды какая-то женщина, увидев, как я сую в кружку нищенке бумажную десятирублевку, неодобрительно покачала головой: «Ой, да зачем вы ей подаёте, мужчина! У неё сын новый русский! На иномарке за ней приезжает…»
Я, разумеется, не поверил. Бабулечка с укоризной взглянула на женщину, тяжело вздохнула и промолчала. «До чего ж есть чёрствые люди, - подумалось, - ну не хочешь подавать, не подавай, зачем же ещё так унижать человека. Она же не от хорошей жизни побираться со своей кружкой вышла…»
…Как-то в вечерних сумерках, когда я с товарищами стоял возле ЦУМа, к дверям универмага подкатила иномарка. Оттуда выскочил кучерявый мэн в длинном черном пальто нараспашку и решительно двинулся к старушенции, вопя на ходу: "Тётяяяя!!! Ну, ети, вашу, разэдак! Опять вы здесь стоите! Ну, сколько вас просить-то можно? Что же вы меня позорите на весь город?!!"
Следом за ним к бабульке вразвалочку подошли два бритоголовых секьюрити, аккуратно взяли ее под руки и так же бережно повели к иномарке.
А старушка, боязливо оглядываясь на идущего сзади раскрасневшегося господина, извиняющимся тоном все приговаривала: «Да я же все для тебя, племянничек мой, стараюсь… Все для тебя! На книжку кладу милостыньку, на твое имя. Копеечка - она ведь и рубль бережет!..»
Свидетельство о публикации №221102201715